Продолжу тему троллейбусных раритетов. «Киев-12.04» (первый троллейбус выпустили в 1999, второй в 2004) - производили на киевском заводе «Авиант». Всего было создано две машины. Одна из них, под №2601 - работает в Киеве. Вторая - в Крыму (№8200).
В принципе, это одинарная версия сочленённого троллейбуса Киев-12.03. Почему их было выпущено так мало? Киев нуждался в "гармошках". В сочленённых троллейбусах был дефицит. Шкоды были чересчур дорогими и их на все депо не хватало, румынские ДАКи оказались ненадёжными и их стали массово списывать, Киев-11 тоже оказались ненадёжными. Поэтому сочленённых Киев-12 выпустили больше, чем "одиночек".
Киев 12.04 №2601 - Киев, декабрь 2012.
Ещё в заводской окраске.
Внутри Киев 12.04 такой же, как "гармошка". Да и внешне с 12.03 дизайн одинаковый.
Спереди надпись «Киевский». Но она означает не "приписку", а название модели. Хотя как только его не называли: и «Киевский», и К-12.04.
В 2009м выглядел свежее. Ну и целее.
Жаль, дурень был, поудалял оригиналы фоток... Поэтому только так.
В 2014м троллейбус перекрасили в патриотичные цвета (февраль 2015). Хоть и не заводские цвета, но окраска прикольная (имею в виду именно сочетания цветов, а не политику).
Фото ©tavalex2007.
Ну и более массовый родич для сравнения - Киев 12.03. Таких было выпущено 86 штук.
А вообще, модельный ряд Киев 12 выглядел так:
Киев 12.00 - Предсерийный прототип. Адын штука. Сочленённый. Внешне был очень похож на Киев-11. (Утилизирован).
Киев 12.01 - 2 штуки. Сочленённый. РКСУ. Первый внешне похож на Киев 12.03 с фарами от Киев-11 (Утилизирован). У второго только задок нестандартный.
Киев 12.03 - массовая модель, сочленённый. ТИСУ чешского производства.
Киев 12.04 - 2 штуки. Одинарная модель. ТИСУ чешского производства.
Киев 12.05 - 1 экземпляр. Сочленённый. ТИСУ украинского производства. Внешне не отличается от Киев 12.03.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Дніпро Е187
ЮМЗ Е186
Богдан Е231 в Киеве
Богдан Е231
Богдан Т501