Спасибо, не знал. Иногда всплывают факты изрядно меняющие школьно-исторические представления о прошлом страны. В мае посетил село Толбухино Ярославской области, искал следы предков, а нашёл село, где уже 150 лет назад крестьяне жили в двухэтажных каменных домах и каждую неделю была ярмарка. А к селу относилось 18 деревень, где стояли двух-трёхэтажные резные дома( в том числе и дом крестьянина Толбухина). А рядом другое село, Вятское (там всё в расцвете, открыт исторический комплекс), так оно конкурировало с Толбухино(Давыдково) , а ярмарка была там в следующий день недели, а дальше село Середа ... и везде каменные двухэтажные строения. Там вообще все так жили. А причина в том, что ещё Петр 3 освободил тех крестьян от монастырской крепости и стали они свободными. Потом правда Екатерина сделала их государственными, но это мало что изменило. По сути, они платили налог и были свободными.
Comments 4
И вот еще например: http://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnost-i-meditsina-v-vizantii
странно, что там не упомянут св. Филарет Милостивый: http://www.patriarchia.ru/db/text/908569.html
Reply
Reply
Reply
Иногда всплывают факты изрядно меняющие школьно-исторические представления о прошлом страны.
В мае посетил село Толбухино Ярославской области, искал следы предков, а нашёл село, где уже 150 лет назад крестьяне жили в двухэтажных каменных домах и каждую неделю была ярмарка. А к селу относилось 18 деревень, где стояли двух-трёхэтажные резные дома( в том числе и дом крестьянина Толбухина).
А рядом другое село, Вятское (там всё в расцвете, открыт исторический комплекс), так оно конкурировало с Толбухино(Давыдково) , а ярмарка была там в следующий день недели, а дальше село Середа ... и везде каменные двухэтажные строения. Там вообще все так жили.
А причина в том, что ещё Петр 3 освободил тех крестьян от монастырской крепости и стали они свободными. Потом правда Екатерина сделала их государственными, но это мало что изменило. По сути, они платили налог и были свободными.
Reply
Leave a comment