I'm a Phoenix, Bitch

Sep 17, 2019 01:06

Возобновляю рубрику "мы никуда не ходим".

В субботу смотрели в артцентре I'm a Phoenix, Bitch - автобиографическую постановку британской актрисы Брайони Киммингс (Bryony Kimmings) о том, как она в течение одного года потеряла все: партнера, себя, дом и, в каком-то смысле, своего ребенка. Как она "утонула", но смогла вернуться - "иначе это была бы очень мрачная история, не правда ли?" Это постановка для одной актрисы.

Пьеса начинается весело и ярко: девица в платье из блесток и блондинистом парике будто играет сцену из фильма ужасов, она одновременно молящая жертва и безжалостный монстр. Она дико жестикулирует, дергается в стороны, усиленно хлопочет лицом и заканчивает сцену мнимым взрывом вагины, направленным в сторону зрителей. Тишина. Брайони говорит: "Уф, представьте только, если бы я так начала свое шоу!"

В легком и одновременно диковатом стиле она начинает рассказывать свою историю о том, как встретила мужчину, которого полюбила, как развивались их отношения, как они решили жить вместе. Все это забавно, мы смеемся. В какой-то момент я понимаю, что юмор вдруг стал сортирным, что ли. Ну, то есть, он и так был на грани, но теперь совсем не смешно уже, натужно, явно не уровень арт-центра. Это был переломный момент, после которого история понеслась в пропасть: в жизни героини происходил капец, а мы вжимались в кресла, чтобы не забрызгало. Смешно больше не было.

В двух словах, после рождения ребенка пара практически распалась, это были два человека, которые просто жили в одном доме. К тому же, ребенок, как выяснилось вскоре, был очень болен. Брайони к тому моменту уже страдала ментально, и когда у ребенка впервые случился приступ, даже не поняла, на самом ли деле это все происходит, или же ей чудится.

Борьба с собственным безумием, галлюцинации, борьба с болезнью сына, все более и более тяжелые лекарства с ужасными побочками, которые ему все равно не помогали... Ужасно, через что прошла эта женщина. Рассказывая об этом периоде, она использует интересный прием. На сцене был набор гантелей, штанга, скамья. Брайони рассказывает о начале лечения и одновременно выполняет упражнения с легкими гантелями. Первое лекарство не помогло, стало хуже - в ход пошли гантели побольше. Новые трудности - еще больше веса, и так постепенно дошла до штанги.

Еще один прием, который мне понравился. В самом начале актриса сказала, что по совету врача она рассматривает свою историю как кинофильм, разбивает ее на сцены и анализирует каждую как бы со стороны, отстраненно, придумывая альтернативные варианты развития событий, до тех пор пока сцена не перестанет быть болезненной. И пьеса четко разбита на сцены, в которых героиня одна, но везде разная: она меняет одежду, наносит и смывает макияж, меняет парики. Она записывает некоторые сцены на камеру, а видео тут же транслируется на экран. Очень интересно смотрелось это все: мы видим сразу и съемочную площадку, и результат съемок.

У пьесы в каком-то смысле хороший конец. Брайони снова в своем уме, она прошла терапию, снова может быть на людях и, более того, может рассказывать свою историю так талантливо, что мы и смеемся, и плачем.

Она, кажется, удивилась, когда зал встал, аплодируя. Улыбнулась: "Okay, bye!" - и сбежала за кулисы.

Мы ходили в последний день показа, сейчас Брайони будет несколько дней выступать в Брисбене. Если вдруг меня кто-нибудь читает из Брисбена - очень советую сходить.

З.Ы. Я не буду описывать все ивенты, на которые мы сходили за время отсутствия в блоге, но некоторые, самые интересные, планирую все же добавить со временем.

мы никуда не ходим

Previous post Next post
Up