Транспорт Приморья - Музей "Техника XX века в Приморском крае" (2018)

Jul 02, 2018 22:09

Доброго времени суток, товарищи!

Очередной выпуск ежемесячного журнала "Транспорт Приморья" выйдет на этой неделе, но чуть позже. Редколлегия в лице меня решила выдвинуть вперёд отчёт из музея "Техника XX века в Приморском крае", что в пригороде Владивостока. Такой отчёт тоже традиционен, только выходит не раз в месяц, а раз в год. И пока что музей меня не разочаровывает, обязательно вижу там что-то новенькое.

Например, как вот "Willys-Knight 60 Series":









"Cadillac" не установленной мною модели. Таблички, конечно, мешают фотографировать, но без них порой и не определишь, что именно за машина перед тобой:



Роскошь!



По идее, других кадров этого мастодонта сделать нельзя - пресловутые ленточки ограждения плюс стоящие рядом другие экспонаты. Но смотритель музея не только любезно позволил мне обойти это ограничение, но и открыл капот, чтобы продемонстрировать ненасытного монстра, живущего там:



А на этом фото видно, где находится заливная горловина бензобака. По словам смотрителя, искали они её долго!



"Ford Model T" вполне ожидаемого цвета:






Сзади не снять, поэтому только так:



Рядом с ним - "Ford Model TT" 1916, если не путаю, года. По словам смотрителя, после реставрации эта машина ещё и была использована по прямому назначению (разумеется, в качестве теста), а потому её кузов не очень чистый. Не заглядывал туда, чтобы убедиться, но охотно верю:






Первый экспонат в ряду, а потому получилось сделать более-менее нормальный кадр:



Ещё одна "жестянка Лиззи" вольготно расположилась на втором этаже нового здания, которое год назад ещё не было открыто:









Простенько (хотя управление там своеобразное), но какое сиденье!



В ряду пожарных автомобилей тоже прибавление - "Ford Model A Firetruck":






За соответствие оригиналу не могу ручаться, но что точно не в кассу, так это огромные цифры 01. Зачем?









Гражданский "Ford Model A" из "Зала особо ценных автомобилей". Эту машину я уже показывал, но позволю себе подобные повторы. Разумеется, не просто так, а чтобы дополнить предыдущие отчёты. Либо, как в данном случае, чтобы озвучить историю, рассказанную смотрителем музея:



Нашли этот автомобиль, как ни странно, всего-то в десятке километров от его нынешнего месторасположения. Простоял много лет - настолько много, что вокруг него выросли нехилые деревья, на срубку которых пришлось затребовать разрешение. Конечно, время не пощадило "Фордика". Кузов сгнил, и фактически пришлось заново его воссоздавать, но сделано это было в США, поэтому, полагаю, особых ляпов не допущено. Может, они даже такие яркие были, хотя цвет - дело поправимое ;-)



Здесь смотритель тоже показал двигатель. По его словам, завести его можно от обычной 6-вольтовой квадратной батарейки, а на тест-драйве "Фордец" показал 105 кэмэ в час:



"Dodge WC-53":



Раньше стоял менее удобно. Теперь и сзади можно посмотреть:



GMC CCKW 353. Тут просто понравилось сочетание сурового военного грузовика и красивых цветочков :-)



С иномарками на этом всё. Переходим к отечественным.

Роторно-поршневая "девятка" с момента моего предыдущего визита обзавелась мигалками и надписями:



Опять же, я не очень хорошо ориентируюсь в этой теме, но что-то тут не так, по-моему. Да, такие машины использовались "органами" (для них и создавались же вроде), но почему цвет гражданский? Сдаётся мне, все эти "спецприбамбасы" призваны подчеркнуть исключительность данной машины и её отличие от обычной "девятки". Что ж, цель достигнута:



Гаишный ГАЗ-21Л за год не изменился, но не могу не показать ещё раз этого красавца:



На пояснительной табличке сказано, что это "21Р", а не "21Л", как решил я. Кто прав? Правильно - тот, кто скажет, что это "21-я Волга" третьей серии ;-)



ГАЗ-24. Пополнение в коллекции. В музее есть ещё одна "24-ка", но неправильная - коричневая, к тому же эта в лучшем состоянии:



Сзади не подлезть :-( Казалось бы, чего я там не видел? Ну, я бы ещё посмотрел! А цветочки снова тут :-)



ГАЗ-4 стал доступен сзади:



ГАЗ-М20Б. Кабриолета раньше не было - отличное приобретение!



Возможно, стоит убрать мягкую крышу и поставить машину к зрителям, пардон, задом - так было бы нагляднее:



ГАЗ-М21В. "Волги" со звездой тоже не было, встречаем!



Чёртовы ленточки!



