Весенний OldCarLand-2016 (часть 1): отечественные авто

May 02, 2016 15:50

Очередной фестиваль ретро-автомобилей под эгидой клуба «OldCarService» и проекта «Кофейбус» проводится уже в четвертый раз. Правда, с предыдущей выставки фестиваль сменил название с «OldCarFest» на «OldCarLand», и поднял стоимость билетов (с 60 до 80 гривен). Но и количество участников тоже возросло. Если на первых двух выставках было более 100 и 300 машин, то в этот раз обещали уже 600 (!) участников. Конкурсов и перфомансов стало еще больше. Ну а что не изменилось, так это место проведения - Киевский национальный музей Авиации. Похоже, он стал постоянной площадкой этого фестиваля.

Прошлую, осенью, выставку пропустил из-за сложных и не очень приятные жизненные обстоятельства. И впечатлений от весенней выставки 2015г хватило надолго (как и рассчитывал), а материалов накопилось аж на 8 фотоотчетов. Судя по тому, что увидел в отчетах - новых участников было немного. На эту же выставку обещали привезти интересные раритеты, которых не было на предыдущих выставках.
Действительно, на OldCarLand были модели, которые я впервые увидел вживую. Как советские, так и зарубежные. И вообще было много новых участников. Экспозиция не повторяла предыдущие фестивали. С первого и второго OldCarFestьу было по 30%. А 40% - новые. Конечно, было много повторов - машин с предыдущих выставок. Присутствовали и тюнингованные и просто заколхоженные авто. Некоторых раритетов, которые были год назад не было (как Trabant 601S, Ikarus-263, ЛиАЗ-677М, ГАЗ-13С, СМС-С3Д, самодельные электромобили и др.).

Эту выставку решил фоткать выборочно - постоянные машины-участники с каждым разом вызывают меньший интерес (приедаются. Даже если модели редкие), фоткать тюнингованные авто надоело, место на винчестере тоже не резиновое. Ну и в дополнение гавкнувся запасной аккумулятор к камере. А мне надо было еще съездить на выставку писанок. И фоткать все подряд очень утомительно. Поэтому по сравнению с прошлогодним весенним OldCarLand наснимал намного меньше, всего 440 фото (в 2015 - более 700). Соответственно, будет и меньше постов - только шесть. Два - об отечественных авто, два - об иностранных. О грузовых и автобусах напишу вместе. И наконец - мотоциклы, тюнинг и зарисовки.

Ну а начну отчет с выставки отечественными автомобилями - ЗАЗ, Москвич, Ижами и инвалидками СМЗ.



1. Трудно было выбрать заглавное фото, поэтому сделал такой микс из самых-интересного и необычного. Помните, я жаловался, что на выставке не было редких и массовых Москвичей и ИЖей? Так вот, они были - Москвич-423Н, ИЖ-Москвич-408, Москвич-433, ИЖ-21251 «Комби», ЗАЗ-965АЭ (экспортный).
Из предыдущих выставок были Москвич-410Н, ИЖ-Москвич-412 (ранний), ИЖ-Москвич-412, Москвич-2140, Москвич-2140SL, ЗАЗ-968М (ранний) и ЗАЗ-968М (поздний), мотоколяски СМЗ-С3А ( на этот раз их было очень много).




2. «Горбатых» «Запорожцев» традиционно было много. Однако они уже приелись. Ну а к тому же, найти аутентичный было невозможно - все затюнингованные. Ну как так можно ?!
Я понимаю, Abarth «заряжал» FIAT 600, но ЗАЗ-965 - не FIAT (хотя и похожи).



3. Разве что сфоткать общим планом.



4. Единственный более или менее нормальный ЗАЗ-965 «Запорожец».



5. И этот ЗАЗ-965АЭ «Ялта» - экспортная версия ЗАЗ-965А.



6. ЗАЗ-966 (1971 года). Участник прошлогодней выставки.
С 1971 г.. появились оранжевые подфарники под фарами головного света и исчезли поворотники от ЗАЗ-965А на переднем крыле. При этом подфарники на фальшрешётке стали выполнять лишь функцию габаритов.



7. ЗАЗ-966 (поздний), или 968. Модель и примерный год выпуска трудно идентифицировать.



8. Еще один ЗАЗ с такой комбинацией светотехники.



9. А это точно ЗАЗ-968А.



10. ЗАЗ-968А, знакомый по прошлогоднему весеннему фестивалю.



11. Еще ЗАЗ-968А. Сфоткал только сзади, потому что 966х-968х было много. Приелись, плюс - было много несоответствий заводскому виду: современные колеса, фантазийный окрас, или вообще тюнинг. Поэтому выборочная съемка.
Кстати, тот, что справа, розово-гламурный «Запорожец» не фоткал, потому что видел его на предыдущих двух выставках.



12. «Разница в мелочах» © - это о советском автопроме. ЗАЗ-966 (слева) и ЗАЗ-968А. Эволюционный путь развития (модернизации) - вот и новая модель :)
Катафоты, фонари заднего хода, разная длина «ушей» -воздухозаборников, поворотник на заднем крыле - и это только отличия с такого ракурса. Спереди тоже отличия есть. Но по отдельности или издалека выглядят как одна модель.



13. ЗАЗ-968М также было много, как и 965-965А и 966-968А. Также много тюнинга и колхозинга. Поэтому также фоткал выборочно.



14. ЗАЗ-968М ранних лет выпуска (1980-1982). У него «круглые» бамперы, как в ЗАЗ-968А. По сути, переходная модель.
Дебютант прошлогоднего OldCarLand. Но все равно интересно было увидеть, потому что модель редкая.



15. ЗАЗ-968М (1982-1989). От ранних моделей отличается новыми бамперами.
Кажется и этого видел в прошлом году.



16. ЗАЗ-968М (поздних годов выпуска, 1990-1994), с пластмассовыми зеркалами от «Таврии».



17. Еще один ЗАЗ-968М поздней серии. Цвет бледно-желтый - просто чудо в нынешнее время металликов и перламутра.

Переходим к Москвичам и ИЖам.



18. Москвич-400-420 (401). Выглядит шикарно. Вот только в послевоенные годы в синий металлик автомобили не красили.



19. Москвич-400-420 (401) в процессе реставрации. Здесь цвет и колеса огорчают.
А вообще хорошо, что не приколхожены поворотники.

Москвичи семейства 402-407-403. Были здесь и дебютанты, и новый раритет, и редкая модель с предыдущей выставки. К сожалению, не было экспортного 403го и Москвич-402.



20. Москвич-407 (1960 года). Средняя серия 407и модели.



21. Москвич-407 (средних лет выпуска, 1960-1962) интересного цвета и в хорошем виде.



22. Москвич-407 средних лет выпуска (1960), знаком по первому OldCarFest-2014.



23. Москвич-403 (написано на бумажке) в современном окраске. Точно 403й? Похожий на 407й последних лет выпуска.



24. Москвич-410Н. Полноприводный вариант Москвича-407. Первый советский кроссовер :) Очень редкая модель. На дорогах такую ​​модель видел только раз. Всего таких машин различных модификаций было выпущено чуть более 11 000.
На выставке увидел во второй раз. Эффекта сенсации нет, хотя тоже в восторге.



25. Москвич-423Н (универсал на базе Москвича-407) стал для меня неожиданностью. Ранее такую ​​машину видел только на фотках.



26. Пусть и не в музейном состоянии, но все равно круто.

Традиционно было много Москвичей 408-412 семейства. Но там несколько различных вариантов двигателей и производителей - потому и вариаций много.



27. Москвич-433 (или 434) в раннем кузове! Да еще и в желтом цвете! Вот так раритет! Наконец и я увидел воочию такую ​​модель. Даже не ожидал, что Москвич-433/434 появится на OldCarLand'е.



28. Думал, что в Украине грузовых Москвичей 408-412 семейства не осталось.



29. Москвич-408 (1964-1975).



30. Москвич-408. А может ранний 412? От советского автопрома можно ожидать чего угодно.



31. Ижевский Москвич-412, ранних лет выпуска (1967-1969) - еще в кузове Москвич-408.
Знакомая машина из предыдущих двух выставок. Но все равно интересный раритет.



32. ИЖ-Москвич-408 (1968 года). О том, что на Ижмаше выпускали Москвичи-408 узнал только несколько лет назад. А вот увидел впервые.
Вроде таких машин было только 4000.



33. В принципе, ИЖ-Москвич-412 в кузове Москвич-408 выглядит необычно. Но и Ижевский 408й - тоже редкость.



34. 1968 года. Хотя в педивикии указано, что в Ижевске 408 Москвичи делали только в 1966-1967х.



35. Хотя еще Москвич, но руль ИЖ.



36. ИЖ-Москвич-412 (в кузове Москвич-412, но с круглыми передними фарами и решеткой от ИЖа).
Также постоянный участник выставки (в прошлом разу не фоткал, поэтому на этот раз исправляюсь).



37. «Канонический» Москвич-412 (1969-1975) в спортивных наклейках.



38. ИЖ-21251 «Комби» (1982-1997). Еще один дебютант. Назвать раритетом не могу - модель массовая. Но в наше время на дорогах не встречается.

Москвичи-2140 были и в этот раз. Поздних версий (конца 1980-х) не заметил. Но машины ранних лет выпуска в хорошем состоянии были.



39. Москвич-2140 (ранний, 1976-1982). Цвет прикольный, никогда раньше не видел.



40. Москвич-2140 (ранний). Не хватает шильдиков на передних крыльях.



41. Москвич-2140SL (1981-1987). Участник прошлогодней выставки.

Ну и мотоколяски, или как их еще называют - «инвалидки», так как выдавались инвалидам, ветеранам ВОВ. На этой выставке «моргуновок» СМЗ-С3А было аж четыре. На предыдущих выставках привозили по одному экземпляру. А на прошлогодней вообще ни одного не видел.
Более современных СМЗ-С3Д не обнаружил. Может, стояли в ангаре?



42. СМЗ-С3А (1958-1970 гг.).



43. СМЗ-С3А, хорошо знакомый по многим выставкам - Столичном автошоу-2012 и первом OldCarFest . Почему постоянно нам прицепе - непонятно. Или на запчасти, или берегут.



44. СМЗ-С3А.



45. СМЗ-С3А в запущенном состоянии.

Больше всего отечественных раритетов и интересностей в этой части отчета. В следующей части покажу ГАЗы и ВАЗы. Но и там будет кое-что, что может удивить.

заз, выставка, азлк (ким-мзма), киев, смз, иж, украина

Previous post Next post
Up