Опуская неудачные книги из последних прочитанных, рекомендую те, что мне понравились:
1. Пол Гэллико, "Цветы для миссис Харрис". Эм-м... ну, если книга мне понравилась, то в ней, конечно, есть женщина с сильным характером. :) Эта женщина - лондонская уборщица под шестьдесят, которой втемяшилось иметь платье от Диора, ни больше, ни меньше. Она прекрасно понимает, что носить его не будет, не тех она статей и положения, но платье хочет, вынь да положь. Первую половину книги она упорно и неотвратимо копит на это платье, восхищая читателя своей целеустремленностью, а вторую проводит в Париже, где покупает платье и попутно с присущим уборщице знанием жизни исправляет кое-какие мелочи в жизни окружающих ее людей. По итогам в Париже появляется один счастливый бухгалтер, одна счастливая модель из дома Диора, один не то чтобы ужасно счастливый, но все-такие немного более весело смотрящий на жизнь маркиз, а также повышенный работник министерства иностранных дел и его счастливая жена. Местами автор малость пересластил, но все равно вышло очень мило. Несмотря даже на страшный удар в конце книги - впрочем, и его миссис Харрис переносит хоть и небепечально, но все-таки с присущим ей оптимизмом и волей к жизни.
2. "Миссис Харрис едет в Нью-Йорк". Идея, в общем, та же - если миссис Харрис чего решила, то она это выполнит, и не пытайтесь ее остановить. Попутно будет наведен порядок в окружающей жизни - уборщица она или кто?
3. Дрейсон, "Книга птиц Восточной Африки". Что-то такое немного колониальное, немного вульгарное, немного жизненное, немного рыцарственное, немного любовное, немного насмешливое. Рецензии пишут, что это любовный роман, но это все равно что назвать часы механизмом для утилизации батареек - любовь заводит пружину сюжета, а потом не особо и отсвечивает, потому что и без нее получается интересно. Хотя я чуть было не бросила читать где-то после первой трети, когда мне показалось, что автор впал в неприятный и необоснованный сюжетно натурализм, позволяющий из каждого пука вытащить обалдеть какой прикольный сюжетец про "пердячье пари". К счастью, все оказалось не так печально.
Из надкушенного и выплюнутого, раз уж зашла о том речь - "Страх и трепет" Амели Нотомб. Девушка пошла работать в японскую корпорацию, а потом взбила волосы дыбом, полила лаком, чтобы лучше держалось, и начала бегать с криками какойужаскакойужас. Пока читаешь, все время вспоминается анекдот - ну, ужас, но все-таки не ужас-ужас-ужас! И уж тем более не "страх и трепет".
:)