Я выбираю емейл, потому что личное общение просто не выношу. Это для меня пытка. Я очень вспыльчивый человек и на то, чтобы этого никому не показывать у меня тратится куча ресурса. В живом общении это постоянный, ежесекундный контроль языка до немоты в челюсти. Когда у меня были траблы на работе, которые нужно было решать телефонными звонками - это был ад.
Емейл дает возможность подумать над ответом, заменить все "да вы охуели" на "я обязательно учту ваше мнение" и "какого хрена" на "поясните, пожалуйста" и слыть спокойным, рассудительным и сдержанным работником.
да, я попробую держать в уме "мне важнее мое здоровье" мне было обидно еще то, что я не сумела сказать человеку "нет, у меня нет времени на 1 час разговора, давай зарезервируем это время в календаре и поговорим в это время" То, что человек просто пришел в кьюбикл и начал говорить, и не на 5 минут - меня просто выбило из колеи
да, насчет босса уже поняла, что это было верно с моей стороны - с ним поговорить потом.
Я за e-mail'ы! Как там в одном месте приплюсовалась - это про меня. Письменное общение помогает сгладить мою резкость. А общение по телефону и лично требуют слишком много усилий, которые меня выматывают. Нужно постоянно держать лицо и контролировать резкий язык. 8))
Кстати, на работе меня называют scary russian, потому что если я чем-то недовольна (именно по делу, а не просто так!), то всех построю и выскажу недовольство. Многие к такому просто не привыкли, потому что в американской культуре все пытаются быть nice.
Как-то с шефом болтали. Я ему говорю: "I don't wanna be a professor b/c I don't like people (пауза) who...". А он ржет, думал, что после "я не люблю людей" не последует "которые". Ну, где-то так. Я социофоб. 8))
вот-вот, как-то так же, но я люблю свою работу, а ее делать в одиночку никак, поэтому приходится вытаскивать себя из скорлупы и работать с людьми. Но! У меня при этом очень выраженный "учительско-материнский инстинкт" по отношению к подчиненным - мне нравится вести и процесс, и людей. Но вот соседние отделы - это пока больная мозоль.
хаха =) про scary Russian прикольно и как неполиткорректно! =)))
зато, кстати, я как раз понимаю, что если мои русские коллеги рявкают на кого-то грубо - так это не потому, что желают зла, а просто вот культурное различие такое. О чем как раз недавно писала в записи про русский английский, видела?
в очередной раз поразилась совпадению о том, что ты свою запись про языки общения написала как раз перед тем, как этот чувак материализовался в моем кьюбикле. Я ее вспоминала, и это помогло найти общий язык с человеком к концу того битого часа переливания из пустого в порожнее
Тоже предпочитаю e-mail. Чтобы все было четко, по пунктам. Строгий деловой язык. Без двусмысленностей, витееватостей, неточностей и т.д.
Приучила к такому способу общения начальника-американца и колег-французов. Сначала фыркали в ответ. А теперь оценили, что так взаимодействовать эффективнее. У нас стартап. Некогда быть неточными :)
Ну разные мы ведь все, Надь. Приходится принимать тот факт, что то, что работает для меня не обязательно работает для других. Я вот не могу по телефону разговаривать. Только с Шоном без напряга. Поднять трубку и позвонить в больницу, банк, коллеге в соседний офис - это пипец и мне надо себя пересилить. И обратно так же - принять информацию по телефону для меня сложнее всего. Поговорите со мной лично или пришлите имейл! А есть люди, которые наоборот. Босс мой бывший, сидящий через стенку с постоянно открытой дверью, мне ЗВОНИЛ и писал имейлы. Проходил через мой офис несколько раз в день, но лично крайне редко о чем-то просил. Подстраиваюсь, вот и все. P.S. В моем понимании - главное, чтобы коммуникация состоялась. Потому что если она не состоится, дело сделано не будет/будет сделано не так. А дальше по ситуации: с кем надо - nice, с кем надо - гаркнуть, кому позвонить, кому написать, к кому лично подойти.
yup! Вот именно все разные, и почему меня все устраивает, но получается, что это именно я должна подстраиваться, а не те, кого что-то не устраивает.
