Один час из жизни МИ-26Т или рассказ о том как я за ним гонялся :)

Sep 07, 2012 08:52

Этим летом побывал в гостях у компании ЮТэйр-Инжиниринг. Увидел многое. 
От рождения "малыша" Robinson R-44 до полной разборки и сборки больших Ми-8 и Ми-171.Но самые яркие впечатления от поездки в Плеханово (штаб-квартиры компании в Тюмени) у меня остались от наблюдения за полетными испытаниями после технического Ми-26. Это нечто!




Изначально было озвучено, что мы походим по цехам авиаремонтного комплекса ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»,
посмотрим как обслуживают вертолеты, готовят их для передачи заказчику.


Мы пообщались с руководством компании, прошлись по производству, поговорили  с персоналом
и вышли на летное поле, рядом с стоянками вертолетов прибывших на обслуживание.


На мои робкие вопросы типа, а полеты будут ?), мне отвечали, что вот если бы вы приехали чуть раньше или чуть позже, то вы может быть увидели их, а так как повезет :(
Но  повезло!  Уже проходя по территории предприятия, в рамках организованной радушными хозяевами экскурсии, услышал знакомые и приятные мне звуки.


Как гончая собака учуявшая добычу, я устремился к ВПП небольшого аэродрома Плеханово!
Оно :) Язьььь :) Да какой :) Ми-26Т :)


Ми-26Т - многоцелевой, широкофюзеляжный транспортный вертолет предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов массой до 20 тонн , как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске (прошу запомнить:).


Сдерживали меня только правила авиационной безопасности и временные рамки, так как программа пребывания была запланирована заранее и отклонения были нежелательны:) Хочется сказать огромное спасибо пресс-службе авиакомпании Ютэйр, которая ради меня изменила программу экскурсии, в результате чего, мы смогли провести час в обществе приятной МиМишечки Ми-26T!


Вертолет отчаянно молотил лопостями, ведь он только  прошел техническое обслуживание, гонялся на всех мыслимых и немыслимых режимах.


Периодически "подпрыгивая" в высоту на 2-3 метров - экипаж проверял работу всех систем, так как после ТО машина будет выполнять самые сложные работы - перевозки грузов на внешней подвеске, специальные монтажные работы, противопожарное патрулирование и многое другое.


Борт начал подниматься, с площадки все выше, и выше,и выше ....


Чтобы затем вернуться на стоянку, где я смог увидеть самое интересное,


Немного отступлю от истории про Мимишечку Ми-26Т ...

- Знаешь, что самое трудное в нашей работе?
- При -30 С копаться в моторе.
- Нет. Самое трудное - ждать!
© "В бой идут одни старики"

Эти слова в фильме произносит актер Алексей Смирнов, Макарыч - техник Маэстро, общаясь с молодым авиационным специалистом. И вот такого "Макарыча" я встретил около рядом с местом приземления. Как он переживал за свою машину это надо было видеть... В общем, несмотря на все согласования и разрешения самого высокого начальства, близко к месту стоянки он нас не подпустил:), мотивировав тем, что машина должна улетать, а перед полетом фотографировать - плохая примета. Побольше бы таких "Макарычей" влюбленных в свое дело и дай бог им здоровья.


Все остальные кадры я снимал на почтительном расстоянии и оно того стоило...


Пройдя все послеполетные процедуры и осмотрев машину пришедшую с испытаний, экипаж занялся еще одним не менее важным делом, о котором мы даже и не догадывались...


Вот оно, чо Михалыч (с)!
Испытания проходили на самых сложных режимах и в условиях приближенным к "боевым".
В теле МиМишечки все время полетов прятался "КрАЗ"...


Который под чутким контролем техников величаво выполз из "чрева" вертолета и также величаво отправился отдыхать сделав свое дело:)


А жизнь на аэродроме тем не менее продолжалась,а техники готовили к испытаниям новую машину...


Вы спросите, а как же полет на этой замечательной машине?)
Полетал,честное слово полетал :) и даже совершил посадку на авианосец в акватории Сочи.


Но об этом уже будет другая история...

уЮТно, фото, вертолет

Previous post Next post
Up