В январе 1933 года Бреге 27 получила 3-я эскадрилья 32-й Разведывательно-наблюдательной Эскадры, базировавшаяся в Дижоне. 1 января 1936 года в составе разведывательных подразделений армейских ВВС находилось 127 Бреге 27, к 1 ноября 1938 года их оставалось 112 штук.
С началом Второй мировой войны девять авиаразведывательных групп были все еще оснащены самолетами Бреге 27. Речь идет о GAO 1/508, 2/508, 509, 516, 518, 543, 545, 546 и 547. Они выполняли свои разведывательные полеты вдоль франко-немецкой границы, но были очень быстро сняты с первой линии и отправлены в тыл. Непосредственно перед Перемирием пять Бреге 27 (Br.27) были разбиты из-за летного происшествия, в котором погибли также три члена их экипажей...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15564/212433154.53/0_13032e_b5b82cc_M.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15550/212433154.53/0_130331_69523349_M.jpg)
Слева - китайский Бреге 273;
Справа - венесуэльский Бреге 273;
ВЕНЕСУЭЛА ОДЕВАЕТСЯ В СТАЛЬ
В 1932 году двенадцать Бреге 27 были поставлены в Венесуэлу. Производство этих машин завершилось в октябре 1933 года на заводах в Вийакубле (Villacoublay). В течение первого триместа 1934 года самолеты были поставлены в Маракай (Город на севере Венесуэлы - Maracay) в Венесуэльский военный авиацентр. Там машины были собраны, протестированы, после чего переданы в Школу авиации, где была начата подготовка экипажей.
В апреле 1934 года, вскоре после презентации Бреге 273, Венесуэла заказала 15 экземпляров этой модифицированной машины. Все самолеты были поставлены в течение 1935 года.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15566/212433154.53/0_130334_be48bd7f_S.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16187/212433154.53/0_130332_9b82e59c_S.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/212433154.53/0_130330_84f1e86e_S.jpg)
Слева - камуфлированный Бреге 27, март 1940 года;
В центре - бомбардировщик Бреге 274, оснащенный двигателем Гном-Рон К14;
Справа - связной Бреге 27 б/н 11, использовавшийся в качестве транспортного генералом Дененом;
Самолетами Бреге 27 и Бреге 273 были оснащены практически все разведывательные, а также часть бомбардировочных эскадрилий венесуэльских ВВС. Самолет оставался на службе вплоть до 40-х годов, а один Бреге 273 сохранился до настоящего времени в музее венесуэльской авиации. На самом деле это единственный во всем мире экземпляр Бреге 27, находящийся в музее и сохранившийся до настоящего времени.
БРЕГЕ 273 ДЛЯ КИТАЯ
Мы уже упоминали о продаже Китаю шестерки Бреге 273. Китайские приключения "стальной машины", как называли 27-й в ту эпоху, известны достаточно поверхностно, но все-таки кое-что сказать можно.
13-й чунгтуй центрально-китайской правительственной авиации был создан в сентябре 1935 года в Наньчане (nanchang) в провинции Чан-ши (Kianghsi) и изначально комплектовался самолетами Бреге 27 (на самом деле 273, но таких упоминаний в документах нет), после чего был передислоцирован в Лаоян (Luoyang) для ведения военных
действий, куда так и не смог прибыть по непонятным причинам.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15547/212433154.53/0_13032f_66fbe464_S.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15534/212433154.53/0_13032d_e8afb934_S.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15511/212433154.53/0_13032c_1bec687f_S.jpg)
Слева - еще одни вид на камуфлированный Бреге 27, март 1940 года;
В центре - агуст 1940, Бреге с опознавательными знаками Виши;
Справа - Бреге 27 из группы наблюдения во время странной войны, зима 1939-1940;
Находившийся в то время в Шанхае генерал Керби (H.S.Kerby) в 1937 году вспоминал о 15 самолетах "Бреге", часть из которых находилась в ремонтных мастерских, часть на складах, а часть была готова к использованию. Что это были за самолеты - доподлинно не известно. На этом китайская часть истории Бреге обрывается...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/212433154.53/0_130333_69fab2ca_L.jpg)
Камуфлированный Бреге 27 - боковик сделан на основе приведенных выше фотографий
Хосе Фернандес, перевод Никиты Донцова
КОНЕЦ