Vickers COW gun fighter - представление модели

Dec 25, 2014 14:47

Как совершенно верно подметил френд kot_or_osl, в июле-августе наступающего года я займусь сборкой именно этой модели. А сегодня мы просто посмотрим на то, что мне предстоит...

Итак, традиционный польский бокс-арт. Ничего лишнего, ничего художественного. Модель как модель - лицевая картинка помогает, а большего и не требуется. Нормальный польский подход...






Инструкция в принципе типичная для смоляных моделей - предельно кратко, ничего лишнего, на новичков явно не рассчитано. Как с этим разбираться? Да в принципе взять пару кружек пива - и дело пойдет, куда оно денется..







А вот детали достаточно интересны. Облоя очень многою Про недоливы не скажу - надо более детально изучать модель. В целом же ощущения достаточно положительны - не шибко сложно, не шибко просто. В общем смола как есть смола. Повторюсь - главное, это использование цианакрилата Henkel, не пытайтесь найти русско-китайскую замену. Это, конечно, патриотично, но с точки зрения качества это неправильный выбор...





Отдельно отмечу ацетат и травление - для такого редкого и необычного самолета это вполне достойно. Опять-таки ничего лишнего, все разумно и понятно. Вот хоть и не люблю я пшеков, но от похвалы не удержусь - молодцы!




Декали хорошие - по крайней мере производитель хорошо известен и ни разу не обманывал. Вот странно - украинцы же рядом с поляками, но вкладывают в свои коробки гавно, неужели им так сложно с Польшей связаться и взаимовыгодное сотрудничество наладить? Платить, правда, придется отнюдь не салом, ну так это "цэ Европа" (с)...




В завершение - история прототипа. Он единственный, серийно не строился, так что много писать не придется :-)

Vickers Type 161 разрабатывался в 30-х года XX века как очень необычный перехватчик, главным оружием которого должен был стать прототип немецкой «Шраге мюзик» (Schräge Musik) - одиночная пушка, стреляющая под углом вверх по полету аппарата. Всего построили один единственный прототип, после чего программа была свернута как бесперспективная.
Vickers Type 161 разрабатывался в соответствии со спецификацией F.29/27? Согласно которой разрабатываемый самолет должен быть не более чем платформой для пушки COW 37 (Coventry Ordnance Works калибром 37 мм) со снарядами весом 650 граммов каждый. Изначально планировалось, что перехватчик будет находиться ниже вражеского летящего самолета или дирижабля, и легко собьет его огнем своей пушки. Интересно, что именно отсюда немцы подчерпнули идею для своей стреляющей вперед-вверх пушки, устанавливаемой на практически все ночные перехватчики. Кроме всего вышесказанного, спецификация требовала скорости и скороподъемности, превосходящий таковые у бомбардировщиков того периода.





Необходимо отметить, что подход Vickers к решению этой задачи был основан на опыте разработки самолетов для Первой мировой войны, в следствие чего и была утверждена бипланная компоновка с толкающим винтом - довольно анахроничная для 30-х годов.
Впервые самолет оторвался от земли 21 января 1931 года, и результаты испытательного полета были не сильно радужные. Машина отличалась рысканием и курсовой неустойчивостью, в следствие чего весь 1931 год в машину вносились разнообразные изменения. Так, была изменена конфигурация рулей, добавлены триммеры, пересмотрено крепление хвостового оперения.
В конце сентября 1931 года машина была отправлена в Мартлешам Хит для проведения очередного раунда испытаний. Надо отметить, что на них машина показа себя достаточно надежно, устойчиво в полете и безопасно, но, не смотря на это, ни он, ни его конкурент Westland COW Gun Fighter не были заказаны RAF для серийного производства.








Westland COW Gun Fighter -конкурент Викерса. Впрочем, удача обошла стороной обоих...

Каков вывод? А не пришло пока время выводы делать. Рано. Ожидания - да, нормально, не впервой. Буду собирать!

vickers, karaya

Previous post Next post
Up