Шведы продолжают эксперименты. Пока весь автомобильный мир ломает голову над тем, как сделать идеальный кроссовер, а машины сегмента стремительно становятся похожими друг на друга, инженеры Вольво снова пошли своим путем. У них уже есть удачный опыт превращения универсала в «почти внедорожник». Следующим стал седан. Его подняли над землей на 20 см, а потом отрегулировали под новые реалии подвеску. Машина получилась хорошая, но с одним недостатком, который перечеркивает для россиян все достоинства.
В этом посте не будет сравнения с конкурентами. С одной стороны, их просто нет, с другой - их не счесть, если рассматривать в качестве таковых все автомобили той же ценовой категории. Тестовая машина стоит 2 млн 700 тыс рублей (комплектация Summum, дополнительные опции). В отличие от официальных фотографий, где S60 Cross Country выглядит как высокий крепыш, в жизни он очень похож на обычную «шестидесятку». Чтобы сделать «правильную» фотографию, следует поставить машину на ровный асфальт и фотографировать почти от земли, желательно сзади. На дороге увеличенный дорожный просвет тоже не бросается в глаза. Помимо клиренса, от обычного S60 новинку отличают пластиковые расширители колесных арок. Такое решение шведы давно используют для своих машин, предназначенных для плохих дорог. В целом, внешность невыразительная.
2.
3.
4.
5.
6.
Внутри все по-шведски добротно. Великолепное кресло с выраженной боковой поддержкой, удобные органы управления, отличный пухлый руль, который регулируется по вылету и углу наклона. Лучше руль, на мой взгляд, только у БМВ. Места над головой не так много как хотелось бы из-за люка, но диапазон регулировок велик, можно опуститься ниже, посадка в любом случае будет легковой. Обзорность вполне приличная, но нет камеры заднего вида, что для машины стоимостью больше 2,5 млн руб явный недостаток: сдавая на высоком седане назад можно не заметить точащий из земли пенек или кусок арматуры. Полного доверия к парктроникам, склонным паниковать при приближении даже к невысоким бордюрам, нет. Причем, камеры нет в списке опций, ее можно заказать лишь отдельно, комплектом в коробочке, и установить у российского дилера после того, как машина придет салон. Т.е. камера будет фирменная, но установкой займутся не на заводе, а в дилерском центре. Места сзади вполне хватает для двух крупных пассажиров, которым не придется себе в чем-то отказывать, я спокойно уселся сам за собой. Из нужных в России опций есть подогрев руля и лобового стекла.
7.
8.
9.
10.
Едет машина просто великолепно. 2,5-литрового двигателя хватает настолько, что включать режим «Спорт» на дорогах общего пользования нет никакой необходимости. Мощность движка - 249 л.с., полный привод. Управляемость достойная, но на агрессивную езду не провоцирует, уж слишком комфортно идет машина. Но главное в S60 Cross Country не динамика, а потрясающая плавность хода! Шведы нашли, на мой взгляд, оптимальный баланс для российских дорог. Машина позволит комфортно преодолевать большие расстояния. Правда, нужно подчеркнуть, что речь идет о городских улицах и скоростных шоссе разного уровня. На глухом проселке ехать приходится крайне аккуратно. Чтобы испытать «шестидесятку» в реальных условиях я отправился в Переславль-Залесский. До города идет хорошая скоростная дорога, а в самом Переславле дороги очень разные, найти глубокие ямы и выбоины не сложно. S60 справился с ними без проблем, ни разу не зацепив днищем за землю. Но ехать приходилось очень медленно, со скоростью 5-10 км/час. При любой попытке придавить педаль газа начинала недовольно стучать подвеска. Чтобы завершить проверку внедорожных качеств я заехал в неглубокий подтаявший снег. Проблем не возникло, но нужно учитывать, что земля была еще промерзшей. Застрять в грязи на Cross Country будет не сложно. Расход составил от 8,5 литров на 100 км пробега на трассе до 13,5 в городе. Объем топливного бака - 67,5 л., т.е. на трассе его хватит примерно на 800 км пробега.
11.
12.
13.
14.
К сожалению, не обошлось и без очень существенного недостатка - в S60 Cross Country практически нет багажника (см. фото). Его пол приподнят, чтобы спрятать докатку (!), в результате, полезный объем совсем невелик, багажник мелкий, форма неудобная. Даже у нового МИНИ Клабмен, о котором я писал накануне, багажник больше и удобнее. На S60 Cross Country не отправишься в путешествие, по крайней мере, пока не купишь бокс на крышу.
15.
16.
17.
18.
Огорчила и система Volvo On Call, к которой я за полчаса так и не смог подключиться. Каждый раз я четко выполнял инструкции, но что-то шло не так. В процессе авторизации я пообщался даже с женщиной из колл-центра службы. Правда помочь она не смогла. Убедившись, что мне не угрожает опасность, оператор предложила разъединить линию, которая используется при авторизации. Особенно неприятной во всем процессе оказалась необходимость держать на протяжении двух минут нажатой кнопку «Volvo On Call». Сама кнопка располагается на потолке, сходные чувства я испытывал последний раз лет тридцать назад, когда очень медленно шел в пионерском приветствии по Мавзолею, а опустить руку было нельзя. В итоге, я решил, что недельный тест можно провести и без изучения этой системы.
Резюмируя, можно сказать, что у «Вольво» получилась машина для людей, которые будут ценить комфорт и скоростные качества автомобиля, но не нуждаются ни в презентабельном внешнем виде (простой седан выглядит солиднее), ни в большом багажнике.