Оценивая перспективные опасности, пришел к выводу, что на рынке имеется пустая ниша в виде недорогой универсальной ракеты ПКР/ПВО/ПРЛР с дальностью до 100км (при наборе высоты - дальность уменьшается). Ее целями должны стать в ожидаемом среднесрочном временном интервале множество
безэкипажных катеров и судов (БЭК),
маломаневренных БПЛА большой дальности и длительности полета, а также прочая техника противника и наземные укрепленные пункты. Массовость, универсальность, дешевизна - непреложные атрибуты «москитного» оружия, которые и помогут достичь победы над врагом.
Основным носителем данных ракет «Жерех» должны выступать гидро-БПЛА «
Утконосы» - вот под их габариты и взлетный вес и будем подстраиваться. Отсюда вырисовывается единственная схема с аппаратом массой около 120кг (из которых на боевую часть закладываются 20кг с 8кг ВВ) и габаритами где-то 220х1900мм, Т-образным аэродинамическим оперением с размахом до метра. Запуск с наземных или надводных ПУ будет осуществляться со специальных станков-направляющих: вес и размеры «Жереха» позволят перевозить их на любой технике и оперировать несколькими бойцами.
В мире известны много случаев применения ракет ЗРК против кораблей, здесь же мы наоборот попробуем приспособить
ПКР против низкоскоростных ЛА: параметры цели (а следовательно, и тип подрыва) будут закладываться при старте. Наведение на объект - комбинированное, но эконом-класса ввиду малой дальности и скорости полета. Тактическими задачами для данного типа оружия должны стать в обороне: срыв морского десанта с одновременным уничтожением разведывательных БПЛА и тральщиков, истощение ПВО корабельной группировки перед атакой более мощных ПКР (Лом, Калибр и пр.), ее добивание на последующих этапах, атаки транспортных конвоев и других, в т.ч. наземных целей.
Не меньшие преимущества имеют ракеты «Жерех» и в наступлении - с тех же временно мобилизованных танкеров и контейнеровозов под гидро-авианосцы БПЛА «Утконос». Очистка плацдарма, повреждение ВВП аэродромов, прореживание ПВО противника и потопление его немногочисленного флота - ведь подразумевается страна слабой оснащенности, вышедшая из под контроля в результате какого-либо переворота. На суше весьма экономные «Жерехи» смогут полностью заменить дальнобойную артиллерию и РСЗО, кратно увеличивая дальность и неожиданность ударов с помощью вездесущих «Утконосов». Обеспечение универсальности и малой стоимости достигается за счет ряда конструктивных решений, часть из которых (ГСН) рассмотрена выше.
Будет на «Жерехе» и своеобразная кумулятивная воронка для проделывания отверстий-концентраторов в бортах кораблей и бетонных укреплениях перед проникновением туда корпуса ракеты. Но все же главным нововведением станет мини-ТРД с уникальными техническими решениями. Все изменения направлены на внедрение в него разгонного двигателя РДТТ для старта без дополнительного отделяемого модуля и увеличения габаритов (как и сложности и стоимости). Для этого пришлось пожертвовать некоторыми другими характеристиками (степенью сжатия, ресурсом, диапазоном работоспособных режимов), но не они являются определяющими для одноразового однорежимного ЛА с временем жизни около получаса.
Есть идея совместить мини-ТРД с генератором, использовать тонколистовую штамповку и сварку лазером деталей компрессора, двухступенчатую турбину с направляющим аппаратом и прочие ухищрения для реализации повышенных тактико-технических требований. Какие из них приживутся (технологически осуществимы с минимальной трудоемкостью) покажут натурные испытания. Пока же в очередной раз разыскиваются стратегические партнеры для патентования как целиком «Жереха», так и входящих в него уникальных составляющих для последующего производства многомиллионными тиражами.