Хакимов Али Алиевич. В последний бой.

Apr 09, 2014 22:15


Хакимов Али Алиевич.
.
.


.
.

Из "книги памяти министерства обороны" 2010г. Хакимов Али Алиевич старший сержант, старший механник-водитель. Родился 28.11.1968 г. в г. Каган Узбекской ССР. Окончил ПТУ в г. Кострома. В Вооруженных Силах Российской Федерации с 21.07.1994 г. Принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики с декабря 1994 г. Погиб 13.12.1995 г. Награжден орденом Мужества (посмертно). Похоронен в г. Дзержинск Нижегородской области.
.
.
В последний бой.
.
Со слов Сергея Селянина, разведчика 166 бригады:
.
События 13 декабря 1995 года в моей памяти будут жить вечно... Когда Алик в тот злополучный день выходил из палатки, мы его остановили и попросили поменяться очередью с другим связистом, срочником, но он отказался. Мы ему сказали,  что сегодня 13-тое, а он усмехнувшись сказал: "но не пятница же...". Потом повернулся и вышел. В тот момент что то ёкнуло  у меня в груди и я решил поехать тоже.
.
Через мат, перемат, прапорщик дал мне свой автомат и пару подсумков. Прибежать на броню я конечно успел, но вот уехать не вышло. В тот день в результате долгого спора с применением тоже мата, начальник разведки 166 бригады Валерий Косарев прогнал меня в расположение ВУНРа (взвод управления начальника разведки). Он материл меня за упертость и нежелание слезать с брони, кричал что основные потери в Афгане это "дембеля" (я уже ждал отправки домой). В  ВУНРе я  пробыл пару недель . Это и определило обостренное внимание ко мне начальника разведки в момент выезда, потому как он знал меня в лицо.
.
А проблема была проста, Алик был моим лучшим другом.  Сдружились мы как то очень быстро и сильно. И не его вина, что просто не везло человеку с самого начала приезда: в разведроте на тот момент он был примерно недели две. И не его вина, что как только Алик на выезд- так по любому разборка с перестрелкой. Человеком он был хорошим, всегда спокоен как танк. Часто  появлялось ощущение, что он как старший брат, пытался присмотреть за мной, 20 летним парнем . А в результате- сам всегда нуждался в присмотре.
.
Косарев сказал что колонна не тронется пока я сижу на броне, а потом пообещал мне, что присмотрит за Аликом... Все остальное помню с рассказа ребят после приезда в роту. Вот только Валерий и Алик погибли сразу от пуль снайпера и не в сердце, а в правую часть груди (в левом кармане кителя, вместе с документами мы носили бронепластину от броника). Помню, что вроде осталось у Алика двое детей в Дзержинске.
.
.
.
«Бежали на встречу со смертью…»
.
Из статьи описания последнего боя начальника разведки 166 бригады Валерия Юрьевича Косарева.
.


.
13 декабря 95-го, в пятницу, я готовился к выходу на задание, но вдруг получил приказ не выходить. Комбриг полковник Цыганков решил дать мне передохнуть. Но немного позже меня всё же вызвали на ЦБУ (центр боевого управления - авт.) бригады и я получил приказ сопровождать в Шатой колонну 245-го полка с хлебом, т. к. пришла информация, что с гор пришла банда в район Старые Атаги, а у колонны своего боевого охранения не было.
.
Я решил весь отряд не выводить, а взять три боевых машины, и вышел на сопровождение колонны. Уже трогаясь из расположения бригады, увидел двоих человек, бегущих ко мне. Это были майор Косарев и его радист Алик Хакимов. Это сейчас я понимаю: они же бежали на встречу со смертью… Валерий Юрьевич решил пойти со мной: «Давно в горах не был».
.
Колонну сопроводили без проблем и на обратном пути, на 30-м блокпосту, нам передали информацию, что в район Новые Атаги вышла банда численностью 15-20 человек и организует свой блокпост на окраине этого села. Решение было принято: пока они не закрепились - атаковать и уничтожить. Прикрывшись ГАЗ-53, шедшей в село, мы ворвались на блокпост. Практически одновременно открыли огонь мы и боевики. Уже много позже нашел доказательства: это была засада, нас подставили. В ходе боя мы оказались рядом с Валерием Юрьевичем, и я узнал, что он ранен в ногу и в грудь. Его радист Алик Хакимов погиб раньше - пуля попала прямо в сердце, и нас осталось пятеро на дороге под хорошим прицельным огнём бандитов.
.
Я могу восстановить этот бой до мелочей, от начала до конца, хотя практически в конце его был ранен, но не вижу смысла, да и горько вспоминать…
.
«Духов» разгромили, позже, в госпитале, я узнал, что мы в этом бою уничтожили 14 бандитов, но потеряли и настоящего офицера, человека с большой буквы майора Валерия Юрьевича Косарева. Все бойцы, что были с нами в этом бою, получили ранения. Когда нас с ним, раненых, грузили в БМП, мы ещё некоторое время разговаривали, потом я потерял сознание. Валерий Юрьевич скончался на операционном столе медроты бригады. Пуля дошла до сердца. Майора Косарева, посмертно, и меня наградили орденами Мужества. Так волею судьбы мы стали первыми кавалерами этого ордена в батальоне. [3]
.
Описание, со слов другого участника боя.
.
.
Источники:
1. Сергей Селянин
2. Книга памяти "министерства обороны" 2010г.
3. Книга: В. Кисилева «Разведбат».
.
.
166 бригада, разведрота.

Перестрелка у Новых Атаги, Разведрота 166 бригады

Previous post Next post
Up