(Untitled)

Oct 23, 2008 10:20

Интересно, зачем христианство так старательно цепляется за языческую традицию постройки храма "головой на восток"? %) я, конечно, Библию наискосок читала, не помню там упоминания о важности солнца.

религия, традиции

Leave a comment

Comments 29

wolanda October 23 2008, 07:31:58 UTC
когда-то натыкалась на фразу "Иисус - восходящее солнце". Про источник, увы, ничего не могу сказать...
может, отсюда это все?

Reply

wolanda October 23 2008, 07:41:17 UTC
да, и разве звезда, которую видели волхвы, была не на востоке?

Reply

aveleen October 23 2008, 07:43:58 UTC
"И волхвы с востока
За звездой пришли
И дары младенцу
В ясли принесли"...
или как-то так. Так что не катит :)

Reply

wolanda October 23 2008, 07:45:06 UTC
да, ты права - я давно читала Библию

Reply


wolanda October 23 2008, 07:52:30 UTC
http://jesuschrist.ru/bible/?b=1&c=2
Быт. 2:8
может, оно?

Reply

aveleen October 23 2008, 07:56:49 UTC
о! отлично, спасибо :)
формулировка очень туманная, что из этого можно извлечь?
- церкви ориентированы на рай? как прагматично...
- какой восток имеется в виду? явно земной, значит, бог сидит на земле? в Киото? %)
- или подразумевается только восток в Эдеме? а кто его знает, где восток у Эдема... или Земля - потенциальный Эдем?
эх, какая я невежественная %)

Reply

wolanda October 23 2008, 08:00:19 UTC
эту мысль я пока не додумала...
можно предположить, что люди, какими бы мудрыми они ни были, не могут себе представить что такое, когда "ничего нет" - то есть хронотоп, когда Бог создавал за 6 дней создал мир. надо было к чему-то привязать.

ну или это может быть Восток уже созданного мира (что логичнее, исходя из текста Библии) - были ведь уверены люди, что Земля плоская и имеет свой конец и начало?

Reply

aveleen October 23 2008, 08:19:11 UTC
Ну, даже на круглой Земле восток традиционно после Японии заканчивается :) дальше начинается вчерашний запад...

Reply


dborisog October 23 2008, 08:31:34 UTC
Подожди, а кто вообще говорит, что христианство не цепляется за язычество? В "Золотой ветви" Фрэзер доказывает совсем обратное.

Reply

aveleen October 23 2008, 08:45:47 UTC
Так христианство ведь :) Типа они особенные и сформировались сами по себе.

Reply

dborisog October 23 2008, 08:47:29 UTC
Как просто им живётся!

Reply

aveleen October 23 2008, 08:58:19 UTC
это верно...

Reply


_vivo_ October 23 2008, 11:33:34 UTC
Христианство произошло из иудаизма и взяло много оттуда. А иудаизм получил непосредственно из откровений.

Reply

aveleen October 23 2008, 12:20:01 UTC
Я не знаю, что такое откровения, но ориентация на солнце - языческая фишка :)

Reply

_vivo_ October 23 2008, 14:27:26 UTC
Язычники на что только не ориентировались: и на звёзды и на луну и на то, куда орёл на небосклоне полетел, в том числе и на солнце. У большинства языческих построек нет строгой геометрии (многие круглые, овальные, многогранные или не симметричные) и те, что имеют строгие формы, не всегда ориентированы на восток. Например пирамиды в Египте, где как нигде почитали солнце, ориентировали на север, поскольку считали что фараон после смерти становится звездой на севере.
А откровение - это когда Бог сказал царю Соломону, надоело уже таскаться и жить в палатке, вы себе домов понастроили и превратились из кочевого народа в оседлый, построй и мне достойный дом, и дал ему подробную инструкцию из чего, где и как строить.

Reply


fyysik October 23 2008, 14:33:19 UTC
все просто. Церкви представляют в плане крест и тело Христово - по сути в тот момент, когда он был похоронен.
А похоронен он был по иудейскому обычаю, так что могила ориентирована с запада на восток.

Reply

aveleen October 23 2008, 14:59:32 UTC
Ну, перед иудейскими обычаями я пас и ноль.
Может, они тоже корнями из язычества?

Reply


Leave a comment

Up