практика созидающего рисунка

Jun 07, 2014 12:56

ОПТИМАЛЬНАЯ ПЕРСОНИФИКАЦИЯ
Образ персоны (человека) однажды нами увиденного (персонифицированного) навсегда прописывается в наших нейронных сетях. Стереть этот образ невозможно. Эту «запись» можно менять, корректировать, как файл в компьютере. Существует оптимальный размер персоны и оптимальное ее расстояние до нашего тела, до нашей персоны. При этом оптимальном расстоянии и размере персона нас не беспокоит, не давит, не вызывает чувство дискомфорта.
Техники коррекции персоны, того места, которое персона занимает в нашем воображении, подробно описаны у Лукаса Деркса, почитайте.

Он проводит работу традиционными психологическими методами - беседой с клиентом.

Эти техники можно применять с помощью практики созидающего рисунка.
На примере ситуации из комментария:
А что делать, если человек гиперактивный вампир? У него все есть, огромная семья, которая всегда рядом, увлечения, спорт, плюс время и деньги на это все-все, что только можно захотеть. Но все равно он продолжает высасывать энергию своей лжезаботой(потому что цель стоит не в том, как помочь лучшим образом, а просто в факте помощи, которая в итоге может и навредить). Что делать с вот этой гиперактивностью? Блоки обновлять приходится каждый час общения, иначе выхожу пустая и перегружаюсь сутки еще.

Рисуем себя, зеленая фигурка и ту персону, которая нас беспокоит, красная фигурка. Как правило, беспокоящая нас персона расположена слишком близко, иногда в границах нашего тела, и как правило, она занимает больше места чем мы.

Задаем вопросы: «Какое оптимальное расстояние должно быть между нами?»; «Какой оптимальный размер должен быть у персоны?». Методом рисунка, интуитивно, рисуем расстояние и размер.


Раздвигаем фигурки и уменьшаем размер беспокоящей нас персоны.

Сразу задаем вопрос: «Есть ли помехи, препятствующие этому расстоянию и размеру?». Весь наш рисунок незабываем оградить защитной сферой.
Мы видим, рука сама рисует, пружинки-помехи, которые хотят все вернуть на прежнее место.

Применяем технику дробления на миллион частей семь раз до полного уничтожения этих помех-пружинок.
Проверяем наличие помех. Применяем технику дробления на миллион частей семь раз.
Проверяем наличие помех. Помех нет.
Проверяем расстояние и размер. Проверяем свои ощущения.
Мы все сделали с данной персоной. Нам остается контролировать и при необходимости подправлять, пока персона не займет свое устойчивое комфортное для вас место.

Что мы меняем?
Мы меняем прописанный в нашем мозгу образ персоны, а только так мы и можем видеть, ощущать персону, никак иначе, только нашим ощущением, нашим отражением персоны. Изменение нашего ощущения меняет наши отношения, меняет окружающую нас энергетику.

