Вообще, в церковной традиции считается, что Каин убил Авеля из зависти: жертва Авеля была приятна Богу, а жертва Каина была отвергнута. Так что тут замешана, если угодно, ревность. Ревность по Бозе, только неверно понятая и продиктованная не смирением, а гордостью.
Сдается мне, Авель прообразует в Ветхом Завете христиан, а Каин - евреев новозаветной эпохи, когда они из богоизбранного народа стали нераскаянными богоубийцами и неутомимыми клеветниками и гонителями христиан.
По моему, правильные выводы. Хотя всё намного глубже. Каин хотел принести лучшую жертву, а что может быть лучше родного брата? Вероятно, он так рассуждал.
В Библии не сказано, что Каин рассматривал Авеля как жертву. Кстати, Авель был скотоводом, и именно его жертва был кровавой, а Каин был земледельцем, и приносил Богу в жертву произрастения. Это говорит о многом: о том, что Бог любит в качестве жертвы кровь - разумеется, в христианском понимании это СВОЯ кровь, а не чужая. Даждь кровь и приими Дух. Ведь и Христос искупил и спас человечество не проповедью как таковой, а пролив свою кровь на кресте.
Я думаю, что Каин был просто духовно ленивый и скупой на любовь человек, который убил брата не иначе, как по глупости.
1 Ин. 3:12. Каин заклал Авеля. "Заклал" везде в Библейском контексте относится к жертвоприношению, вернее одной из начальных фаз ритуала.
В отношении этой жертвы Авеля не сказано как про Христа "пожрен бысть". Вероятно апостол подчеркивает тем самым, что Каин уже не был жрецом, жрецом Бога, дабы не поставить равество между жертвоприношением Богу и окаяшке.
Заклание по иудейскому обычаю мог произвести и не священник. В фазе только заклания остался и весь мусульманский мир, отказавшийся от священства.
Любопытно, то и русская революция началась с отказа от правильного чинопоследования, началом принесения нечистой жертвы.
В чинопоследовании примерно с 1900 года начали отказываться от вынимания частицы за Императора и выкладывании ее на дискос. http://zargradet.ru/?page_id=1356
Comments 21
Авдеенко заменил слово "поле" долиной, что не правильно, по моему. Поле- как поле битвы. Именно так пролилась кровь.
Reply
Сдается мне, Авель прообразует в Ветхом Завете христиан, а Каин - евреев новозаветной эпохи, когда они из богоизбранного народа стали нераскаянными богоубийцами и неутомимыми клеветниками и гонителями христиан.
Reply
Но это была уже жертва не Богу, а диаволу.
Reply
Я думаю, что Каин был просто духовно ленивый и скупой на любовь человек, который убил брата не иначе, как по глупости.
Reply
В отношении этой жертвы Авеля не сказано как про Христа "пожрен бысть".
Вероятно апостол подчеркивает тем самым, что Каин уже не был жрецом, жрецом Бога, дабы не поставить равество между жертвоприношением Богу и окаяшке.
Заклание по иудейскому обычаю мог произвести и не священник.
В фазе только заклания остался и весь мусульманский мир, отказавшийся от священства.
Reply
Отмечу, что Авдеенко различает понятия "зло" и "лукавство" в Библейском контексте, отнюдь не отождествляя их.
Синодальный перевод практически смешивает эти понятия.
Reply
Reply
В чинопоследовании примерно с 1900 года начали отказываться от вынимания частицы за Императора и выкладывании ее на дискос.
http://zargradet.ru/?page_id=1356
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment