Очередной фестиваль ретро-автомобилей под эгидой клуба «OldCarService» и проекта «Кофейбус» проводится уже в четвертый раз. Правда, с предыдущей выставки фестиваль сменил название с «OldCarFest» на «OldCarLand», и поднял стоимость билетов (с 60 до 80 гривен). Но и количество участников тоже возросло. Если на первых двух выставках было более 100 и 300 машин, то в этот раз обещали уже 600 (!) участников. Конкурсов и перфомансов стало еще больше. Ну а что не изменилось, так это место проведения - Киевский национальный музей Авиации. Похоже, он стал постоянной площадкой этого фестиваля.
Прошлую, осенью, выставку пропустил из-за сложных и не очень приятные жизненные обстоятельства. И впечатлений от весенней выставки 2015г хватило надолго (как и рассчитывал), а материалов накопилось аж на 8 фотоотчетов. Судя по тому, что увидел в отчетах - новых участников было немного. На эту же выставку обещали привезти интересные раритеты, которых не было на предыдущих выставках.
Действительно, на OldCarLand были модели, которые я впервые увидел вживую. Как советские, так и зарубежные. И вообще было много новых участников. Экспозиция не повторяла предыдущие фестивали. С первого и второго OldCarFestьу было по 30%. А 40% - новые. Конечно, было много повторов - машин с предыдущих выставок. Присутствовали и тюнингованные и просто заколхоженные авто. Некоторых раритетов, которые были год назад не было (как Trabant 601S, Ikarus-263, ЛиАЗ-677М, ГАЗ-13С, СМС-С3Д, самодельные электромобили и др.).
Эту выставку решил фоткать выборочно - постоянные машины-участники с каждым разом вызывают меньший интерес (приедаются. Даже если модели редкие), фоткать тюнингованные авто надоело, место на винчестере тоже не резиновое. Ну и в дополнение гавкнувся запасной аккумулятор к камере. А мне надо было еще съездить на выставку писанок. И фоткать все подряд очень утомительно. Поэтому по сравнению с прошлогодним весенним OldCarLand наснимал намного меньше, всего 440 фото (в 2015 - более 700). Соответственно, будет и меньше постов - только шесть. Два - об отечественных авто, два - об иностранных. О грузовых и автобусах напишу вместе. И наконец - мотоциклы, тюнинг и зарисовки.
Ну а начну отчет с выставки отечественными автомобилями - ЗАЗ, Москвич, Ижами и инвалидками СМЗ.
1. Трудно было выбрать заглавное фото, поэтому сделал такой микс из самых-интересного и необычного. Помните, я жаловался, что на выставке не было редких и массовых Москвичей и ИЖей? Так вот, они были - Москвич-423Н, ИЖ-Москвич-408, Москвич-433, ИЖ-21251 «Комби», ЗАЗ-965АЭ (экспортный).
Из предыдущих выставок были Москвич-410Н, ИЖ-Москвич-412 (ранний), ИЖ-Москвич-412, Москвич-2140, Москвич-2140SL, ЗАЗ-968М (ранний) и ЗАЗ-968М (поздний), мотоколяски СМЗ-С3А ( на этот раз их было очень много).
2. «Горбатых» «Запорожцев» традиционно было много. Однако они уже приелись. Ну а к тому же, найти аутентичный было невозможно - все затюнингованные. Ну как так можно ?!
Я понимаю, Abarth «заряжал» FIAT 600, но ЗАЗ-965 - не FIAT (хотя и похожи).
3. Разве что сфоткать общим планом.
4. Единственный более или менее нормальный ЗАЗ-965 «Запорожец».
5. И этот ЗАЗ-965АЭ «Ялта» - экспортная версия ЗАЗ-965А.
6. ЗАЗ-966 (1971 года). Участник прошлогодней выставки.
С 1971 г.. появились оранжевые подфарники под фарами головного света и исчезли поворотники от ЗАЗ-965А на переднем крыле. При этом подфарники на фальшрешётке стали выполнять лишь функцию габаритов.
7. ЗАЗ-966 (поздний), или 968. Модель и примерный год выпуска трудно идентифицировать.
8. Еще один ЗАЗ с такой комбинацией светотехники.
9. А это точно ЗАЗ-968А.
10. ЗАЗ-968А, знакомый по прошлогоднему весеннему фестивалю.
11. Еще ЗАЗ-968А. Сфоткал только сзади, потому что 966х-968х было много. Приелись, плюс - было много несоответствий заводскому виду: современные колеса, фантазийный окрас, или вообще тюнинг. Поэтому выборочная съемка.
Кстати, тот, что справа, розово-гламурный «Запорожец» не фоткал, потому что видел его на предыдущих двух выставках.
12. «Разница в мелочах» © - это о советском автопроме. ЗАЗ-966 (слева) и ЗАЗ-968А. Эволюционный путь развития (модернизации) - вот и новая модель :)
Катафоты, фонари заднего хода, разная длина «ушей» -воздухозаборников, поворотник на заднем крыле - и это только отличия с такого ракурса. Спереди тоже отличия есть. Но по отдельности или издалека выглядят как одна модель.
13. ЗАЗ-968М также было много, как и 965-965А и 966-968А. Также много тюнинга и колхозинга. Поэтому также фоткал выборочно.
