Вокруг русской библиотеки в Иерусалиме тусуется столько интересного народа. Со всего бывшего Советского Союза. О многих можно романы писать. На днях в новом актовом зале библиотеки состоялось заседание клуба "Шансон".
В экс. СССР "шансон= блатняк" (воровская романтика, "Владимирский централ" и.т.д.). И весь он только на русском языке. В Израиле есть аналогичный "шансон" на иврите?
Я практически не знаю ивритоязычную литературу и культуру, но, думаю, нет. Здесь нет поэтизации уголовного мира, как в России. И насильственные преступления очень редки. В десятки раз реже, чем в России. Как-то смотрел и сравнивал статистику. Здесь убивают в основном друг друга восточные товарищи. Марроканские бандитские кланы воюют и российские горские. Друг с другом и между собой.
Блатные песни были и при царизме. Но, мне кажется, их последующая широкая распространённость связана с масштабом сталинских репрессий. Когда через тюрьмы прошёл, возможно, каждый десятый житель страны. Причём, не какие-то антисоциальные элементы, а в основном нормальные работящие люди. В определённых кругах не посидеть в тюрьме считалось после этого чуть ли не неприличным. Я бы ещё присмотрелся в этом плане к блатной, тоже очень романтизированной, культуре Франции конца 19-начала 20 веков. Ихние урки и жиганы звались апашами. Это тоже целая культура. Похожая на одесский блатной мир. Каким он изображён у Бабеля. И культура эта, как я понимаю, опять же была прежде всего портовой.
В том то и дело, что в других культурах их "блатняк"- это эрзац-культура низов общества и там представить себе людей с высшим образованием, рафинированных местных интеллектуалов, профессоров, инженеров, искусствоведов, оперных певцов, и.т.д., которые "в свободное от работы время", по зову души собираются чтобы спеть хором "что-нибудь из своего, родного, зэковского" невозможно.
Кстати- среди знакомых моего детства был и Вениамин Маркович Мессерер (родственник Азария, Суламифи, Асафа)- уже тогда для меня пожилой инженер, закончивший институт в Гренобле, на русском говоривший по-книжному, кем-то из своих родственников-коммисаров заманенный в СССР, и после Сталинских перипетий к концу жизни осевший в Грузии в Кутаиси. Работал в конструкторском бюро автозавода КАЗ. Я часто бывал у него дома, подростком брал почитать книги (библиотека была огромная). Вот его я никак не могу представить поющим шансон. Воспитание другое.
Reply
Здесь убивают в основном друг друга восточные товарищи. Марроканские бандитские кланы воюют и российские горские. Друг с другом и между собой.
Reply
Гренобельский централ, ветер с Альп задул...
- http://mysliwiec.livejournal.com/678138.html
Это тебе, падла, не що-нибудь как, а Народный Артист! А за "блатняк"- пасть порву...
http://mysliwiec.livejournal.com/983865.html
"Русскій Мір" в своем репертуаре: Elton John vs БОКА & ЖОКА
- http://mysliwiec.livejournal.com/1010426.html
Reply
Я бы ещё присмотрелся в этом плане к блатной, тоже очень романтизированной, культуре Франции конца 19-начала 20 веков. Ихние урки и жиганы звались апашами. Это тоже целая культура. Похожая на одесский блатной мир. Каким он изображён у Бабеля. И культура эта, как я понимаю, опять же была прежде всего портовой.
Reply
Reply
Reply
Я часто бывал у него дома, подростком брал почитать книги (библиотека была огромная). Вот его я никак не могу представить поющим шансон. Воспитание другое.
Reply
Leave a comment