Транспорт Приморья - Музей "Техника XX века в Приморском крае"

Nov 10, 2014 16:59

Минувшими выходными гостил во Владивостоке и, в частности, посетил Военно-патриотический клуб "Техника XX века в Приморском крае" Музей А. Козицкого (да, именно так). Ну что ж, приступим:



Встречают посетителей две "Волги" ГАЗ-22, причём подлежащие обмену или продаже.



Одна вроде ничего...






...вторая капитально ушатанная. Ну и с оленем на капоте - куда же без него?

Не самые лучшие кандидаты для встречи посетителей, ну да ладно. Техника экспонируется как в крытых ангарах, так и под навесами, а кое-какая вообще стоит под открытым небом. Первый ангар с мотоциклами оставляю за рамками данного обзора и перехожу к экспонатам, стоящим во "дворе":






ЗАЗ-968А. Вполне. Кстати, этот ряд машин стоял за ограждением. Не то, чтобы его нельзя было форсировать, но наглеть не стал, да и времени было не сказать, чтобы много. Поэтому снимал только спереди. Ещё освещение немного подвело.






ЗАЗ-968М. Хорош.






ЗАЗ-1102. Первая "Таврия" в моей коллекции - у нас на улицах их не встречаю, хотя раньше вроде были. Уже за одно это палец вверх. Хотя машина, конечно, безликая по сравнению с теми же "Запорожцами".






ЛуАЗ-969А. Может, такая окраска и придаёт разнообразия, но, право слово, на редкой "Волынянке" она не в кассу. Получается, что экземпляр, ещё колесящий по улицам моего города, каноничнее музейного экспоната.






УАЗ-469. Самый обыкновенный.



ИЖ-412ИЭ-028. Ничего особенного, но сохранность неплохая.



ВАЗ-2101. Будем считать, что багажник на крыше призван передать дух эпохи.



ВАЗ-2102. Цвет годный, современные номера со скрипом можно простить, но светодиодные фонарики - перебор.



ВАЗ-21013 (а, может, и "011"). Самые обычные "Жигули".



ВАЗ-2104. И снова ненужный "тюнинг" в виде накладки на капоте. Да и, сдаётся мне, выпущен этот автомобиль был уже не в СССР.






ВАЗ-2106. Тоже не без излишеств, ну да ладно, смотрится неплохо.



ВАЗ-2121. Ну Вы поняли.






ВАЗ-2105. А вот этой машине был даже рад - как-то не шибко везёт мне с "пятёрками" на улицах. Но, опять-таки, хорошо бы советскую...



ВАЗ-2107. Эм... а я точно в музее?






ВАЗ-2108. Короткое крыло - это гуд, но вопрос к предыдущей фотографии остаётся актуальным. Хотя рядом со мной отец увлечённо рассказывал своему не менее увлечённо слушающему сыну об особенностях "восьмёрки" и её отличиях от "девятки". Это, безусловно, здорово, и я понимаю, что у нас в регионе отечественный автопром экзотика, но всё-таки найти более аутентичный экземпляр можно - я гарантирую это.






ВАЗ-2109. Ну вот эта, в принципе, неплоха.






КамАЗ-11113. Учитывая, что на улицах мне попадались только серпуховские "Оки", повстречать камазовскую был рад.






ГАЗ-24. Неплохая и цвет интересный, но есть, над чем работать.



ГАЗ-24-10. А вот что "это" здесь делает, я точно не понимаю. Мне даже не нужно давать очередную ссылку на отснятые мной на улицах "Волги", любая из которых априори даст фору этой.



Успокаиваемся и переходим к симпатичному ГАЗ-3102. Колёса в американском стиле ему даже идут.






РАФ-2203. Увидев издалека знакомый силуэт, обрадовался, что наконец-то у меня в коллекции появится долгожданная "Латвия". И она появилась... ну как бы. Я даже готов поверить, что найти экземпляр поудачнее не получилось, и когда-нибудь этот бедолага засият первозданным блеском, однако до тех пор лично я придержал бы его в запаснике.






ИЖ-2715. Если бы был с хромированной мордой, то привлекал бы внимание, а так примечателен разве что надписью на дверях.

Дальше начинается экспозиция, в которой много танков (и вот они действительно хороши, но оставлю их тоже за рамками). Вскользь пройдусь только мимо колёсных бронемашин:



БТР-40Б.



БРДМ-1.



БРДМ-2? Таблички-то есть, но все засвеченные, поэтому я обломался, надеясь дома разобраться, что есть что. Особенно это досадно с танками.






