Мотивация или сумма знаний? Приоритет очевиден.

Jul 30, 2012 11:08

Сегодня решил порассуждать на тему мотивации и образования применительно к бизнесу. Чему отдать предпочтение? Я делаю однозначный выбор  в пользу мотивации. Но только под мотивацией я понимаю не что-то привнесенное из вне, а самомотивацию, которую, впрочем, можно воспитать и развить у любого ребенка.
Готов услышать вашу точку зрения.


Read more... )

давайте обсудим, бизнес, точка зрения, воспитание, общество, образование

Leave a comment

Comments 45

Слишком абстрактно! 00elen July 30 2012, 07:13:14 UTC
Слишком абстрактно!

С мотивацией без знаний можно только мешки таскать.
А со знаниями и без мотивации, видимо, только дурью маяться.

Одно без другого не работает.

PS Если мотивацию Вы рассматривали именно как драйвер в образовательном процессе, то безусловно, тут Вы правы, и интерес в учебном процессе очень важен.

Reply

Re: Слишком абстрактно! banzaetc July 30 2012, 07:40:48 UTC
Не согласен! С мотивацией на результат получение необходимых знаний становится незначительной частью процесса. Так сказать один из моментов, способствующих достижению цели, но не основной.

Без мотивации даже знания получить - задача чрезвычайно нетривиальная.

Reply

dom3d July 30 2012, 07:42:11 UTC
Вы пишете - с мотивацией без знаний.
Зачем это писать?

У кого есть мотивация, он приобретет знания и умения.

Reply

00elen July 30 2012, 07:51:33 UTC
А с какой целью Вы глупые вопросы задаете?

Reply


natachern July 30 2012, 07:22:06 UTC
есть прекрасная народная поговорка: захочу - на гору вскочу, не захочу - и под гору не побегу.
мотивация - это то самое "захочу"
Если человек не хочет, то он не хочет. Заставляй, убеждай, принуждай - будет делать абы как лишь бы отвязаться.
а когда он САМ поймет, что это ЕМУ нужно... другой совсем разговор будет.

мое гиперактивное дитя, если захочет ,может сидеть часами над мелким конструктором, собирая какую-нибудь сложную вещь, а племяшка вышивает мелким крестиком та-акие гобелены... сколько труда и терпения... а ведь тоже гиперактивная девушка да еще и с синдромом дефицита внимания (диагноз в медкарте)

главное условие: вышивать только тогда, когда есть настроение. Если настроения нет - даже напоминать о вышивании нельзя, все равно не сядет.

во взрослой жизни немного иначе. Здесь не столько "я хочу", сколько "надо, должен, кто, если не я". Уметь себя заставить может не каждый...

Reply


banzaetc July 30 2012, 07:23:10 UTC
Согласен с Вами и приятно видеть, что руководитель осознанно подходит к решению вопросов мотивации сотрудников, так как у большинства из тех руководителей, с которыми мне приходилось сталкиваться дальше кнута и пряника фантазия не двигалась. Причем кнут был реальный, а пряник все больше мифический. Моя вера в человечество крепчает!

В образовании такая же история была. Я был одним из тех учеников\студентов, которых не надо было дополнительно чем-то мотивировать на результат, все всегда шло изнутри.

Вот только одно замечание по поводу реформы. Наш министр образования как-то обмолвился, что существовавшая в СССР система образования была направлена на создание креативных специалистов, а настоящая действительность не требует такого уровня креатива в людях, поэтому реформа будет направлена на формирование общества потребления.

Reply


nieczuja July 30 2012, 07:26:36 UTC
Ну да, быстрее бежит та лошадь, которую стегают. Или которая от волков убегает

Reply


dom3d July 30 2012, 07:40:18 UTC
Роман, прочитал Вашу статью.
Она мне понравилась.

Заинтересовать детей к обучению - это для чиновников министерства нечто непонятное.
Там нет домашних заданий - это уже более понятное и легкоосуществиемое.

Я думаю, что система оценок во многом убивает интерес детей к образованию.
Так мало того, еще дебильные родители добавляют дома стресса для детей из за плохих оценок.

Reply

avdeev_roman July 30 2012, 11:47:44 UTC
Это сложный вопрос. Я думаю, здесь надо найти баланс. Оценка - это все-таки признание какого-то результата. Я вижу роль оценок в том, чтобы ребенок, когда он выходит в жизнь, понимал, что его не будут все время гладить по головке, что в чем-то он преуспевает, а что-то ему не дается. Но очень часто оценка начинает восприниматься как самоценность. И начинается битва не за знания как таковые, а за получение высокой оценки.
Конечно, это никуда не годится, но и без оценок тоже нельзя. Но здесь, как всегда, нет простых решений. Нужен какой-то баланс.

Reply

veresk69 July 30 2012, 18:27:24 UTC
как человек, чувствительный к обратной связи (оценкам, мнению и реакциям окружающих и т.п.), могу поделиться своим опытом ( ... )

Reply

millena_85 July 30 2012, 19:38:24 UTC
Для достижения успеха какой-то пакет знаний необходим, на одной мотивации далеко не уедешь. Или наделаешь кучу ошибок, благодаря которым в итоге необходимые знания и соберешь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up