Приветствую!
Вчера, 4 сентября, город Спасск-Дальний посетил автопробег, посвящённый 80-летию ПАО "Приморавтотранс". Возможно, кто-то из читателей данного сообщества даже помнит мой пост 5-летней давности, посвящённый аналогичному событию. А если нет, то вот
здесь с ним можно ознакомиться.
В принципе, большая часть машин осталась той же, но я, тем не менее, покажу их все. Во-первых, многие из автомобилей как минимум уже не встречаются каждый день на дорогах. Во-вторых, мало ли, что там 5 лет назад было, кто уж помнит ;-)
Итак, поехали!
Машины буду показывать в том порядке, в каком они выстроились. Я прибыл на место заранее, поэтому успел сделать много кадров, прежде чем толпы страждущих окружили технику плотным кольцом.
ГАЗ-АА:
ГАЗ-М1:
А даже уютно, причём не только из-за "местных улучшений":
Особенно сзади:
"Москвич-400-420":
Очень тесный салон. Даже моя стройная девушка это отметила, что уж говорить про крупных мужиков. Но как-то они туда влезали же :-)
ГАЗ-М20В. Эта "Победа" наша, местная, поэтому появляется на всех более-менее значимых мероприятиях. Но не проходить же мимо, благо, выглядит она достойно:
ГАЗ-21Л (да, номера и пояснительные таблички не всегда точны - впрочем, в этом ничего удивительного нет, а для большинства посетителей тонкости отличия моделей и вовсе неведомы - да и неинтересны, чего уж там):
Салон снять не смог - эта "Волга" была одной из тех машин, которые стояли закрытыми:
ГАЗ-24. Красотка!
ГАЗ-31105. Совсем не раритет и "уже не та "Волга", но с завидным упорством участвует в пробеге. Значит, это кому-то надо. К слову, один из посетителей сего мероприятия живо интересовался, можно ли прикупить такую "Волгу", притом что приехал на "Мицубиси". Старенькой и 3-дверной, но шаблон всё равно порван))
Эта "Волга" тоже была закрыта. Ну, не сильно и хотелось (мне, а вышеупомянтый товарищ и под капот в итоге заглянул):
ГАЗ-13:
Этот ракурс мне почему-то особенно понравился:
Хотя "Чайка", конечно, хороша, как ни посмотри:
И ГАЗ-13 был закрыт. Логично? Вроде бы да, однако стоящий рядом ГАЗ-14 был доступен всем желающим:
ГАЗ-67 с неродной жёсткой крышей:
ГАЗ-69:
Несмотря на то, что эта машина открыта во всех смыслах, изнутри я её не отснял - не успел :-)
ЗИС-5:
"УралЗИС-355М". Очень уж мне нравится его дизайн, да и машина редкая - не смотри, что выпущено почти 200 тысяч:
ЗИЛ-164:
У "164-го" удалось и двигатель отснять:
ЗИЛ-431410. Тоже в прошлый раз не было. Кому-то может показаться, что присутствие позднего (год выпуска на листке за лобовым стеклом верный) "130-го" не особо уместно. Но я слишком люблю эту машину, чтобы рассуждать так. К тому же, ЗИЛ-431410 1993 года внешне не так уж сильно отличается от ЗИЛ-130-76 середины 1970-х ;-)
Да и внутри, думаю, тоже:
БМ-13НН на шасси ЗИЛ-151. Да, это именно ЗИЛ - выпущен в 1956 году, уже после переименования завода. Машина известная в нашем городе - и, соответственно, неоднократно появлялась в моих постах:
ГАЗ-51А. Листок за стеклом утверждает, что 1962 года выпуска. Знатоки скажут точно, но как минимум в 1962-м эти грузовики ещё вовсю сходили с конвейера:
Единое цветовое решение - а что, неплохо. Добротно:
МАЗ-200. Фигурка на капоте радует так же, как и 5 лет назад. Оригинально:
ПАЗ-672М всё с тем же нелепым передним номером:
Сзади точнее (аналогичный лежит и за стеклом на виде спереди):
В прошлый раз в салоне были китайские шторки, не работавшие на образ правильного "пазика". Теперь их нет. В кабине же всё вполне обыденно:
Последний участник пробега (но не моего поста) - КамАЗ-5320:
Обратите внимание на табличку, стоящую у машины - такие были у каждой. Стоит ли говорить, что фото они не украшали, хотя полезную информацию несли. Тем не менее, я рад, что успел сделать до их появления большую часть кадров:
Это самая обычная рабочая машина. По окончании пробега она вернётся к исполнению своих прямых грузовых обязанностей:
Также в составе колонны имелся китайский тягач (на случай, если какой-нибудь раритет закапризничает). Его я не фотографировал в этот раз (в 2014-м успел) - в отличие от ещё одного "китайца" "King Long ХМQ6127C":
Что-то я с ракурсом перемудрил здесь :-)
В прошлый раз автобус тоже был. И тоже китайский. Но не этот, ибо данный образец свежий - 2018 года выпуска. "Икарус" бы вместо него!
Ещё немного обзорных кадров:
Отвлечённый кадр - это бедное создание пыталось там заснуть... Но через пару минут его на этом месте уже не было:
Бонус!
Наверняка не все даже заметили эту машину, но от моего взгляда, постоянно настроенного на поиск интересной техники, не ускользнуло нечто примечательное, скромно примостившееся в сторонке:
ГАЗ-51А 1974 года выпуска. Если честно, я так и не понял, какую роль он там играл. Постоял тихонько, потом в разгар мероприятия уехал. Сомневаюсь, что многие вообще обратили на него внимание. А зря! Он выглядит просто шикарно - пожалуй, переплюнул "пробеговский" "51-й":
Занимательный факт: прежде номер А 123 АК 125 носили на себе поочерёдно две "Toyota RAV4", потом "Toyota Vitz" - а теперь, стало быть, ГАЗ-51А. Такие дела :-)
В целом мероприятие мне очень понравилось. И пускай, как уже говорил выше, почти все машины я прежде видел - всё равно мне было интересно их рассматривать, касаться живой истории, символов навсегда ушедшей эпохи - а то и забираться внутрь них. Конечно, в тот день все имели такую возможность, на удивление много было детей. И хотя порой их поведение вызывало вопросы, в целом должен признать, что меня порадовал интерес юного поколения к старой технике. Возможно, кто-то из них решит узнать побольше об этих автомобилях - и, как говорится, проникнется. Почему нет? Мне же стало грустно, когда колонна уехала - центральная площадь города снова стала обыденной, привычной. Праздник кончился. Но! Есть все шансы, что через 5 лет пробег снова состоится. И кто знает, какие машины покажут тогда? Да пускай и эти же самые - всё равно обязательно приду. И очень хочу, чтобы и в 2024-м смог опубликовать свой пост об этом в данном сообществе.
По традиции, я снял
прощальное видео.
Всем добра и удачи! Спасибо за внимание!