Привожу несколько техник Деркса, их у него в книге больше 50.
Модель социальной панорамы от Lucas Derks:
2.12 Базовые техники для улучшения отношений
Эта книга совмещает научное рассуждение и сугубо практические применение. Чтобы устранить разрыв между областями обсуждения, наблюдения и гипотезами и теми терапевтическими инструментами для реальных людей, мы должны принять несколько вещей за правду. Такие пресуппозиции - отобранные убеждения, они помогают создать уверенность там, где фактически нет ничего. Делая это они служат прагматической цели: они упрощают действительность, чтобы позволить практикующим принять решения.
Пресуппозиция 3: Персонификации не могут быть удалены, они могут только трансформированы через изменения факторов (главным образом местоположение, способности и перспектива).
Третья пресуппозиция социальной панорамы заключается в том, что человек не может отбросить персонификацию, однажды ставшую частью его личной модели социального мира. Это биологический факт, что она внедрена в нашу нейросеть (Синклер, 1982). Невозможно удалить файл из нашего ментального жесткого диска, но такие файлы могут быть относительно легко перемещены или улучшены. Именно поэтому вы встретитесь с двумя главными методами вмешательства в этом тексте:
a. Передвижение персонификаций в лучшие местоположения посредством прямого внушения (например, "придвиньте его ближе", "сделайте его ниже" и "оттолкните его в сторону").
b. Улучшение персонификаций посредством расширения их способностей или изменения их убеждений. (Чаще всего это делается, "передачей ресурсов.) Звучит очень кратко: "Как вы думаете, каких способностей не хватает этой персонификации?" "Где у вас самих есть эта способность?" "Передайте эту способность персонификации"
Обе техники - 5 и 6, являются необходимыми компонентами для проведения успешных изменений в социальной панораме
Техника 5: Перемещение в лучшее местоположение при помощи вспомогательной персонификации
Указание! Область применения: Все отношения которые нуждаются в улучшении
1. Почувствуйте состояние, которое связано с проблематичными отношениями.
2. Найдите местоположение проблемной персонификации X (см. Технику 3).
3. Почувствуйте состояние, которое связано с Вашим отношением с персонификацией Y - человек или группа, с которой у клиента такие отношения, которое он предпочел бы иметь к проблемной персонификацией.
4. Найдите местоположение вспомогательной персонификации Y.
5. Переместите проблемную персонификацию X настолько близко насколько возможно к местоположению вспомогательной персонификации Y.
6. Оцените возникающие состояние, стабильность изображения и ищите сопротивление против использования этого нового местоположения во время дальнейших отношений (Помогите клиенту решить все дополнительные проблемы).
7. Если все хорошо, поставьте персонификацию на ее новое место и очистите старое.
Проблемы с которыми Вы можете столкнуться с Техникой 5 и их возможные решения:
П: Проблемная персонификация X не достигает намеченного местоположения полностью.
Р: Проверьте, достаточно ли этого для клиента. Если достаточно, оставьте персонификацию на текущем месте. Если нет, смотрите техники 6, 7 и 8.
П: Некоторые части (остатки) проблемной персонификации остаются в начальном местоположении.
Р: Предложите повторить движение несколько раз и очистить старое место. Если этого не достаточно, то используйте технику 6 на неподвижных частях.
П: Проблемная персонификация вступает в негативное взаимодействие со вспомогательной персонификацией. (Они ссорятся из-за места.)
Р: Скажите, что вспомогательная персонификация теперь засыпает. Она были нужна только чтобы найти местоположение, в которое можно передвинуть проблемную.
П: Проблемная персонификация доминирует и управляет.
Р: Усильте образ себя и уменьшите власть персонификации переместив её вниз (см. Главы 3 и 4).
Техника 6: Улучшение персонификации с помощью дополнительных способностей
Указание! Применяется для всех отношений нуждающихся в улучшении
1. Найдите местоположение проблемной персонификации (используйте Технику 3).
2. Исследуйте, в каких способностях (ресурсах) проблемная персонификация испытывает недостаток, заставляющий её быть на неправильном месте. Назовите эти недостающие способности. (Проблемная персонификация не может X.)
3. Найдите пример из своей собственной жизни, где Вы смогли сделать именно то, что проблемная персонификация не может сделать (использовали способность X).
4. Погрузитесь в воспоминания в которых вы используете способность X. Сделайте их настолько живыми и интенсивными, насколько это возможно. На что Вы обращаете внимание? Что важно для Вам? Что именно Вы делаете? Что Вы чувствуете? Как Вы дышите? Что Вы говорите сам себе и/или другим? Как только интенсивность выйдет на пиковый уровень, выберите цвет, который связан с этой способностью. Представьте, что вы находитесь в середине облака этого цвета.
5. Теперь передайте способность X в форме цветного луча света проблемной персонификации. Продолжите передачу до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно.
6. Оцените эмоциональное влияние на отношения. Представьте ваши дальнейшие отношения с проблемным человеком. Какие могут быть разногласия в ваших отношениях теперь?
Местоположение проблемной персонификации изменилось?
Подсказки
Если проблемная персонификация не может принять в себя способность X, проверьте, возможно она сначала нуждается в другом вспомогательном ресурсе Y, чтобы суметь воспользоваться основным.
Если проблемная персонификация отклоняет способность X, примените техники 7 или 8.

практика созидающего рисунка

Previous post Next post
Up