Я продолжаю
серию репортажей про аэропорт "Звартноц". Кому-то может показаться странным, что я так много рассказываю про аэропорт в горной республике Армения-стране солнечного абрикоса, красного граната и прекрасных коньяков. Дело в том, что мне удалось получить разрешение съемки на территории аэропорта от пресс-службы "Звартноца", и побывав в тех местах, которые многим, читающим меня, могут быть недоступны. И потом, мне просто хочется поделиться увиденным. Вот
здесь я рассказывал о терминалах аэропорта, показав его с разных ракурсов, а теперь я расскажу о планах администрации аэропорта по его реконструкции.
Международный аэропорт "Звартноц", создан по проекту архитекторов А. Тарханяна, С. Хачикяна, Л. Черкезяна, Ж. Шехляна и конструктора С. Багдасарянa, был сдан в эксплуатацию в 1980 году. Правительство Армении 18 декабря 2001 года подписало договор с аргентинской компанией "Корпорасьон Америка" об управлении аэропортом сроком на 30 лет с 9 июня 2002 года. В данный момент аэропорт проводит полную реконструкцию в соответствии с международными требованиями. Аэропорт расположен в 10 км к западу от Еревана, имеет транзитную зону. Сейчас для пассажиров открыто два терминала - старый с привычным всем зданием-кольцом и башней УВД,
Новый из стекла и бетона, построенный рядом с ним, с внутренним убранством которого Вы ознакомились выше.
Мне было разрешено подняться на старую башню аэропорта и посмотреть на аэропорт сверху. Скажу сразу, для меня попасть наверх старой башни терминала было верхом счастья, точнее мечтой детства, далеких 80-х, когда я еще мальчиком прилетал в гости к родственникам. И вот эта мечта осуществилась: подняться на башню можно было двумя способами: на лифте, который увы сейчас отключен,
и пешком по лестнице, достаточно темной и крутой. Поднявшись наверх, туда где раньше было кафе, построенное по такому же принципу как и
"Седьмое небо" на Останкинской башне, а выше располагались диспетчерская УВД., можно увидеть вот такой вид о на город :
Меня попросили не снимать внутри башни, и скрепя сердцем, я обещал не делать этого. Поэтому давайте прсото посмотрим сверху вниз, где все кажется таким крошечным и игрушечным,
но давайте вернемся к теме реконструкции аэровокзала.
То, что вы видите перед собой это будущая зона регистрации пассажиров, которая находится сейчас в
старом терминале и не справляется с возросшим пассажиропотоком.
Рядом с ним строится автостоянка, которая решит все вопросы, связанные с парковкой автомобилей, ютящихся сейчас на территории тесной зоны высадки прибывающих в порт пассажиров.
На заднем плане строительства виден комплекс административных зданий аэропорта, где располагаются его службы.
Собирает же новое здание вокзала, вот такой кран, специально привезенный в Армению для строительства.
Напоследок, мы спустимся с Вами туда, куда простым пассажирам, да и не только им, доступ запрещен, а именно в подвалы аэровокзального комплекса. Зачем спросите Вы?:
Территория Армении принадлежит зоне молодой альпийской складчатости, следствием чего являются продолжающиеся горообразовательные процессы - причина разрушительных землетрясений. Согласно исследованиям Армянской Ассоциации Сейсмологии и Физики Земли, 94 % всех катастроф на территории Армении были связаны с сильными землетрясениями. лет, максимальная сила землетрясения на территории Армении составила 10 баллов по 12-бальной шкале. Землетрясения связаны с проходящими на территории Армении разломами. Последним разрушительным землетрясением стало произошедшее в декабре 1988 года Спитакское землетрясение, вызвавшее огромные разрушения на севере страны: множество населённых пунктов, в том числе Гюмри - второй по величине город республики, было стёрто с лица земли; погибло более 25 000 человек
( вся вышеизложенная информация взята
отсюда) .
Так вот, чтобы избежать разрушений терминала в случае землетрясения, проектировщики подвесили его буквально на воздухе, на монолитной железобетонной плите, что бы максимально ограничить соприкосновение здания с землей, и выглядит это вот так:
а опоры распределены по всей нижней поверхности здания, не давая ему соприкасаться с землей.
Единственной точкой соприкосновения является лестница, с технического этажа здания,
на котором расположены подсобные помещения и современные системы вентиляции здания.
На этом я завершу свой рассказ про реконструкцию аэропорта, а в следующей серии репортажа, я покажу Вам перронные снимки аэродрома, которые завершат мою серию рассказов про международный аэропорт "Звартноц".
Приятного Вам полета!