МАЗ-537. А вот это вещь! Обожаю эти суровые МАЗы, а тут и состояние вполне годное для военной-то техники. Отличный экспонат!



Какой-то БТР. Как видите, территория в этом месте похожа на стройку. Я даже не знаю, бульдозер на заднем плане экспонат или работает тут - поди разберись :-) Можно к этому по-разному относиться, но мне кажется, это добрый знак - больше ангаров, расширение экспозиции.

В уголку примостилось немного общественного транспорта. Я бы предпочёл "677-й" ЛиАЗ, но и эти образцы ценны. Два трамвая не выкладываю, а вот троллейбус такой:









ЗиУ-682Г. Зная отношение к общественному транспорту, не удивлюсь, если этот ЗиУ последний выживший, лишь чудом избежавший порезки в металлолом. Хотя год выпуска у него - 1999-й. К слову, по Владивостоку курсируют троллейбусы, но то ли я с ними просто не пересекался особо, то ли они, как и трамваи, теряют свои позиции, но ни одного не сфотографировал.

Идём дальше. Следующая экспозиция - грузовые преимущественно грузовые автомобили. Для начала немного легковых и полноприводных:






ГАЗ-69А. "Козлики" ещё бегают по улицам моего городка, но вот все, как один, обычные "69-е" (и притом редкие из них не уколхожены). "69А" вижу впервые за последние ...дцать лет. Знатоки могут внести ясность, правильный ли цвет, но смотрится вполне гармонично.






Весёленький Fiat (модель не скажу, ибо табличку с названием заметил только сейчас, а не когда фотографировал).









ГАЗ-21Р симпатичного, хотя и недостоверного цвета. Внезапно без оленя. Хорошо видны проблемы с освещением места съёмки.



Ещё парочка ГАЗ-21Р. Уж в чём-чём, а в "двадцать первых" "Волгах" недостатка здесь нет.



"УралЗИС-5". Наконец-то старые номера. Вроде бы экспонат годный - во всяком случае, именно такого грузовика я ещё не встречал.



ГАЗ-АА. Эмблема на двери определённо порадовала, да и в целом машина хороша. На официальном сайте обозначен, как ГАЗ-ММ.



ГАЗ-53-12. Цвет интересный, а вот состояние так себе. Горжусь родным "Водоканалом", где аналогичные "газики" сверкают, как новые.



ГАЗ-51А. "Полстапервому" всегда рад, особенно хорошо сохранившемуся.



ГАЗ-63. Обозначен был, как ГАЗ-63А, но лебёдки не наблюдаю. Цвет странный, ну да ладно - всё равно "63-й" приятно было увидеть живьём.



ЗИЛ-131. Откровенно говоря, не впечатлил - можно было найти и получше.






ММЗ-585К на шасси ЗИЛ-164. Цвет кузова смущает, но вдруг такой и был? В буклетике музея прочёл, что этот самосвал с трёхсторонней разгрузкой был выпущен в 1962 году и служил во владивостокском Горзеленхозе.



ЗИЛ-157. Наверняка "К" или даже "КД", но я не разбираюсь. Говорят, где-то у нас в городе такой ещё ползает, но поймать пока не удалось, да и вряд ли он столь же хорошо сохранился.

Бросаем ещё один взгляд на двор:



И заходим в ангар. Итак, что тут у нас?



А вот что. Встречают посетителей жизнерадостные СМЗ-С3А и СМЗ-С3Д.






СМЗ-С3А.









СМЗ-С3Д. Ну с цветом ещё ладно - в конце концов, особенности человеческой психики ещё никто не отменял, и весёленькие маленькие машинки неизменно привлекали поситетелей. Но такси?!









ЗАЗ-965А. К окраске есть вопросы, но в целом годно.






"Кинешма". Не ожидал её увидеть в музее, но почему нет?



ЛуАЗ-969М. И снова бич наших музеев - расположение экспонатов не способствует их тщательному осмотру и фотографированию. Кстати, и освещение тоже - не очень яркий искусственный свет и чертовски яркий естественный, проникающий через окна. Поскольку фотограф я и так посредственный, уж как смог, так и отснял.






ЛуАЗ-967. Весьма интересный экспонат, который я бы с радостью осмотрел подробнее, но увы.






"Москвич-401". По крайней мере, на официальном сайте его именно "401-м" называют. Да будет так.









Беру на себя смелость утверждать, что это "Москвич-403". Если не ошибся, то немного расстроен, ибо такая модель уже есть в Музее автомотостарины. Хорошо бы "402-й" или хотя бы "407-й", но реальность вносит свои коррективы в желания. Спасибо и за этот "Москвич" в любом случае.









