Призыв

Oct 16, 2023 16:45



Чтобы закончить эту тему. Про трусливых евреев, которые бегут от мобилизации, устраивая давку на вылет в аэропорту, подобно в свое время российской очереди у верхнего Ларса.

Извините, я никакой эксклюзивной информацией не располагаю, основываюсь исключительно на том, что по местному радио и телевидению говорят официальные представители Генштаба и Министерства обороны.

Правда, они в основном оправдываются за регулярно возникающий бардак. И объясняют его примерно так. Объявили призыв трехсот тысяч. А в течение двух суток явились четыреста. От некоторых удалось со скандалом отбиться. Но была определенная часть особо борзых, которые рвали на груди рубахи с боевыми наградами и в поддержку приводили целые подразделения бывших сослуживцев. В итоге пришлось принять триста шестьдесят тысяч. А снабженцы не сумели столь оперативно справиться с внештатной ситуацией.

Вообще, относительно бардака, он, не знаю, насколько обычно, но сейчас процветает практически во всем. От почты и транспорта до образования и общественного питания. Единственное, что сработало безупречно, это гражданская самоорганизация и общественная взаимопомощь.



Например, оказалось, что на всех не хватает современных бронежилетов. То есть, в принципе их навалом, но именно новых, кевларовых с керамической броней мало, да их поголовно и не рассчитывали, думали, что достаточно ими обеспечить только спецподразделения. Но на войне все захотели. Люди скинулись, закупили несколько десятков тысяч за рубежом и привезли в Израиль. А на таможне их тормознули, сказали, что требуется отдельная довольно долгая и дорогая процедура, чтобы ввести такое товарное количество. Поднялся большой скандал, пришлось посылать специальную офицерскую группу, чтобы та сидела в Бен-Гурионе и быстро решала подобные вопросы на месте.

Рестораторы Тель-Авива услышали про проблемы с питанием солдат и ломанули практически все кормить народ. Но им тоже дали от ворот поворот, там, оказывается, строгие номы с кошерностью и прочими хитрыми армейскими еврейскими параметрами. Снова пришлось общественности громко базарить, а Минобороны вмешиваться.

То есть, как-то что-то решается, но постоянно с определенным визгом и в ручном режиме.

И, напоследок, всего одно личное впечатление.

Тезка моей дочери, официально тоже Софья, но просила называть её Софа. Девушка лет двадцати пяти. Она куратор от мэрии для репатриантов, специализируется на помощи людям с физическими проблемами. Вообще-то оканчивает какое-то высшее учебное заведение, а в мэрии подрабатывает, говорит, родители уже не очень молоды и здоровы, им помощь не помешает. Общался с ней как-то по поводу своего младшего сына. Девочка в полтора метра, сама как тростинка, как будто выражение «соплей перешибешь» придумано специально для неё.

В Израиль приехала с родителями перед школой, то есть, получается, в начале нулевых. Отец - фермер откуда-то с Кубани. У них основной и, по сути, единственной ценностью в семье был небольшой трактор. Его удалось довольно выгодно продать за несколько десятков тысяч долларов. И хотя тогда с провозом этой суммы при соответствующих документах никаких особых проблем не было, мать по крестьянской привычке нашила мужу на трусы карманов и умудрилась в них всё запихнуть. Так вот Софа очень смешно рассказывала, как таможенники, когда это вскрылось, жутко орали на отца на иврите, а он ничего не понимал и только растерянно повторял: «Мужики, ну, вы чего, это же мой трактор…»

Позвонили ей только что, посоветоваться по какому-то вопросу. На её телефоне какая-то тоже русскоговорящая сотрудница. Отвечает, что Софа ушла на войну. Господи, удивились мы, а разве таких крох тоже загребают? На том конце связи женщина почти обиделась. Мол, не знаю ничего про крох, а Софа вообще-то срочную три года отслужила пулеметчиком на Голанах. И никто её не загребал, она сама поехала сразу же после объявления войны.

Previous post Next post
Up