В декабре прошлого года посетил филиал музея «Киевпасстранса» (государственный коммунальный перевозчик в столице - типа московского Мосгортранса). А точнее - экспозиционно-реставрационную площадку музея общественного транспорта. Эта площадка разместилась на территории бывшего Автобусного парка №3, закрытого с 2011 года. Поэтому посетить это место было приятнее вдвойне. Тем более, что День открытых дверей предоставлялся только раз в году (впрочем, в 2016м после первого дня было организовано ещё два дополнительных дня для посещения).
Историю этого места пересказывать не буду. К тематике сообщества это не сильно относится. Отмечу лишь, что музейная техника (отреставрированные и неотреставрированные экземпляры) перебралась на территорию бывшего автобусного парка в конце 2015 года. И что самое интересное, экспозиция с документами, фотографиями и макетами осталапсь на старой территории, на другом береге столицы.
1. Списанный Ikarus на территории бывшего автобусного парка.
Увиденное меня поразило: большая часть техники в заброшенном (списанном) состоянии. За год не отреставрировали ни одного автобуса или троллейбуса (говорят, из-за бюрократической волокиты). Получается: реставрацией занимается частная организауция, а музейная техника коммунальная. Вот и выходит коллизия. Поэтому впечатление от экспозиционно-реставрационного центра двоякое: вроде бы и музейная площадка, а вроде и стоянка списанной техники. С аспекта территории тоже неоднозначно: вроде и выставочно-реставрационный центр, но бывший автобусный парк. Так что у себя в блоге в первой части фотоотчёта сделал акцент на заброшенность (хотя формально это не заброшка). Поэтому решил, что офф-топик здесь будет ни к чему. Да и специально писать вторую версию обзора хлопотно. Кому интересно, можно посмотреть оригинальный пост в моём блоге. Хотя переведённая полная версия отчёта будет в сталкерском сообществе (могу сюда закинуть ссылку), но попозже.
И ещё один интересный вопрос касательно меток: как проставлять автобусы производства шведских кузовных ателье? По изготовителю шасси?
Итак, приступим к осмотру.
2. Территория автобусного парка оказалась большей, чем предполагал. Хотя автопарк не самый большой в Киеве.
Большая часть экспонатов стоит на улице. А неотрестраврированная техника вообще полностью на открытом воздухе.
3. Всё-таки позволю небольшой офф-топик. Автозаправочный комплекс советского образца.
4. Раритетная колонка.
5. Neoplan N216H Jetliner №5556 (экс №2400). Такой в Киеве только один. И то, бул куплен б/у.
К сожалению, не на ходу.
6. Säffle на шасси Volvo B10MA-55 (или, как считали раньше - B10M-55A) №5604 из Автобусного парка №6.
Этот автобус по состоянию на 2013й год был одним из двух ходовых Вольво данной модели. Причём второй ходовой был тоже в 6м парке.
7. А вот и он. Только в отличии от собрата, этому автобусу повезло остаться на ходу.
8. Уникальный экспонат. Румынский сочленённый троллейбус DAC 217E. Единственный сохранившийся экземпляр не только в Украине, но и в мире(!).
Троллейбус хоть и отреставрирован, но не на ходу.
Что интересно, Киев покупал румынские ДАКи по причине дороговизны чешских «гармошек» Škoda.
9. А вот по комфортности ДАКи были не очень. Неудобный салон: Особенно ступеньки возле дверей.
10. Место водителя.
11. Салон.
12. Троллейбус Škoda 14TrM. Шкода 14Тр поздних годов выпуска. Приятно и то, что троллейбус не проходил жёсткое киевского капремонта с заменой родного салона и кузова.
13. Заводской салон. Я уже даже забыл как он выглядит. В 2000х Шкоды стали массово капитались с переделкой салона.
14. Приборная панель.
15. ЛАЗы-695Н. К сожалению, оба - новоделы. 695е 2000х отличаются отсутствием водительской двери и люка для перевозки носилок.
В общем, это немного не тот 695Н.
16. ЛАЗ А141.
17. Богданов А231 приберегли аж два. Отрадно, что их не разобрали в хлам. Но видно, что не на ходу.
А вот предсерийный Богдан А231 - Тур А231 (№4719), видимо не сберегли.
18. Шведские «гармошки» Säffle на базе Volvo B10MA-55. Обратите внимание, что обе машины внешне отличаются. Слева - 1984 года. Справа - 1983го.
Удивительно, что они, будучи б/у, проездили в Киеве несколько лет.
19. Arna двух разных моделей на шасси Volvo. Хотя внешне похожи.
20. Scania CN112AL.
21. ЛАЗ 52527. В жутком состоянии.
22. Ох уж эта традиция передавать в музей то, что уже разворовано. Хотя думаю, автобус раздерибанили задолго до передачи в музей.
23. Ikarus 280.33 №4217.
24. Салон. Эх, ностальгия!
25. Пригородная двухдверная версия - 280.03. Купленная б/ушной уже после распада СССР, вследствии дефицита подвижного состава.
26. Одинарные Икарусы - Ikarus 260, представлены в двух модификациях: 260.37 и 260.50.
У этого автобуса нестандартная четырёхфарная облицовка. Вероятно, самопал.
27. Относительно новые Богданы-А144.5 похоже, отъездили своё:(
28. ЛАЗ-525270. Почему-то продаётся.
29. За стеклом обнаружил интереснейший артефакт: старинную маршрутную табличку пригородного маршрута в Белогородку - ещё до перенумерации маршрутов в начале 2000х.
Сейчас этот маршрут имеет номер 748 и °Киевпасстранс» ушёл с маршрута. История:(
30. А это современная история. Троллейбус ЮМЗ Е186. Крайне неудачная и с старомодным дизайном, модель. Зато необычный тралик.
31. Škoda 9Tr. Где-то откопали:)
Увы, вероятность восстановления почти нулевая. Слышал, что для Киева собирались купить целый экземпляр из Ровно.
32. А это вообще удивительно - МТБ-823Д. Перевезли с чьей-то дачи в области.
Теперь в Киеве два МТБ-82Д.
В следующей части покажу технику в ангарах.