"Москвич-410Н". А вот это точно здорово! Полноприводные "Москвичи", пожалуй, даже в лучшие свои годы не мозолили глаза, а уж сейчас и подавно. Отличный экспонат, но колёса смущают. Далеко ли на них уедет в своей естественной среде обитания?









"Москвич-2140SL". Я уже писал как-то, что "Люксы" мне особенно нравятся. А здесь и состояние хорошее, и цвет вроде бы достоверный, но стоит очень неудачно. Ладно сзади, но и спереди годно снять проблематично.






"Willys MB".



ГАЗ-67Б.









ГАЗ-М1. Да, забыл сказать. Не знаю, как во дворе, а в ангаре машины стоят открытые. С точки зрения осмотра и фотографирования удобно (если удастся вообще подойти - см. выше), но смущает то, что особо за посетителями никто не присматривает.






ГАЗ-69. Колёса!..









ГАЗ-АА. Тоже стоит очень неудачно, да и цвет неоднозначный. Хотя, конечно, состояние для старичка завидное.



ГАЗ-13. Если на колёса не смотреть, годный.



ГАЗ-14 с той же проблемой.



ГАЗ-14 и ГАЗ-13. Вот эти стойки с описаниями моделей тоже изрядно мешали фотографировать. Передвинуть не вариант, ибо по-советски основательно прикручены к полу.



ГАЗ-12. И снова "спортивный"...















ГАЗ-21Р очень красивого цвета, чем мы и воспользовались.












Отличный ГАЗ-22. Я не специалист, но за вычетом современных номеров (аж 48-го региона) вроде бы вполне достоверный.






ГАЗ-М20В. Окраска мимо кассы. Соггласно буклету, выпущена в 1953 году и была приобретена директором владивостокского "Дальзавода", в семье которого долгое время и хранилась.



ГАЗ-М20В, ГАЗ-22 и информационная стойка.



Fiat 1500 C.



"Datsun 16". Без "японцев" никуда! Согласно информации на официальном сайте, автомобиль очень редкий.



Требуется помощь зала в опознании этого экспоната. Судя по всему, найден совсем недавно и ещё ждёт своего часа.



"Dodge WC52".



И на выходе - ещё один ГАЗ-67Б, 1945 года выпуска. Буклет имеет сказать следующее: "Наш ГАЗ-67Б в своё время был доработан до серии 1948 года и, в отличие от многих других экземпляров, сохранил все "родные" агрегаты, электрооборудование и кузовные панели. Во многом этот факт связан со службой внедорожника в Советской Армии - долгое время данный автомобиль использовался в Пятой армии (со штабом в Уссурийске) в качестве штабной машины".

Итак, выходим из ангара. Но перед покиданием территории музея заглянем-ка в закоулки:



Ба! Да тут много интересного! Местная собака сказала, что близко подходить не надо, но, скорее всего, придёт время, когда некоторые из этих машин займут своё место в экспозиции, и их можно будет рассмотреть поближе.



Чуть дальше ещё склад запчастей на колёсах.



"Москвич-408" даже снял поближе. Сзади он, конечно, интереснее.

Был ещё один участок с видавшими виды автомобилями, но туда мы уже не добрались.

Итак, каковы же выводы? Как и в Музее автомотостарины, здесь имеются проблемы с размещением экспонатов, их доступностью для осмотра. Вдобавок, многие из них либо пребывает в далеко не лучшем состоянии, либо вообще сомнительны с точки зрения ценности. Но я, хоть и пессимист, снова смотрю на будущее этого музея с надеждой. Вполне возможно, что те же "тюнинговые" "Жигули" всего лишь временная мера, лучшее, что пока есть, которое будет заменено при появлении более удачных экземпляров. Если так, то подобный подход я одобряю - правда, не понимаю, почему такие машины выставляются на всеобщее обозрение, а не прячутся в запасниках. Тем не менее, от посещения этого музея у меня остались в целом положительные впечатления и если бы не недостаток времени, я бы, несомненно, уделил больше внимания некоторым особо интересным образцам. Лелею надежду приезжать сюда регулярно - судя по тому, что я видел в запасниках, а также по оптимистичному сайту (кстати, вот его адрес: http://retrotechno.ru), экспозиция будет расширяться, и повторением пройденного новые визиты не будут.

Засим откланиваюсь.




Спасибо за внимание!

музей, уаз, маз (мзкт), луаз, смз, зил, заз, троллейбусы, бронированные автомобили, камаз, datsun, уралаз (уралзис), иж, дальний восток, dodge, раф, willys, fiat, газ, ваз, азлк (ким-мзма)

Previous post Next post
Up