Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Спасибо большое. Я сегодня не успею, но завтра постараюсь написать новое о Надежде Константиновне, что нашла в воспоминаниях Полины Виноградской. Мне ее рассказ показался неожиданным и очень интересным.
"Нынешнему молодому поколению Надежда Константиновна Крупская обычно представляется старой женщиной, полной, даже грузной, глаза ее из-за обострившейся базедовой болезни кажутся выпуклыми. Таковы, к сожалению, ее « канонические » фотографии и портреты. Я должна сказать, что они даже в отдаленной степени не отражают ее облика в наиболее яркую пору ее прекрасной деятельной жизни, оставившей такой неизглядимый след в истории нашего общества. Кто видел тогда Н. К. Крупскую хоть раз - запомнил на всю жизнь
( ... )
Далее Виноградская говорит о постоянной работе Крупской по построению партии, по связи, и о том, что она стала пионером в деле теоретической разработки марксистской педагогике. В другой части книги она рассказывает о вкладе Крупской в дело равноправия женщин в России, о ее спорах с Коллонтай. Кстати - удивительно было для меня читать ее описание Александры Коллонтай - миниатюрная, хорошенькая, с кудряшками, хрупкая.
Спасибо. Владлен Терентьевич Логинов, автор новой (по времени написания и издания) биографии В.И.Ленина, в первом томе "Выбор пути", цитирует и упоминаемую уже Ариадну Тыркову, и автобиографию Н.К. "Моя жизнь
( ... )
Сама Н.К. признавалась в «людобоязни», «дикой застенчивостью» («совершенно неожиданно вдруг найдет на меня прилив самой дикой застенчивости - не могу слова выговорить... Какое это мучительное чувство и как от него трудно отделаться
( ... )
Приведу длинную выписку из работы Татьяны Сабуровой и Бена Эклофа.
Мужской взгляд и женская внешностьЛучше понять отношения и взаимное восприятие мужчин и женщин революционного поколения семидесятников можно, изучая набор черт характера, которые выбирались для описания, и значение, которое придавалось различным личным качествам. Как правило, мужское описание красивой внешности женщин подчеркивало их женственность или беззащитность. Проявление чувств, эмоций также связывалось с женскими качествами: женская эмоциональность противопоставлялась мужской сдержанности и серьезности. Например, Чарушин писал, сравнивая сестер Корниловых: Л.И. Корнилова была, «…при ее несомненном уме, живая и экспансивная девушка, отзывчивая и веселая, благодаря чему с ней всегда чувствовалось легко и свободно. Она быстро сходилась с людьми и невольно располагала их к себе. ...Александра Ивановна… всегда сдержанная и серьезная, казалось даже суровая, больше наблюдающая и слушающая, чем принимающая участие в разговоре, она была, видимо, с характером и более
( ... )
С другой стороны, женщины посвящали себя «семье» революционеров, что поддерживало стереотипные представления о «женском». По мнению Вуд, эту амбивалентность можно объяснить сознательным или бессознательным стремлением не выглядеть типично «по-женски», но в то же самое время не выглядеть и как угроза для доминантной группы (мужчин
( ... )
Итак, в женских воспоминаниях неоднократно подчеркивается простота одежды и даже пренебрежение к костюму, что отражало отказ от благ, данных происхождением, богатством семьи, а также от излишней феминности. Причем такое отношение к одежде было элементом системы воспитания, формировалось еще в детстве или отражало мировоззренческие изменения. Корнилова, выросшая в богатой купеческой семье, писала: «Одевали нас очень просто и совсем не приучали заниматься собою и своими нарядами
( ... )
Например, Чарушин при первом посещении кружка чайковцев сразу обратил внимание на Корнилову и Перовскую, одетых по-мужски: «…я увидел небольшую, но интересную группу молоденьких девиц, полулежавших вблизи дорожки, по которой мы проходили, одетых в мужские рубашки и шаровары»3. В этой фразе ярко проявился «мужской взгляд», непосредственное восприятие их Чарушиным, прежде всего, как «интересных молоденьких девиц
( ... )
Я, когда читаю такие вещи (споры у каммари о "фертильности"), думаю, что вот большевики были материалистами в философии, а в жизни такими идеалистами! А эти - идеалисты в философии, а в жизни страшные материалисты. Только наипростейшие побуждения - голод, страх, секс - доступны их пониманию
( ... )
Он был ей очарован (и Крупская тоже, Инесса Арманд и Надежда Крупская стали близкими подругами; Инесса дружила не просто с Лениным, а с парой Ленин-Крупская). Все мы, кто давно замужем или женаты, знаем, что время от времени встречаешь человека, про которого понимаешь, что мог бы построить жизнь с ним, который восхищает, нравится, очаровывает. И здесь обычно приходит понимание, что таких людей в мире, - которые нам подходят и которым мы по душе, не один и, возможно, не два. И вот обычно мы понимаем это, но остаемся верными первому выбору. Несмотря на все добрые чувства к второму, третьему человеку.
Товарищ Л. однажды меня навела на фильм Сергея Юткевича "Ленин в Париже". Не самый традиционный для советского кино фильм, но я его посмотрел вот сейчас уже, взрослым и даже умудренным жизнью ;) человеком. И очень мне понравились образы, и В.И., и Н.К., и товарища Инесы. И вот как-то данному художественному вымыслу я больше доверяю, чем постсоветским сплетням и слухам, пущенным в оборот всякими "Огоньками"...
Надо, кстати, тут же поместить то письмо В.И., о брошюре Инесы Арманд на тему женского вопроса и семьи.
И вот тут вспомню снова Виноградскую. Она говорит, что Крупская была несогласна с идеями Коллонтай. Но возражала мягко, не запрещала, однако попросила указывать, что мнение Коллонтай не официальное мнение женотделов. Так что предположу, что Ленин обсуждал с ней в первую очередь вопросы женского равноправия.
Comments 47
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мужской взгляд и женская внешностьЛучше понять отношения и взаимное восприятие мужчин и женщин революционного поколения семидесятников можно, изучая набор черт характера, которые выбирались для описания, и значение, которое придавалось различным личным качествам. Как правило, мужское описание красивой внешности женщин подчеркивало их женственность или беззащитность. Проявление чувств, эмоций также связывалось с женскими качествами: женская эмоциональность противопоставлялась мужской сдержанности и серьезности. Например, Чарушин писал, сравнивая сестер Корниловых: Л.И. Корнилова была, «…при ее несомненном уме, живая и экспансивная девушка, отзывчивая и веселая, благодаря чему с ней всегда чувствовалось легко и свободно. Она быстро сходилась с людьми и невольно располагала их к себе. ...Александра Ивановна… всегда сдержанная и серьезная, казалось даже суровая, больше наблюдающая и слушающая, чем принимающая участие в разговоре, она была, видимо, с характером и более ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Все мы, кто давно замужем или женаты, знаем, что время от времени встречаешь человека, про которого понимаешь, что мог бы построить жизнь с ним, который восхищает, нравится, очаровывает. И здесь обычно приходит понимание, что таких людей в мире, - которые нам подходят и которым мы по душе, не один и, возможно, не два. И вот обычно мы понимаем это, но остаемся верными первому выбору. Несмотря на все добрые чувства к второму, третьему человеку.
Reply
Надо, кстати, тут же поместить то письмо В.И., о брошюре Инесы Арманд на тему женского вопроса и семьи.
Reply
Так что предположу, что Ленин обсуждал с ней в первую очередь вопросы женского равноправия.
Reply
Leave a comment