14. ЗАЗ-968М ранних лет выпуска (1980-1982). У него «круглые» бамперы, как в ЗАЗ-968А. По сути, переходная модель.
Дебютант прошлогоднего OldCarLand. Но все равно интересно было увидеть, потому что модель редкая.
15. ЗАЗ-968М (1982-1989). От ранних моделей отличается новыми бамперами.
Кажется и этого видел в прошлом году.
16. ЗАЗ-968М (поздних годов выпуска, 1990-1994), с пластмассовыми зеркалами от «Таврии».
17. Еще один ЗАЗ-968М поздней серии. Цвет бледно-желтый - просто чудо в нынешнее время металликов и перламутра.
Переходим к Москвичам и ИЖам.
18. Москвич-400-420 (401). Выглядит шикарно. Вот только в послевоенные годы в синий металлик автомобили не красили.
19. Москвич-400-420 (401) в процессе реставрации. Здесь цвет и колеса огорчают.
А вообще хорошо, что не приколхожены поворотники.
Москвичи семейства 402-407-403. Были здесь и дебютанты, и новый раритет, и редкая модель с предыдущей выставки. К сожалению, не было экспортного 403го и Москвич-402.
20. Москвич-407 (1960 года). Средняя серия 407и модели.
21. Москвич-407 (средних лет выпуска, 1960-1962) интересного цвета и в хорошем виде.
22. Москвич-407 средних лет выпуска (1960), знаком по первому OldCarFest-2014.
23. Москвич-403 (написано на бумажке) в современном окраске. Точно 403й? Похожий на 407й последних лет выпуска.
24. Москвич-410Н. Полноприводный вариант Москвича-407. Первый советский кроссовер :) Очень редкая модель. На дорогах такую модель видел только раз. Всего таких машин различных модификаций было выпущено чуть более 11 000.
На выставке увидел во второй раз. Эффекта сенсации нет, хотя тоже в восторге.
25. Москвич-423Н (универсал на базе Москвича-407) стал для меня неожиданностью. Ранее такую машину видел только на фотках.
26. Пусть и не в музейном состоянии, но все равно круто.
Традиционно было много Москвичей 408-412 семейства. Но там несколько различных вариантов двигателей и производителей - потому и вариаций много.
27. Москвич-433 (или 434) в раннем кузове! Да еще и в желтом цвете! Вот так раритет! Наконец и я увидел воочию такую модель. Даже не ожидал, что Москвич-433/434 появится на OldCarLand'е.
28. Думал, что в Украине грузовых Москвичей 408-412 семейства не осталось.
29. Москвич-408 (1964-1975).
30. Москвич-408. А может ранний 412? От советского автопрома можно ожидать чего угодно.
31. Ижевский Москвич-412, ранних лет выпуска (1967-1969) - еще в кузове Москвич-408.
Знакомая машина из предыдущих двух выставок. Но все равно интересный раритет.
32. ИЖ-Москвич-408 (1968 года). О том, что на Ижмаше выпускали Москвичи-408 узнал только несколько лет назад. А вот увидел впервые.
Вроде таких машин было только 4000.
33. В принципе, ИЖ-Москвич-412 в кузове Москвич-408 выглядит необычно. Но и Ижевский 408й - тоже редкость.
34. 1968 года. Хотя в педивикии указано, что в Ижевске 408 Москвичи делали только в 1966-1967х.
35. Хотя еще Москвич, но руль ИЖ.
36. ИЖ-Москвич-412 (в кузове Москвич-412, но с круглыми передними фарами и решеткой от ИЖа).
Также постоянный участник выставки (в прошлом разу не фоткал, поэтому на этот раз исправляюсь).
37. «Канонический» Москвич-412 (1969-1975) в спортивных наклейках.
38. ИЖ-21251 «Комби» (1982-1997). Еще один дебютант. Назвать раритетом не могу - модель массовая. Но в наше время на дорогах не встречается.
Москвичи-2140 были и в этот раз. Поздних версий (конца 1980-х) не заметил. Но машины ранних лет выпуска в хорошем состоянии были.
39. Москвич-2140 (ранний, 1976-1982). Цвет прикольный, никогда раньше не видел.
40. Москвич-2140 (ранний). Не хватает шильдиков на передних крыльях.
41. Москвич-2140SL (1981-1987). Участник прошлогодней выставки.
Ну и мотоколяски, или как их еще называют - «инвалидки», так как выдавались инвалидам, ветеранам ВОВ. На этой выставке «моргуновок» СМЗ-С3А было аж четыре. На предыдущих выставках привозили по одному экземпляру. А на прошлогодней вообще ни одного не видел.
Более современных СМЗ-С3Д не обнаружил. Может, стояли в ангаре?
42. СМЗ-С3А (1958-1970 гг.).
43. СМЗ-С3А, хорошо знакомый по многим выставкам - Столичном автошоу-2012 и первом OldCarFest . Почему постоянно нам прицепе - непонятно. Или на запчасти, или берегут.
44. СМЗ-С3А.
45. СМЗ-С3А в запущенном состоянии.
Больше всего отечественных раритетов и интересностей в этой части отчета. В следующей части покажу ГАЗы и ВАЗы. Но и там будет кое-что, что может удивить.