Теперь про более "тяжелые" игры.
Наше любимое
Зельеварение (с дополнениями - "Университет" и "Алхимия").
Игра, как справедливо замечено, напоминает коллективный пасьянс. Идея в том, что каждая карта состоит из двух частей - ингредиент (магический, естественно - "кристалл воздуха", "глаз змеи", "цветок папоротника" и т.п.) и рецепт (т.е. какие ингредиенты надо взять и что получится). Готовые зелья используются для составления более сложных зелий, за зелья начисляются очки. Есть колода еще не открытых карт, есть "шкаф с рецептами" - карты, лежащие на столе в открытую, и есть рецепты, уже сваренные игроком (тоже в открытую). Можно брать чужие зелья как ингредиенты, но тогда надо "делиться" очками. Игра кооперативная, возможностей "насолить" сопернику очень мало. Минусы - поначалу игра несколько скучновата, с непривычки идет медленно; без дополнений играть не интересно - то и дело нет нужного ингредиента в наличии. С двумя дополнениями сразу играть можно, но лучше с каким-нибудь одним.
Варенье. Детская версия Зельеварения.
Картинки красивые, но игра на самом деле достаточно скучная, по крайней мере в сравнении с Зельеварением. Можно сказать, игра пылится на полке. Младший играл несколько раз с друзьями, но и все.
Эволюция ( С Дополнениями: Континенты +Время Летать)
Редкий случай - я эту игру почему-то терпеть не могу, а все остальные домашние эту игру почему-то любят. То есть играют без меня. Выигрывает почти всегда Т.
Каждую карту можно использовать как существо, либо как дополнительный признак у уже имеющегося существа. А потом зверюшки начинают есть траву и друг друга (не всегда успешно). И так пока не кончится колода.
Колонизаторы (die Siedler von Catan) - c дополнениями "Мореходы" и "Рыцари".
Замечательная игрушка. Правда, кроме меня и Т., больше никому не нравится.
Нужно строить города, дороги и т.п. на игровом поле из шестиугольников. Иногда нужно отбиваться от разбойников. В варианте с рыцарями мы добавили свои правила - можно атаковать друг друга (по тем же правилам, что в случае с разбойниками). А вот дополнение с торговцами и товарами нам не понравилось - игра сильно затягивается по времени.
Наконец, наш любимый Каркассон.
Неужели кто-то не знает, что это такое? Нужно выкладывать поле, как мозаику, квадрат за квадратом - и тут же ставить свои фишки по определенным правилам. Есть прорва различных дополнений, делающих процесс игры более жестким, либо наоборот более кооперативным. (И почти все они у нас есть. Тот самый случай, когда с дополнениями перебор вышел - т.к. более одного-двух одновременно подключать нельзя. )
Играем в него все - дяди, тети, племянники, дедушки и бабушки. С переменным успехом ;)
Гномы-Вредители
Есть гномы-копатели, а есть - вредители. Копатели хотят дорыться до золота, а вредители, соответственно, помешать этому. Кто есть кто - задается случайным образом (сдают карты в начале игры). Есть возможность мешать другому игроку копать - для этого надо сломать у него тачку, фонарь или кирку (или все сразу). Можно, наоборот, починить сломанное (себе или соседу). В чем-то игра напоминает "Мафию" - точно так же вредители должны затаиться и переводить стрелки на других, мол, я-то честный гном.
Играть надо большой компанией, 4 человека -это минимум, лучше 5 и более. Кстати, наилучшим вредителем у нас оказался дед (то есть тесть) - делает это профессионально, с непроницаемым лицом, потому всегда выигрывает. А вот Т. эту игру не особо жалует, т.к. не умеет скрывать свою роль.
И еще одна наша любимая игра, на это раз отечественная -
Стартап. Узнал про нее из
статьи на Хабре, понял, что надо обязательно купить.
Игра - экономическая стратегия. Нужно нанимать работников, выполнять заказы, конкурировать с другими. Выполненные заказы отмечаются на картах стираемым маркером.
Игра веселая и увлекательная. Недостаток - IT-уклон, т.е. для некоторых кажется сплошной абракадаброй. Играем сами и с друзьями-программистами. Выигрывает почти всегда старшая (почему-то).
Окончание следует.