Тайное становится явным

May 23, 2014 23:17

Самое лучшее свойство землевладения - это то, что он приносит плоды. Разные. Лично я больше всего ценю те, которые произрастают самостоятельно и требуют ухода по принципу "только руку протяни". За это я люблю ягодные кустарники попроще и виноград позимоустойчивей, и всячески стремлюсь развести их у себя вокруг дома, чтобы после этого первого и единственного рывка можно было расслабиться и пожинать плоды, максимум изредка обкашивая газон вокруг крыжовника да сбрызгивая его иногда тем и этим.

Ну, до плодов крыжовника пока еще далеко, но зато у нас плодоносит сирень. В смысле, приносит цветы. Охапками. И я решила утащить одну охапочку домой, тем более что с детства помню, что чем больше сирень ломаешь, тем больше она растет. Взяла секатор и отправилась за урожаем.

При ближайшем рассмотрении сирень оказалась какой-то странной. Она растет у самого забора, частично свешиваясь к соседке, обладательнице крошечного идеально ухоженного садика. Так вот, со стороны соседки сирень была пышна, красива и клонила к земле тяжелые соцветия. А на родную сторону кривились какие-то неубедительные тощие метелки да торчали тут и там сухие соцветия прошлых лет. Нет, товарищи - эта сирень не была патриотом родного огорода.

Я попрыгала под сиренью так и сяк, наступила на случайную луковую грядку, продегустировала смешанный запах лука и сирени (новинка сезона, пробирает аж до пяток), срезала пару гроздей со своей стороны и стала подумывать, что хорошо бы добраться до соседской. Ну, сирень-то все равно наша, так ведь?

Как на грех, соседка мыла посуду на веранде своего маленького, под стать саду, домика. Я подумала о том, как бедная женщина, должно быть, радовалась этой сирени... вдыхала аромат соцветий... сидела у окна и встречала закат жизни под кивание сиреневых гроздей... Много, в общем, всякого лирического подумала про бедную женщину, у которой в саду что-то вроде филиала Ботанического сада, только еще ухоженней. Но одну гроздь решила все-таки стянуть. И стала караулить, когда соседка отвернется. Секатор уже был наготове.

А соседка вела себя странно. Она не то чтобы ни разу не отвернулась - нет, она ни разу не повернулась в мою сторону. То есть отвернуться у нее шанса просто не было. Она даже у раковины встала как-то так, чтобы уж точно не видеть ни сирени, ни сиреневого разбоя, который я намеревалась учинить.

Недоумевая, я все же утянула к себе за забор красивую махровую грзодь, щелкнула секатором и упрятала добычу в машину. И только когда мы уезжали домой, и я обернулась, чтобы в последний раз взглянуть на нежно клубящуюся у стены дома сирень (вид со стороны соседского участка), до меня дошло. С этой стороны в сирени не было ни одной старой ветки. Ни одного засхошего соцветия. Видимо, все те годы, что участок простоял пустым и неухоженным, соседка попросту украшала свою жизнь и домик бесхозной сиренью, и тем самым беспрестанно обновляла и оживляла ее, подталкивая к дальнейшим подвигам на ниве плодоношения. А когда участок стал наш и мы стали там бывать часто, тогда она, как человек приличный, придумала другие способы украшения жизни, а сирень оставила нам. И теперь всячески демонстрировала полную непричастность, незаинтересованность и равнодушие к сиреневому вопросу.

Нет, чего там, я не против украшения жизни, тем более мне самой нравится тут один кипарис на заброшенном участке. На днях возьму секатор и сама обрежу все сухие соцветия со своей стороны (и немного свежих, чтобы в вазу поставить). Но как забавно иногда тайное становится явным. И можно немного почувствовать себя Шерлоком Холмсом.

:)

за жизнь, по следам Фанни Стивенсон, дом

Previous post Next post
Up