В Австралии был когда-то принят закон, запрещавший продавать спиртное местным аборигенам. За нарушение этого правила торговцев штрафовали на огромные суммы и лишали лицензии. Несколько десятилетий, таким образом, удавалось сдерживать алкоголизм среди коренного населения.
Потом, как грибы после дождя, стали плодиться и размножаться всякие «правозащитные» движения и организации. Мода такая появилась. Они тут же подняли крик: Почему аборигенов, запрещая им бухать, приравнивают к детям? Белым можно, а им нельзя? Расизм! Дискриминация! Нарушение прав!
В результате деятельности этих горлопанов закон отменили. Аборигенам стали продавать спиртное - и они начали массово спиваться. То есть борьба за «права» аборигенов привела к их массовому вымиранию от алкоголизма.
В России уже много лет происходит одичание, деградация и вымирание малых народов Севера и Сибири. Причина та же - повальный алкоголизм. У этих людей, как и австралийских аборигенов, нет в организме каких-то генов, которые помогают противостоять алкоголю. Из-за этого спиваются они стремительно и массово.
На месте российских парламентариев я бы озаботился этой проблемой, а не занимался бы, в пику американцам, составлением списков Гуантанамо. Давно уже необходимо законодательно запретить завоз спиртного в места компактного проживания подобных народов. И в других местах, под страхом больших штрафов, тоже запретить продавать спиртное местным аборигенам.
В раннем детстве я жил в Хакасии. И уже в дошкольные годы у меня сложилось впечатление о хакасах - как о нации сплошных алкоголиков. Даже на фоне много пьющих русских хакасы производили впечатление людей вообще не просыхающих и опустившихся.
Не надо лукавить. Часто разговоры о равных правах - всего лишь повод для выползания на трибуну и самопиара. Люди разные. И, наделяя их какими-то правами, нельзя это игнорировать. Если у людей разная генетика по отношению к бухлу - у них вполне могут быть и разные права в отношении бухания. Хотя, лично я не стану плакать, если даже спиртного не будет вообще.