На примере "Москвича-411" демонстрирую самый доступный ракурс в этом зале:



ГАЗ-51А. Грузовики, стоящие в этом ряду, по-моему, все перекрасили:



ГАЗ-63. Насколько достоверен цвет? Хотя он и раньше был похожий, только выгоревший:






ГАЗ-52-04 (ранее я ошибочно причислял его к "53-му" семейству). В прошлый раз был оранжевым:



МАЗ-200. А этот в прошлый раз был голубой (поменялись цветами с "газиком", не иначе):



Свежепокрашенным не выглядит:



ЗИЛ-ММЗ-585К похорошел; кузов стал одного цвета с кабиной:



ЗИЛ-157К. Просто брутальности ради (хотя и он подновлён):



Общий план:



Не могу не остановиться на ещё одном экспонате. К сожалению, сейчас он стоит так, что толком не снимешь, поэтому фото из предыдущего отчёта:






Теперь у него есть срывающая покровы поясняющая табличка:



Есть на территории музея и такое место:



Причём с него, по сути, посещение музея и начинается. Решение спорное, но вот идея предоставить "на растерзание" посетителям машины, которые всё равно надо восстанавливать, мне по душе. Я, конечно, не стал отказывать себе в удовольствии воспользоваться предложением и начал с этого "Москвича". "407-й"?



Не обманули - двери не заперты, доступ в салон свободный:



Сзади здесь тоже подлезть трудно. Но если задаться целью и раскорячиться, то даже можно "уместить" машину в объектив целиком:



А это "408-й" или "412-й". Шильдик на крышке багажника нот детектед, капот открыть не догадался. К тому же он, похоже, заперт, но кто-то был целеустремлён...






Судя по шильдику под "бардачком", я не угадал ни разу. Это "Mitsubishi Galant" ;-)



Замученный вусмерть ИЖ-2715-01 наконец-то перекочевал из основной экспозиции туда, где ему место. Надеюсь, он ещё засияет былыми красками:






ЛуАЗ-969М с решёткой радиатора от... "Toyota Crown". Внезапно! Колёса тоже "радуют". Забавны комментарии посетителей в стиле: "Это что за машина с короной?"



Перекрашивать однозначно:



ГАЗ-69 - хоть сейчас на пляж с девочками!



Более консервативный ГАЗ-69А:



Вернее, кажется таковым, пока не заглянешь в салон. Отделка под дерево!



А сиденья вообще огонь!



На VIP-овость модификации указывает скромный шильдик "Russia" под фонарём. И литьё только на задних колёсах :-)



Ну ладно, довольно по свалке лазить. Есть ведь в музее и куда более представительные места:



Это то самое здание, на втором этаже которого стоит вышепоказанная "Жестянка Лиззи". И именно здесь неожиданно для себя узнаёшь, что музей-то посвящён не только автомобилям, мотоциклам, танкам - короче, технике, способной передвигаться. Есть и иные экспонаты. Хотя это и не по теме, я покажу здесь некоторые. Но сначала немного "матчасти":






Кадр с "рафиками" крупнее. Вон их сколько! А сейчас ни одного нет, даже уродский колхозный пропал. Надеюсь, на реставрацию ушёл и вернётся в должном виде:






А теперь, собственно, не автомобильное.

1 этаж:



2 этаж:






3 этаж. Как же там жарко! Наверное, жестяная крыша раскалилась на солнце:






Эпичный аппарат!



Этот тоже:












Там жить можно ;-) И почитать есть что:



Надеюсь, не слишком утомил "непрофильными" фото. Возвращаемся к технике.

Хотя нет, есть в наличии ещё вот такая тачанка:



В пожарной экспозиции, помимо "Форда", добавился мотоцикл. Транспорт тоже не по нашей части, но этот уж больно хорош. "Урал"?









А над музеем восседает вертолёт Ми-2. Кстати, тот же смотритель утверждает, что аппарат вполне себе рабочий. Почему бы и нет? Но цвета попугаистые, конечно:






А вот трамвай РВЗ-6М2 приобрёл-таки канонiчный облик:



Прежде выглядел печально, теперь другое дело:






Правда, внутри посмотреть можно пока только на кабину. Салон пуст - сиденья ещё не установлены:



И даже - вы-таки не поверите - "Эмка" над входом, в прошлые разы пугавшая своим колхозным видом, причесалась, умылась и подкрасилась:






Ну и, как водится, небольшое мнение имени меня.

Однозначно - не разочарован. С каждым визитом музей становится всё лучше, территория благоустраивается (я помню, когда там и асфальта не было), появляются новые павильоны. И, главное - новые экспонаты! Расширение тематики с помощью бытовой техники и прочих предметов из прошлого только приветствую - наверняка для кого-то именно эта часть экспозиции будет самой интересной. Также безусловно радует, что экспонаты не просто отстаиваются здесь в том виде, в каком приобретены, а постепенно приобретают если уж не исходный, то хотя бы аккуратный облик. Идею с ангаром ушатанной в хлам техники, открытой для всех желающих, я выше уже одобрил. Честно скажу, сам на сувениры ничего не скрутил, и без того жалко ветеранов. Но, с другой стороны, техника там не уникальная, так что людЯм правильно дозволили её изучать досконально.

Минусы, отмеченные в прошлых отчётах, остались. Это и ленточки, и теснота. И если первое можно исправить, то со вторым сложнее. И всё же жизнь в музее не замирает, он развивается, хорошеет. Однозначно поеду туда и в следующем году!

Спасибо за внимание!

музей, маз (мзкт), грузовые автомобили, луаз, зил, пожарные автомобили, заз, иж, дальний восток, ford, dodge, раф, willys, трамвай, газ, gmc, nissan, ваз, азлк (ким-мзма), cadillac, полиция

Previous post Next post
Up