(no subject)

Oct 19, 2013 20:31

Когда мир был молод и прекрасен, мужчины были настоящими мужчинами, женщины были настоящими женщинами, а маленькие зеленые человечки с Альдебарана были настоящими маленькими зелеными человечками с Альдебарана, я читала Дугласа Адамса и была Хорошей Матерью. (Одно к другому не относится, просто некрасиво воровать такую шикарную фразу и отделываться простым (с) после.) С тех пор прошли немалые года (с), позолота пооблезла, нимб пообтрепался, и от Хорошей Матери во мне если что и осталось, так только склонность к крайнему луддизму педагогического плана. Компьютеры - зло, компьютерные игры - это вредно, безыдейно и бездуховно, телевизор отупляет, интернет завлекает неокрепшие детские души, компьютерные игры - слишком большое зло, чтобы ограничиться одним упоминанием, - это опиум для детей, и вообще, гаджеты - это зло, зло, зло. (Для детей, разумеется.) Педагогическая метода, усвоенная мною на этапе пребывания Хорошей Матерью требовала, чтобы ребенок получал доступ к компьютеру только после того, как сумеет вырвать этот компьютер из родительских рук и успеет сбежать прежде, чем поймают.

Ну, жизнь и не таких пообтесывала. Сейчас мои дети преспокойно смотрят мультики, а старшие так даже общаются Вконтакте и играют на компьютере, пока я сижу в углу и горжусь своей прогрессивностью. Единственное, чего Я Не Делаю Никогда - это не даю свой телефон для игр, даже в скучных для ожидания общественных местах. Потому что - говорит мой внутренний луддит, - тыжемать, ты должна ребенка сама уметь развлечь, образовать, найти что-нибудь интересное, прихватить с собой книжку и вообще сделать так, чтобы итогом полутора часов в очереди для твоего ребенка стало мощнейшее духовное обогащение и просветление на уровне Будды, не меньше. И ты хочешь спихнуть эту святую миссию материнства на... на какой-то там телефон???

А потом девочка Варя сломала ногу и дала мне повод для размышлений. Мы явились в детский травмпункт, место вечного аншлага, все билеты проданы, и я с удивлением обнаружила, что почти никто из детей не интересуется телевизором, по которому гоняют мультик. Каждого прибывающего ребенка родители устраивали в уголке, вставляли в мозг руки телефон или планшет, и поломанные младенцы забывали обо всем на свете до тех пор, пока их не вызывали в кабинет.

Ага, сказал внутренний луддит, ты видишь, видишь? Это родители?! Это дети?! Это же какие-то... какие-то юзеры техногенные!

Я только собралась потерзаться немного, - Варя ведь тоже схватилась за собственный телефон, а с ней я тягаться уже не могу, - как вдруг какая-то маленькая девочка по соседству обратилась к ней с вопросом - что такое "пииич"? И показала на экранчик своего телефона. На экранчике были слива, персик и груша. Видимо, "пииич" надо было выбрать методом тыка.

У меня зароились какие-то смутные подозрения. Я прошла по залу ожидания, краем глаза заглядывая в детские телефоны и планшеты. И обалдела.

Мальчик с загипсованной ногой читал на планшете многабукв. Девочка пяти лет учила английский под нежное щебетание телефона, демонстрировавшего великолепное британское произношение. Еще одна девочка, помладше, тыкала пальцев в пузырьки с русскими буквами. Младенец у мамы на руках гонял по экрану разноцветных телепузиков, а те хихикали и пищали: "Зеленый!" "Желтый!" Дитё неясного пола (с забинтованной головой) решало примеры наперегонки с красным столбиком таймера.

А самое главное - пока дети с удовольствием получали ценное образование, их родители самым наглым, возмутительным, беспардонным образом отдыхали - болтали друг с другом, читали книги и газеты и даже что-то вязали. И прекрасно себя чувствовали! Потому что знали, что можно не повторять по сто раз одну и ту же буковку и циферку - и ребенок все равно будет знать и буковку, и циферку, да еще назовет их на пяти разных языках, которые выучил, пока вы вязали ему свитер.

И этот величайший прорыв в области аутсорсинга от меня был скрыт столько лет, грозно спросила я своего внутреннего луддита. Крыть ему было нечем.

Придя домой, я первым делом полезла на Playmarket и пересмотрела два десятка программ для обучения детей азбуке и чтению - я как раз ловила себя в последнее время на мысли о том, что в третий раз пройти крестный путь обучения ребенка чтению выше моих сил. Выбрала программу потолковее и предложила свой телефон Мане.

Сегодня Варе сняли гипс. Варя ходит и хромает. Маня знает весь алфавит и может сказать, с какой буквы начинается то или иное слово. Я убита наповал терпением телефонной девушки, которая может сто раз подряд сказать "Р" или "рыбка" и ни разу при этом не добавить ничего экспрессивного от себя лично.

Кирилл просит себе программу для решения примеров на скорость.

Внутренний луддит признаков жизни не подает.

:)

за жизнь, мамуары

Previous post Next post
Up