И тем не менее да, "Приходится принимать тот факт, что то, что работает для меня не обязательно работает для других"
Как с тем телефоном - мне все равно как говорить - по телефону или почтой или мессенджером, просто иногда по телефону быстрее, ибо печатать не надо. А для некоторых это дикий стресс, знаю. Когда-то у меня тоже был страх телефона и я не хотела к нему подходить =) Потом у меня появились handsfree и наушники с микрофоном к рабочему телефону, и полностью страх и скованность снялись!
Comments 77
Я очень вспыльчивый человек и на то, чтобы этого никому не показывать у меня тратится куча ресурса. В живом общении это постоянный, ежесекундный контроль языка до немоты в челюсти.
Когда у меня были траблы на работе, которые нужно было решать телефонными звонками - это был ад.
Емейл дает возможность подумать над ответом, заменить все "да вы охуели" на "я обязательно учту ваше мнение" и "какого хрена" на "поясните, пожалуйста" и слыть спокойным, рассудительным и сдержанным работником.
Reply
в данном случае чувак даже не читал, в чем там мое "поясните, пожалуйста" - обиделся на сам факт мейла с копией начальнику. Чувствительный такой.
Вот-вот, я тоже как раз вспыльчивый, и иногда контроль не срабатывает =(
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
мне было обидно еще то, что я не сумела сказать человеку "нет, у меня нет времени на 1 час разговора, давай зарезервируем это время в календаре и поговорим в это время"
То, что человек просто пришел в кьюбикл и начал говорить, и не на 5 минут - меня просто выбило из колеи
да, насчет босса уже поняла, что это было верно с моей стороны - с ним поговорить потом.
Reply
Кстати, на работе меня называют scary russian, потому что если я чем-то недовольна (именно по делу, а не просто так!), то всех построю и выскажу недовольство. Многие к такому просто не привыкли, потому что в американской культуре все пытаются быть nice.
Как-то с шефом болтали. Я ему говорю: "I don't wanna be a professor b/c I don't like people (пауза) who...". А он ржет, думал, что после "я не люблю людей" не последует "которые". Ну, где-то так. Я социофоб. 8))
Reply
Но! У меня при этом очень выраженный "учительско-материнский инстинкт" по отношению к подчиненным - мне нравится вести и процесс, и людей. Но вот соседние отделы - это пока больная мозоль.
хаха =) про scary Russian прикольно и как неполиткорректно! =)))
зато, кстати, я как раз понимаю, что если мои русские коллеги рявкают на кого-то грубо - так это не потому, что желают зла, а просто вот культурное различие такое. О чем как раз недавно писала в записи про русский английский, видела?
в очередной раз поразилась совпадению о том, что ты свою запись про языки общения написала как раз перед тем, как этот чувак материализовался в моем кьюбикле. Я ее вспоминала, и это помогло найти общий язык с человеком к концу того битого часа переливания из пустого в порожнее
Reply
Да, я видела тот пост. Но для прочтения всей книги нужно больше времени. Уж больно она интенсивная.
Reply
Тоже предпочитаю e-mail. Чтобы все было четко, по пунктам. Строгий деловой язык. Без двусмысленностей, витееватостей, неточностей и т.д.
Приучила к такому способу общения начальника-американца и колег-французов. Сначала фыркали в ответ. А теперь оценили, что так взаимодействовать эффективнее. У нас стартап. Некогда быть неточными :)
Reply
Reply
Подстраиваюсь, вот и все.
P.S. В моем понимании - главное, чтобы коммуникация состоялась. Потому что если она не состоится, дело сделано не будет/будет сделано не так. А дальше по ситуации: с кем надо - nice, с кем надо - гаркнуть, кому позвонить, кому написать, к кому лично подойти.
Reply
И тем не менее да, "Приходится принимать тот факт, что то, что работает для меня не обязательно работает для других"
Как с тем телефоном - мне все равно как говорить - по телефону или почтой или мессенджером, просто иногда по телефону быстрее, ибо печатать не надо. А для некоторых это дикий стресс, знаю. Когда-то у меня тоже был страх телефона и я не хотела к нему подходить =) Потом у меня появились handsfree и наушники с микрофоном к рабочему телефону, и полностью страх и скованность снялись!
Reply
Я не боюсь разговоров по телефону, но я ни разу не аудиал.
Reply
Leave a comment