Оригинал взят у
b282 в
Генерал О том, что в субботу, 14-го февраля, на Коломну из Москвы пойдет паровоз с туристическим поездом, я узнал по анонсу на сайте
retropoezd.ru. То, что это может быть П36, а не Лебедянка (как то бывало раньше) до меня дошло уже тогда, когда я субботним утром мерз в окрестностях пл. Хорошово.
В последнее время за пределы столицы с туристами в основном выезжал, судя по фоткам в Интернете, П36-0120. Поэтому и подумалось, что есть шанс увидеть эту красивую машину. И шанс приключился:
Если Лебедянка - это лучший советский грузовой паровоз, то П36 - это лучший пассажирский. И последний паровоз, выпущенный Коломенским заводом.
Машина получилась очень удачная как в техническом плане, так и в эстетическом.
За свой внешний вид П36 прозвали «Генералом» - желтые полосы на зеленом (традиционном цвете для советских пассажирских паровозов) фоне смотрелись как лампасы.
Мощная, неприхотливая в эксплуатации, красивая (я бы даже сказал - грациозная), П36 летит - быстро, легко, мощно. Видеть эту машину на перегоне, на скорости - это наслаждение.
P36 class steam engineГоворят, что когда машинисты уходили от этого паровоза (на пенсию, на другие локомотивы или виды тяги), они плакали - на столько П36 располагал людей к себе и не отпускал.
P36 class steam engineЕсли говорить про конкретно этот локомотив, то он тридцать лет (с 1983-го по 2013-ый) простоял памятником в локомотивном депо имени Ильича (Белорусский вокзал), а затем был снят с постамента и восстановлен.
В конце февраля и начале апреля планируются два туристических тура на паровой тяге. Я очень надеюсь, что они во-первых действительно будут на паровой тяге, а во-вторых - что это будет снова П36-0120. Особенно хотелось бы увидеть его в Рязани. Это будет историческое возвращение, поскольку когда-то очень давно П36 работали на участке Москва - Мичуринск.