Оплёвывание истории СССР - ищи кому это выгодно (часть2) (Тамара Каминская - autoritaire)

Jun 19, 2013 11:49








Оригинал взят у autoritaire в Оплёвывание истории СССР - ищи кому это выгодно (часть2) (Тамара Каминская - autoritaire)

Битва за Россию

За годы, прошедшие со времени крушения СССР, подросло новое поколение молодых людей, которые, если и успели ещё родиться в позднем СССР, то свою сознательную жизнь проживают уже в постсоветских условиях. И поскольку тезис о том, что бытие определяет сознание никто не отменял, ассоциируют они себя уже с теми государствами, в которых сегодня протекает их жизнь - они и есть для них родина.
Поэтому у подавляющего большинства из них мировоззрение состоит из мифологем, которые им настойчиво преподносятся с экранов телевизоров и со страниц газет и, в первую очередь, со страниц учебников. Эти молодые люди, конечно же, речь идёт о таких, которых современное бытие не стукнуло по голове и в прямом, и в переносном смыслах, с самоуверенностью и самонадеянностью, свойственными молодости, отстаивают модные сейчас тренды либерального развития и всевозможных буржуазных свобод по западному образцу. Что само по себе неудивительно, ибо именно молодым хочется поскорей вырваться из-под опеки родителей и из материальной зависимости от них, хочется делать то, что хочется и как хочется, не озираясь на мнение старшего поколения, а потому и декларирование всевозможных гражданских свобод они воспринимают как возможность избавиться и от диктата общества, читай - государства.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что практически каждый представитель старшего поколения сам прошёл через такой этап в своём развитии, когда родители, а, особенно, бабушки и дедушки, казались замшелыми ретроградами с заскорузлым и несовременным мышлением. Когда с пренебрежительным видом посвящённых в таинства общественного познания вещали им о своём великом знании, почерпнутом не из жизненного опыта, а из понравившихся книг и фильмов о западном образе жизни, из радиопередач Радио Свободная Европа, BBC и Голоса Америки, которые ловили своими переносными радиоприёмниками: Spidola в моём случае))), Маяк и прочими.
Дело в другом, а именно в том, к каким выводам каждый из нас пришёл, пройдя по жизни, и как усвоил её уроки.

Сегодняшняя жизнь, в сравнении с СССР, стала более открытой, в смысле возможности поездок за границу, естественно, для тех, кому на такие поездки хватает средств. Поэтому молодёжи, побывавшей в туристических поездках в Европе и в США, кажется, что они владеют настоящим знанием о жизни в тех прекрасных краях - ведь они видели всё своими глазами! Что же видели их глаза, даже в том случае, если они жили там достаточно продолжительное время: учились в тамошних ВУЗах по обмену или жили вместе с родителями, которые работали там по контракту. Видят они, как правило, только фасадную часть этой жизни. Я не имею в виду, что они не видят того, как живут в западных странах люди, которые не добились большого материального и общественного успеха. Конечно же, такие люди им встречаются, но сегодняшний материальный уровень жизни на Западе таков, что эти люди от голода не умирают и, если речь идёт о Европе, под мостом не ночуют, что создаёт иллюзию всеобщего благоденствия. Но, во-первых, так было не всегда, причём речь не идёт о каких-то очень отдалённых временах: все изменения в социальной политике западных стран, в первую очередь европейских, стали осуществляться после Второй мировой войны под влиянием того, что происходило в СССР в социальной сфере. То есть из-за боязни того, что народные массы, недовольные своим положением и имеющие перед собой положительный пример СССР, могут перейти к революционным действиям. Я уже не говорю о том, что всё богатство Запада накоплено во времена колониальных завоеваний, поэтому сравнивать с этими странами СССР некорректно. Так, как если бы дети честных родителей, не имеет значения кого по специальности: рабочих, врачей, учителей или инженеров стали бы завидовать богатому дому и образу жизни соседа рэкетира, считая при этом своих родителей неудачниками и лохами.

Молодости свойственен максимализм во всём: все события и их участники видятся либо чёрными, либо белыми. Молодости свойственно подражание другим, в первую очередь своим более удачливым сверстникам, свойственно стремление красиво жить сегодня и сейчас, получить всё и сразу. При этом мало кто из представителей молодого поколения задумывается над тем, что любые материальные блага достигаются большим трудом тех, кто их создавал. Они же видят только тех, кому эти блага достались, не задумываясь над тем, каким путём они приобретены и в достойные ли руки они попали. Если молодёжь не воспитывать должным образом, из неё вырастают завистники с уродливыми жизненными ориентирами: вместо потребности в достойной личностной реализации и занятия общественно полезной деятельностью, которые при трудолюбии и целеустремлённости могут принести и материальное благополучие, и общественное признание, присутствует стремление исключительно к материальным благам, как самоцели. Неудачи на пути скорого обогащения зачастую приводят к алкоголизму, наркомании, преступлениям, и, как следствие, разрушительным последствиям для личности.

