(no subject)

Jan 15, 2016 12:08

История с нормами для летчиков и для домохозяек изрядно возбудила умы, но, оказывается, еще не закончилась! А завершение у нее было вот какое.

В 2003 году некий пилот, капитан Кэмпбелл, позывной у которого был "Киллер Цэ" (Killer C), сделал почти невозможную на тот момент вещь. Капитан тогда летал на одноместном штурмовике Warthog - вот таком:



Когда штурмовик был подбит (и серьезно подбит), отказала система управления. Капитан вел самолет назад вручную, причем "вручную" в данном контексте означало - отсутствие помогающей гидравлики, то есть все на собственном мышечном усилии. Хочешь руль повернуть - поворачивай. Но своими руками. Сколько вытянешь, настолько и повернешь.

А надо заметить, что капитан попал в авиацию только благодаря тому, что после того судьбоносного исследования (см. ссылку про летчиков) армия действительно стала делать кабины/кокпиты такими, чтобы их можно было подогнать под любой рост и вес. Капитан же от природы уродился коротышкой, имел что-то около 160 см роста и 50 кг веса, и садясь в кабину, всегда поднимал кресло как можно выше, и педали двигал как можно дальше. Тем не менее, он благополучно довел самолет до своих позиций, а пока летел, все думал - садиться или нет.

Дело в том, что до того момента Warthog сажали вручную без гидравлики трижды, и это было так опасно, что летчиков этому даже не учили. Первая такая посадка окончилась гибелью пилота, вторая - гибелью самолета, а третья удалась, только вот сажали тогда самолет не настолько поврежденный. И вот пилот-коротышка думал: сажать, не сажать? От населенки он самолет уже увел, можно было спокойно катапультироваться. Опять же, с земли некоторые личности громко орали в радио, чтобы капитал не выпендривался и прыгал с парашютом. Без гидравлики нет тормозов, нет нормального управления, вообще ничего нет, вы с ума сошли! Но капитан схитрил, весь час дороги обратно вел самолет левой рукой, правую берег для финального усилия, а попутно экспериментировал с панелью управления и прочими деталями. И в итоге посадил самолет так чисто, что наблюдатель, другой пилот, потом докладывал, что касание на ручном у капитана вышло нежней, чем у него, наблюдателя, выходит на гидравлике.

Ну, самолет мы уже видели. А вот это - сам капитан Ким Н. Кэмпбелл , позывной - ну ладно, вначале я написала не полностью, - "Киллер-Цыпа" (Killer Chick).



Статья из Википедии - и про капитана, и про ее знаменитую посадку.

Вот что бывает, когда женщину помещают по другую сторону двойных стандартов. Туда, собственно, где обычно находятся мужчины.

:)

пересказы

Previous post Next post
Up