А возможно и на другие швейные старые машинки, не знаю, нужно смотреть есть ли отверстие для крепленияь и желобок на маховом колесе. На Подольских точно есть, они же на бывшем заводе Зингера делались (с 1995 года этот подольский завод, кстати, снова в Зингер переименован), там все детали схожи. Ручная или ножная машинка - не имеет значения. Смотрите на стойке, "ноге" корпуса сразу под маховым колесом - там есть винт крепления ручного привода (на первом фото большой винт слева снизу - это он). На ножных должно быть просто отверстие в этом месте. На машинке с ручным управлением откручиваем один этот винт, снимаем ручной привод, убираем на хранение.
Теперь надо посетить магазин со швейным оборудованием и запчастями. В идеале - вместе с машинкой. Там вам сразу двигатель и прицепят прямо на месте. Но можно и самостоятельно прицепить. Я купила движок китайский, за 1500 рублей. В комплекте: двигатель с крепежной пластиной, шнур электропитания с педалью, винт крепления и ремень приводной. И еще дополнительно вам надо купить ремень чуточку поменьше диаметром, так как тот, что в комплекте, у меня, например, оказался великоват. Купите на всякий случай - какой-нибудь из двух и пригодится. Этот меньший ремень прекрасно налезает на маховое колесо подольских машинок, но у зингера колесо побольше немного, я попыхтела конечно, но в итоге все равно натянула. Ну и шайбу под винт еще дома нашла, хотя в магазине про неё никто не упоминал, сказали просто "винтом прикручивайте".
Вот так выглядела коробочка из-под моего моторчика.
Дома прикручиваем движок винтом в отверстие под маховым колесом. Для машинок ножного привода используем винт, который в комплекте к движку, а для ручных машинок - родной винт (хотя бы для того, чтобы он не потерялся). До конца пока не затягиваем. Далее натягиваем на маховое колесо ремень приводной, укладываем его в желобок, что есть в основании махового колеса (даже у ручных машин - детали-то типовые!) и цепляем за колесико моторчика (винт крепежный при этом ослабляем, чтобы мотор болтался и колесико легко вставилось в ремень). Далее выбираем такое положение мотора, чтобы приводной ремень был натянут плотно, затягиваем винт как следует. Вставляем электрошнур в разъем - готово!
От электромотора идет еще один шнурок - для питания подсветки (белый шнур на третьем фото). Но у нас подсветки нет. Зато разъем стандартный, подходит к разным другим штукам. Я, например, прицепила к нему подзарядку для аккумулятора фотоаппарата, до этого болтавшуюся невесть где под столом. Теперь и зарядка под рукой.
А для подсветки использую обычный карманный фонарик. Смотрите на фото куда я его повесила. Яркий не надо - будет отражаться от рабочей плоскости машинки и бить в глаза. Нужен маленький, тонкого диаметра. И обязательно спокойного желтого света. Голубоватые глаза напрягают.