"Хочешь победить своего врага - воспитай его детей", - говорят на Востоке. И они знают, что говорят. Достаточно вспомнить турецких янычар или египетских мамлюков. Запад же умеет брать на вооружение чужое полезное себе знание. Поэтому разглагольствования о демократии и демократических свободах на западе сделали идеологическим оружием против своих врагов и, в первую очередь, против молодого поколения стран, которые попадают в сферу западных интересов. Поэтому побеждённым странам, в первую очередь, навязываются определённые образовательные стандарты, которые непосвящённым представляются передовыми. А также в школьных и ВУЗовских программах навязывается препарированная история этих стран, такая, в которой не было бы места великим свершениях в далёком и в недалёком прошлом. Меняются акценты, а порой полярно меняются оценки прошлого. Самыми "безобидными" становятся фигуры умолчания по поводу особо важных событий недавней истории страны. Приведу в этой связи пример с Японией. В Японии в программах по истории умалчивается о том, кто осуществлял ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Просто говорится, что такого-то числа на эти города были сброшены атомные бомбы, в результате чего погибло очень много людей. Поскольку правительство Японии тесно сотрудничает с США, а с Россией у Японии сложные отношения из-за спорных островов, подавляющее число молодых людей, которых в рамках социологического опроса спрашивали о том, кто же всё-таки бомбил Японию атомными бомбами в 1945-ом году, ответили, что это был СССР. И это при том, что на тот момент у СССР ещё даже не было ядерного оружия.
В аналогичном счастливом неведении пребывают и молодые люди, которые живут в США, а стало быть там и учились. Достаточно ознакомиться с этим материалом: http://topwar.ru/29090-ssha-my-spasli-rossiyu-ot-gitlera.html "США: мы спасли Россию от Гитлера". Хотя те, кто занимается пропагандой и в чужих, и в своей стране (США) прекрасно знают, что и как было. В этой связи показателен американский пропагандистский фильм времён Второй мировой войны, в котором используется, среди других прочих материалов, нарезка из советской кинохроники и советских художественных фильмов. Очень правильный фильм, за исключением фигуры умолчания о том, кто всё же подталкивал к войне и спонсировал Гитлера, и последней - программной фразы фильма о демократии. Ну, как же без этого.)))



Вторая мировая: Битва за Россию - 1943 / Why We Fight: World War II - The Battle Of Russia I - 1943 - V часть серии
Почему мы воюем. Битва за Россию (американский документальный фильм)

"Битва за Россию" (The Battle of Russia) - пятый эпизод из семисерийного пропагандистского документального фильма "Почему мы сражаемся" американского режиссёра Фрэнка Капры, самый длинный фильм из всего сериала.
Фильм снят в 1943-ем году

В фильме ошибочно празднование в СССР Нового 1943-го года называется празднованием Рождества, так как в США Рождество празднуется 25 декабря - до Нового года. В СССР Рождество тогда не было государственным праздником.

Послушайте, как смакуется диктором информация о богатствах СССР - России. Вы всё ещё думаете, что с Западом можно дружить?)))
В середине фильма (начиная с 43-ей минуты фильма) страшные кадры хроники, которые развенчивают мифы о добрых немцах, о том, что, как сейчас преподносят, коммунизм равен фашизму.

Смотрите этот фильм, здесь прекрасно видно, что американцы ещё тогда всё поняли про нашу страну и про наших отцов и дедов, а поэтому решили отбросить идею прямого вторжения, как это было во время Гражданской войны. Они изменили тактику - занялись воспитанием детей своих врагов голливудскими фильмами, пропагандистскими радио-передачами, соблазняя неискушённых в таких играх советских молодых людей образом жизни на "свободном" Западе.

И, как бы это прискорбно ни было, наша страна - СССР (и соответственно это бремя несут все "независимые" государства, которые образовались на расчленённом теле СССР, хоть "элиты" этих недогосударств, включая РФ, норовят изображать себя только что не влившимися в западный проект) оказалась побеждённой в результате холодной войны. Поэтому программы государственных школ и методика преподавания, а также оценивание знаний учащихся постепенно адаптируются под западные стандарты. Это же относится и к ВУЗам. А как же: болонская система!

На самом деле, к примеру, в самой Италии государственное школьное образование очень низкого уровня, если его сравнивать с советским. Как говорит моя подруга, живущая в Италии, главная забота школы, чтобы дети поели между уроками, к самому же образовательному процессу особых требований и, соответственно, внимания нет. А ведь именно школьное образование закладывает основы для образования дальнейшего или, если молодой человек не идёт дальше учиться, именно школьное образование, в первую очередь, закладывает его культурно-образовательную матрицу. В подавляющем большинстве европейских стран государственное школьное образование строится таким образом, чтобы отсечь как можно большее число учащихся от возможности получения высшего образования. Лишая этих молодых людей таким образом высоких амбиций, связанных с наличием оного. Пребывание в стенах школы неправомерно затянуто. Этот момент связан с тем, что обеспечить работой всех молодых людей, в ней нуждающихся, капиталистическое государство не может и, по большому счёту, не хочет. Ибо безработица как инструмент конкуренции - один из краеугольных камней капитализма, ведь человек, конкурирующий с другими за своё рабочее место, гораздо более податлив и управляем.

Плохо образованным молодым людям трудно объяснить, почему СССР не жил так богато, как Запад. Они не знают или не хотят знать, что страна после войны была вся в руинах, им проще списывать все проблемы на "проклятого" Сталина, а после его смерти на социалистический способ производства и, как следствие, социалистический образ жизни. Потому что именно это рассказывают им газеты, журналы и телевидение побеждённых стран, в которых они живут, именно это им рассказывают в школе на уроках истории.

Недаром американский фильм называется "Битва за Россию", название очень символично - битва за Россию, а это все бывшие советские республики, продолжается пропагандистской битвой за молодёжь, за её умы.

Ранее по этой теме:
Оплёвывание истории СССР - ищи кому это выгодно (часть1) (Тамара Каминская - autoritaire)
http://autoritaire.livejournal.com/132119.html

статьи, документальный фильм, США, история, СССР

Previous post Next post
Up