Винница - областной центр, расположенный в центральной части Украины.
Город весьма занимательный. Довелось побывать в нём много раз, но фотографий почему-то имеется мало...
Но не беда - поделюсь тем, что есть :)
Большинство фотографий с поездки в мае 2011 г.
1. Спустя 2,5 часа езды в таком вот приятном вагончике:
2. Винница встретила меня самым разгаром весны:
3. Прекрасная бульварная часть улицы Пирогова:
4. И фонтанчик в её начальной части:
5. Улица берет начало от Центрального городского парка:
6. В котором буйствует зелень:
7. Здесь сохранилась отменная традиция - в этом стеклянном помещении собираются любители настольных игр (шашки, шахматы, домино):
Подобное, к сожалению, редко сейчас встречается. Хотя, например, в Харькове есть еще более интересное место для такого рода встреч - прямо в вестибюле станции метро "Госпром".
8. Вообще, парк очень приятный:
9. Памятник Максиму Горькому:
10. Коллонада центрального входа:
11. Местный "Майдан Незалежності", который находится в самом сердце города, в ту пору реконструировался:
И сейчас выглядит довольно привлекательно. А вот мерию так и оставили, как на фото выше.
12. По пути вниз к Южному Бугу можно заглянуть в областной краеведческий музей:
13. А вот и сама река:
За островком немного проглядывается корпус завода "Рошен", который запустил и обслуживает известные на всю Украину "Винницкие фонтаны".
14. Приготовления к монтажу фонтанов:
15. В 2013 г. специально ездил посмотреть на водное шоу:
16. Зрелище захватывающее, всем советую. Фотография всю красоту не передаст, это нужно видеть вживую:
Нужно только заранее приходить на набережную, чтобы занять места. Особенно в выходной день. Ведь если ваш рост менее 1,90 м, то из всего шоу можно увидеть лишь чуть более, чем ничего. Мне то нормально, а так как мы со спутницей затянули до последнего, то ей большую часть представления пришлось потом пересматривать на экране моего смартфона в поезде по дороге обратно. :)
Отдельное внимание следует уделить городскому общественному транспорту Винницы.
17. Особенно её трамваям:
Эти прекрасные вагоны были переданы в город в 2007-2010 гг. со швейцарского Цюриха, где они выводились из эксплуатации.
18. И хотя трамваи были выпущены еще в 60-е годы прошлого века, но должный уход и своевременный ремонт до сих пор позволяют оставаться им настоящими красавцами:
19. Данные вагоны имеют обозначение Mirage Be 4/6 и сейчас составляют основу парка.
Есть еще Карпфены тех же годов, но они работают более в пиковые часы. И в объектив моего фотоаппарата не попадались.
Старые сочленённые Татры [по меркам других городов они выглядели "как с завода"] Винница передала в другие города, где трамвайная сеть узкоколейная (Евпатория, Житомир и Львов). Но парочку откапиталенных оставила себе и изредка их тоже можно наблюдать на улицах города.
20. Но вернемся к Миражам:
21. Они будут интересны всем без исключения:
Чего только стоит система входа/выхода на остановках.
Для того чтобы войти в вагон, нужно нажать кнопку возле двери. После этого двери автоматически закроются через пару секунд, как вы уберете ногу с подножки. Подножка служит своеобразным индикатором.
Чтобы выйти с вагона на нужной остановке, нужно тоже нажать кнопку возле двери, но на этот раз на поручне в салоне.
Фотографиями, к сожалению, не располагаю, но принцип кратенько обьяснил. В Европе такая система действет уже давно, а вот для наших людей она все еще в диковинку. Вот в Виннице её можно и протестировать :)
В целом работа городского общественного транспорта вызывает уважение. Многим городам можно равняться на Винницу.
22. Трамваи и троллейбусы ездят часто и выглядят прекрасно:
23. Даже если это старые ЗИУ:
24. А зимой их еще и красиво наряжают к праздникам:
Винница производит хорошее впечатление. Видно, что жителям свой город не безразличен. Приятно бывать в таких местах.
На сим и завершим.