Северный полюс: Пора лететь на Север :)

May 28, 2013 16:00

Позвольте мне вернуться из теплого и гостеприимного Минска  на далекий и не менее интересный Северный полюс, куда я летал вместе с экипажем ЮТэйр-Карго.
Мы уже прилетели в Нарьян-Мар, подготовили самолет к вылету и никуда не полетели :)  Небесная канцелярия на Нагурское не дала добро:(
Оставалось ждать и прогуляться по городу, а потом показать его  вам.
Но больше, чем о Нарьян-Маре и его достопримечательностях, мне хотелось бы вам рассказать, о том как летают на Северный полюс.

На следующий день боги небесной канцелярии смилостивились над нами и добро на вылет было получено.  Нас не обманули:)
Погода была вот какая! просто замечательная:) Но  перед тем как попасть на Нагурское туда надо долететь :)



1. Сначала открываем самолет. Спросите чем? Ключом конечно , обыкновенным ключом :) У него есть своя бирка с номером борта :)
Открывают самолет механики. Командир и летный состав приходит чуть позже


2. Все на своих местах. После того как самолет закрывают на ключ, его сдают под охрану Службе Авиационной Безопасности аэропорта


3. Рабочие места пилотов ждут своего часа. Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров
со взлетом и посадкой по крутым траекториям.


4. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на заводских испытаниях  при всех практически возможных полетных ситуациях.


5. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек летного состава:командир воздушного судна;второй пилот;штурман;бортмеханик;
Вот здесь я уже рассказывал о них. Работа у них сложная, ответственная и очень важная, такую не всем доверят, а только самым подготовленным.


6.На мой взгляд больше всего  работы у Владимира Русначенко, штурмана Ан-74. Расчет  полетного маршрута, ввод данных в компьютер и многое многое другое


7.  Карта контрольной проверки - документ, цель которого способствовать организации дополнительного контроля за выполнением наиболее ответственных операций,
определяющих готовность  самолета и  экипажа к  взлету или очередному этапу полета. Карта контрольной проверки является принадлежностью самолета.
Вылет самолета без Карты запрещен.


8. Карта прочтена, можно взлетать....


9. Один из самых напряженных этапов полета - взлет. Все внимание сейчас уделяется этому.


10. Штурман постоянно на связи с экипажем и землей. Я спросил у Владимира : почему он практически всегда так держит руку на кнопке переговорного устройства?
На что был просто и лаконичный ответ- так удобнее и по привычке:)


11. Рабочее место бортинженера., система контроля за давлением и температурой воздуха в салоне.


12. Летим! Экипаж постоянно решает какие-то вопросы и задачи . Лучше не мешать:)


13.Кстати! Видите на панели  приборов  небольшой   прямоугольничек ? Думаю вы догадались. Это же  камера GoPro, а значит каждый этап нашего полета
на Барнео записывался, и я обязательно вам  покажу эти кадры - сейчас они на монтаже, сам я не умею :)))


14. Подлетаем. В отличие от Барнео на аэродроме Нагурское установлено ОСП - оборудование системы посадки, есть привода с обеих сторон полосы.


15. Нагурское!
Самый северный аэропорт и погранзастава России. Расположен в северной оконечности острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.


16. Не успеваем приземлиться как к нам уже спешат пограничники для дозаправки ВС и проверки документов прилетевших пассажиров и экипажа.
Это часть российского сектора Арктики. С 1967г. рядом с ВПП размещалась укрупненная погранзастава Отдельного Арктического пограничного отряда (ОАПогО, г.Воркута)
для обеспечения геополитических интересов СССР и России.


17. Ну А какие пограничники без собак ?:) Эти верные добровольные помощники  защитников границ нашей родины тут как тут:)


18. Потому что давно знают экипаж самолета, который обязательно привезет им что-нибудь вкусненькое:)


17. Так и оказалось :) Сосиски  и бутерброды с колбаской:)


18. Однако самолет тоже хочет кушать, для перелета на Барнео нам нужно еще топливо...


19. Бортинженер Валикеев Айрат проверяет топливо соблюдая все технологии заправки ВС


20. Техник самолета Фаткуллин Ахат уже подключил топливозаправочный шланг к самолету - берем почти  9 тонн...


21. Пока технический состав самолета занимается заправкой самолета...


22...  собачки ищут еду, так как  она где-то здесь, но на борт не заходят....


23. Заправка идет полным ходом


24. Командир разрешает экипажу и гостям Нагурское посетить погранзаставу


25. Можно  на снегоходе,но там поместится только один человек, поэтому всех остальных просят в перронный автобус на базе УРАЛа, который я вам показывал выше:)


26. Дорога на погранзаставу. Вы ее видите ? Нет ? А она есть :)


27. В 2008 году в составе нового городка для пограничников были построены административно-жилой корпус площадью 5000 м², гараж, энергоблок, склад ГСМ,
необходимые строения водопровода и канализационной системы. Топливо завозится с материка.


28. У пограничников даже есть свой храм. 15 августа 2012 года Преосвященным Иаковом, епископом Нарьян-Марским и Мезенским, освящен самый северный
храм Православной Церкви. Храм освящен в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца - поборника Святого Православия, покровителя мореходов,
первопроходцев Русской Арктики.


29. Сегодня  отмечается День Пограничника  - профессиональный праздник личного состава пограничных войск России.  От всей души поздравляю их с этим праздником:)


29.Но наш самолет Ан-74 ЮТэйр-Карго заскучал без нас, пора к нему возвращаться....


30. Топливо уже заправлено, идет плановая  подготовка к взлету ...


31. Собачки просят последние вкусности - печенье самое вкусное лакомство на погранзаставе.


32. Зинур Каюмов, бортпроводник самолета, отдает им последние вкусности ...


33. и просит провожающих покинуть стоянку самолета.


34. Торец полосы  аэродрома Нагурское. ВПП имеет разбивку и маркировку на вечной мерзлоте, но под снегом она не видна :)


35. Поэтому просто  посмотрим на окружающие самолет просторы


36. Выпускаем створки  реверса. Внимание вопрос - Зачем ?


37. Наш старый знакомый , Роман Тимофеев - второй пилота самолета, зовет нас на борт.


38. Но даже собаки на севере знают где уЮТно :)


39. И  не хотят уходить ...


40. Но понимая, что нас ждут на Барнео, готовятся нас проводить до момента взлета...


Но об этом в следующий раз:)
До встреч! Мы еще вернемся  и к собачкам , и к пограничникам, но первым делом нас ждет Северный полюс!
Вперед!

уЮТно, самолет, фото, Полюс

Previous post Next post
Up