Новости из Сайбирии

Sep 01, 2013 12:42

Всегда подозревал, что Сибирь (впрочем, как и иные регионы с городами России) - это совершенно другая страна, не относящаяся к Московской России. Вот, полюбуйтесь: новость "Литр бензина будет стоить 33 рубля". Новость от вчерашнего числа ( Read more... )

машинки, интересные ссылки, край родной, эту страну победить нельзя, экономика, НГК

Leave a comment

Comments 23

ex_kornear September 1 2013, 03:47:05 UTC
Если бензин местный, то картина объясняется:
1. Отсутствие конкуренции (думаю тот же инет у вас сильно дороже чем в Москве)
2. Инерционность мышления (вы "богатые" все равно)
3. Более высокие затраты при продаже бензина (может у вас там машины и не ездят :) )
Думаю первое.

Reply

autoracer September 1 2013, 04:43:35 UTC
12 конкурентов, если ходил по ссылке. так что мимо.

Reply

А кто? alex_tripcar September 1 2013, 05:19:41 UTC
В ближайшем от Иркутска и Ангарска окружение, кроме НК Роснефть, других нефтяных компаний нет. Продавцы бензина с АЗС не в счёт. Они сами наверняка покупают топливо на АНХК, по его ценам. А вести к вам бочками из Омска, или Уфы - накладно. НПЗ в Комсомольске и Хабаровске тоже под Роснефтью, но так как нефтяной трубы туда нет, то везти оттуда бензин опять же в бочках, взад, еще накладнее.

Reply

autoracer September 1 2013, 05:53:21 UTC
Вы откуда такой умный нарисовались?
После слова "наверняка" беседа теряет смысл, но так и быть, ликбез продолжу, хотя бы для минимального понимания ситуации: в иркутской области есть продавцы бензина (из тех 12 конкурентов), что везут его сюда из омска и других нпз. И это бензин дешевле!

Я 10 лет работал в компании, занимающейся перевозками ВСЕЙ продукции АНХК по жд потребителям. Местные конкуренты у АНХК почти не покупают, так как ДОРОГО. И - сюрприз! - вы вообще знаете, как происходит приобретение любых нефтепродуктов в оптовых партиях на рынке? "Наверняка", не знаете. Как узнаете, попробуйте сопоставить два и два и еще раз высказать свою экспертную оценку ситуации.

Reply


yostrov September 1 2013, 04:35:57 UTC
У нас цена бензина зависит от налогов больше, чем от цены нефти.

Reply

autoracer September 1 2013, 04:42:35 UTC
и почем у вас литр 95-го? вот так, по-простецки).

Reply

yostrov September 1 2013, 04:43:25 UTC
$1

Reply

yostrov September 1 2013, 04:44:29 UTC
Если сказать точно, то я заправляюсь 87 - по $3.35 за галон.
95 - $3.70

Reply


(The comment has been removed)

autoracer September 1 2013, 04:51:38 UTC
ты меня пугаешь. очень сильно.
ок, вводные данные: как бывший работник АНХК, я знаю географию поставок его продукции и, соответственно, розничные цены в регионах поставки. они ниже, чем местные. но на них еще накладываются транспортные расходы, местные налоги, местные зарплаты, хранение и т.п. но они все равно ниже.

принадлежность АНХК не имеет никакого значения. но цены местных продавцов бензина не включают очень большую часть расходов, которые включают в свою цену другие региональные продавцы, покупающие ТУ ЖЕ САМУЮ продукцию АНХК, но за тысячи километров отсюда.

Reply


ullar September 1 2013, 06:54:39 UTC
А у нас дешевле.
80-ый - $0.6
93-й - $0.66
95-й - $0.73

Но обещают поднятие цен до европейского уровня - доллар за литр.

*В Омске, кстати, 95-ый стоит 30 руб/л.

Reply

autoracer September 1 2013, 07:22:18 UTC
У них свой НПЗ.

Reply

ullar September 1 2013, 07:26:12 UTC
А у вас? )))

Reply

autoracer September 1 2013, 07:30:51 UTC
Разные владельцы, разная логистика, разные месторождения и затраты на производство. Поэтому омский бензин и дешевле в Ангарске, чем ангарский, несмотря даже на цену транспортировки.
)

Reply


(The comment has been removed)

autoracer September 2 2013, 06:53:12 UTC
элементарнейшая - жадность местных продавцов, кто не относится к Роснефти. Роснефть владелец АНХК, по своим заправкам распределяет топливо по максимально возможной цене. не по "социально-усредненной", а по максимально-возможной. а остальные, чтобы не терять добавочные рублики, которые МОЖНО заработать, просто подтягиваются до уровня Роснефти. вот и весь секрет.

они могли бы и могут продавать дешевле бензин, но зачем? зачем, если можно дороже? цены у всех плавают в диапазоне нескольких копеек или десятков копеек, но на рубль и больше никто не упадет, потому что смысла в этом нет экономического: распродать задешево-то они смогут, конечно, но потеряют на этом больше, чем приобретут. здесь заправок как грязи, и ангарчане не такие уж и бедные люди, чтобы тащиться за пару километров до более "дешевой" заправки. поэтому все держат цены на одном уровне, ориентируясь на Роснефть.

Reply


Leave a comment

Up