Спасибо за знакомство с собором! Мне этот храм не был известен - за ликбез благодарю.
Замечательные "новгородские рельефы" и кресты. Двери и мозаики - хороши. Но пропорции храма... Щусев или не Щусев... что ж такой он приземистый, широкий, тяжелый? Многие православные соборы этим грешат, но сей даже ХХС перещеголял. А как на ваш взгляд, это - недостаток?
Пожалуйста. С ХХС сравнение неуместно, поскольку причины разные. У Тона тяжеловесность от ампирного еще мышления - он на ампире вырос. У Щусева - сознательное культивирование странности, присущей многим перестроенным храмам. Конечно, с гротеском эпохи модерна. Я еще удивляюсь, как это он не додумался сымитировать наросший культурный слой (шучу, это не эстетично). Недостаток ли это - вопрос сложный. С определенных точек собор выглядит как эффектная театральная декорация. Но вблизи барабан то "проваливается", то заслоняется башней. Профессиональный архитектор нового времени не должен был допустить такого. Видимо, Щусев хотел отрешиться от профессионального мышления и "впасть" в средневековое, импровизационное.
Пробовали снимать внутри - не дали. А т.к. были с хвостом из 50 человек, и в воскресенье, когда толпы народу (в т.ч. и внутри храма), и под дождем,то просить официально и не стали - толком ничего бы все равно не вышло. Надо отдельно приезжать.
Comments 26
Замечательные "новгородские рельефы" и кресты. Двери и мозаики - хороши. Но пропорции храма... Щусев или не Щусев... что ж такой он приземистый, широкий, тяжелый? Многие православные соборы этим грешат, но сей даже ХХС перещеголял. А как на ваш взгляд, это - недостаток?
Reply
С ХХС сравнение неуместно, поскольку причины разные. У Тона тяжеловесность от ампирного еще мышления - он на ампире вырос. У Щусева - сознательное культивирование странности, присущей многим перестроенным храмам. Конечно, с гротеском эпохи модерна. Я еще удивляюсь, как это он не додумался сымитировать наросший культурный слой (шучу, это не эстетично).
Недостаток ли это - вопрос сложный. С определенных точек собор выглядит как эффектная театральная декорация. Но вблизи барабан то "проваливается", то заслоняется башней.
Профессиональный архитектор нового времени не должен был допустить такого. Видимо, Щусев хотел отрешиться от профессионального мышления и "впасть" в средневековое, импровизационное.
Reply
Именно что "игра в древнерусский собор".
И все-таки стройности ему не хватает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment