Sukhoi Superjet 100: проблемы и решения

Feb 07, 2013 16:12


Пришел сегодня  в почту пресс-релиз, не могу не поделиться.
Это не реклама и не заказной материал, думаю что все это будет просто  интересно.
А птичка пусть летает, чистого неба ей:)



Фото Марины Лысцевой fotografersha стальные фотографии Superjet 100 у нее в блоге:)

Разъяснение для СМИ: об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях

Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года. По состоянию на февраль 2013 года серийные самолеты Sukhoi Superjet 100 находятся в эксплуатации у авиакомпаний один год и десять месяцев.

В первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.

За время коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 было обнаружено ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета.

По данным случаям ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» - производитель самолета - принял следующие меры:
  1. Ложное срабатывание системы обнаружения утечек. Проблема была локализована. Выпущен сервисный бюллетень и внедрен на всех самолетах в производстве. В ближайшее время все необходимые изменения будут внедрены на самолетах, находящихся в эксплуатации.
  1. Механизация крыла (невыпуск предкрылков). Проблема локализована. Выполнен дополнительный объем стендовых испытаний для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене. Бюллетень выпущен. Доработаны четыре из десяти самолетов, находящихся в эксплуатации. Остальные самолеты SSJ100 будут доработаны по согласованному графику с авиакомпанией.
  1. Неуборка стойки шасси. Данный дефект не является системным. Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации. В настоящее время данный дефект локализован и устраняется совместно с Messier-Bugatti-Dowty на самолете Sukhoi Superjet 100. По данному факту ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Messier-Bugatti-Dowty, производитель системы шасси, подготовили соответствующие документы и направили их в Росавиацию и эксплуатанту для ее устранения. Неуборка шасси не является аварийной ситуацией, а классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Вместе с разработчиком системы шасси были проверены остальные самолеты - проблем на них не обнаружено.

В соответствии с заключенными контрактами, в случае возникновения отказов при эксплуатации конкретных SSJ100 в парке самолетов авиаперевозчиков, они отрабатываются компанией-производителем совместно с представителями авиакомпаний и поставщиками комплектующих самолета.

Типовая конструкция самолета Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B)соответствует нормам авиационных правил, что подтверждается Сертификатом типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), выданным в январе 2011 года. Данный сертификат позволил также начать коммерческую эксплуатацию самолетов.

Пресс-служба
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»

UPDATE:

От ilves555 ыл задан вопрос пр недостатки которые напрямую влияют на безопасность.

Какие  у самолета ситуация с   критическими углами атаки и минимальной скоростью ?
Провожу паралель с ту-154 которые "любили" скорость и умели сваливаться в плоский штопор без шансов выжить ?

Сам не мог ответить, ответил запрос в ГСС, и вот какой  ответ  специалистов:
[Про критические углы атаки]

Аэродинамическая компоновка самолета SSJ100 обеспечивает выполнение самых жестких требований по устойчивости и управляемости. В рамках разработки самолета была проведена беспрецедентная, даже по советским временам отработка аэродинамики численными методами и испытаниями в аэродинамических трубах. В том числе и в штопорной трубе Т-105 ЦАГИ. В ходе этих испытаний было показано, что модель самолета после сваливания в штопор не входит,  а после искусственного ввода в штопор, выводится из него простой постановкой рулей в нейтральное положение.
В результате методический совет экспериментальной авиации дал разрешение на выполнение полетов на большие углы атаки без противоштопорных средств - уникальный случай в истории советской и российской авиации. В ходе сертификации было выполнено более 300 режимов с выходом на закритические углы атаки, во всех конфигурациях механизации крыла, в том числе с имитторами льда толщиной до трех дюймов.
Максимальные углы атаки, достигнутые в ходе этих испытаний превышают 25 градусов. Режимы выполнялись на нескольких самолетов, что бы подтвердить отсутствие влияния индивидуальных отличий изготовления на характеристики сваливания. В ходе испытаний были подтверждены и несущие свойства крыла и характеристики устойчивости и управляемости. По оценке летчиков-экспертов АР МАК и EASA, поведение самолета в сваливании отличается редкой устойчивостью и предсказуемостью. С точки зрения пилотажных характеристик на всех режимах полета, самолет может использоваться даже для первоначального обучения
Прекрасные характеристики планера дополнены совершенной системой дистанционного управления. Следуя требованиям рынка самолет оснащен высокоавтоматизированной электродистанционной  системой управления. Благодаря высокому уровню автоматизации штурвал в кабине заменен боковой ручкой - джойстиком. СДУ обеспечивает автоматическую балансировку самолета в ручном режиме пилотирования, ограничивает предельные режимы полета, исключая выход самолета за пределы эксплуатационных ограничений, даже при намеренных действиях пилота направленных на выход за границы допустимого и корректирует грубые ошибки пилотирования, подобные тем, что привели к катастрофам В737 под Пермью, А320 под Сочи, Ту-154 под Донецком и многих других, в которых экипаж совершал действия, приводящие самолет к катастрофе.
Надежность и отказобезопасность СДУ обеспечивается за счет уникальной, сетевой архитектуры, с большим количеством вычислителей, разбитых на несколько независимых групп. Потеря нескольких вычислителей не только не приводит к катастрофе, но даже позволяет выполнять полеты с пассажирами, без снижения уровня безопасности полета. Функционал, надежность и отказобезопасность СДУ самолета SSJ100 находятся на одном уровне с самолетом А380 и на сегодняшний день не имеют аналогов среди самолетов этой размерности. При этом цена комплекта СДУ ниже, чем у А320.
Планер самолета SSJ100, оптимизирован под полеты на скоростях соответствующих М0.78...0.79 при этом скорость захода на посадку составляет всего 260 км/ч.  В отличие от многих других, высокоавтоматизированных самолетов, для SSJ100 конструкторы ГСС сохранили естественные отклики на отклонение рычагов управления ,что облегчает переучивание на него пилотов, пришедших с самолетов с механической системой управления.


друзья, самолет, не мое, фото

Previous post Next post
Up