Аля - представляешь, я уже сто лет назад выставила в настройках ЖЖ, чтобы мне приходили сообщения, когда ты что-нибудь постишь - а они не приходят. У меня главный вопрос по этому рассказу - как понимать его концовку? Тебе как кажется, что означает обрыв в таком неподходящем для концовки месте? (если тебе тоже это кажется странным)
Я по ощущениям, склоняюсь к последней версии, что это недописанная заметка. Дальше я начинаю думать почему Бион прервал ее именно здесь, почему он не дописал ее, что его отвлекло и т.п. И тут мне отзывается все то, что написано в твоих версиях выше.
Тут (эффект приема дозы Биона) начинается некоторое неясное роение мыслей (кстати, "рой" тоже неплохо подошло бы для "скоплений") на тему дуализма мысли и озвучивающего голоса и того, что что-то одно длится, в том время как другое прерывается. Кто из них является тут чем - мыслью или голосом и/или кто-кому принадлежит - тема для разного рода комбинаций и спекуляций. Восхвалим же множественность их!
А еще - если история про Ур Смита является Ур-Мифом той новой цивилизации - то в ней тогда должны содержаться основные паттерны и понятия той следующей культуры. Интересно, что там есть среди прочего понятие "гуманность" ("его бы, без сомнения, причли к этой женщине и подвергли мозги их обоих научному и гуманному разрушению" :) Кажется, важный элемент - это некая верховная власть, которая охраняет и фиксирует истину, и этим ее уничтожает. (ну и борьба внутри иерархии, построенной на том, кто считается носителем истины
( ... )
*А еще - если история про Ур Смита является Ур-Мифом той новой цивилизации - то в ней тогда должны содержаться основные паттерны и понятия той следующей культуры. Интересно, что там есть среди прочего понятие "гуманность
( ... )
"но я действительно думаю, что они имеют дело с очень стрёмными вещами, причём вне религиозной парадигмы, то есть с помощью ненамного менее стрёмных инструментов, так что я радуюсь, когда вижу, что это всё так прямо и говорится." Ты права, конечно - не мне судить практика одной из helping professions, у них есть реальные основания потерять толерантность к человеческой природе. Но чем больше я читаю выдержек по твоим ссылкам, тем больше мне кажется, что это именно то, что с ним случилось - потеря снисхождения к человеческой природе.. (интересно, но он первый человек, о котором мне хочется так сказать - после Сорокина, которого я в свое время этими словами определила, чтобы хоть как-то come to terms с тем, как он видит мир).
это очень интересно. у меня в голове всё как раз наоборот. что он может видеть какие-то её части и, так сказать, выносить их неудобоваримый (во всех смыслах: и положительных, и отрицательных) вид. и не отрицать, что у него в руках, так сказать, отнюдь не ветвь оливы, потому что применять ветвь оливы научным и гуманным способом пока не удается. Фрейд - "они еще не знают, что я привез им чуму" - примерно о том же, как мне нравится думать. но это я не к тому, что ты всё направильно понимаешь, конечно, - скорее я оседлала какого-то конька и всё не хочу с него слезть.
(между тем, начала вникать в твою реплику о бесконечности и Левинасе, и она меня всё больше увлекает)
Ух ты, я не знала, что Фрейд так о себе говорил! А откуда это, не помнишь? интересно, это с иронией отчасти, или всерьез :) (cf. "не мир я принес вам, но меч" - у меня что-то сегодня одни христианские аналогии :) На самом деле, я абсолютно не хочу оспаривать твое восприятие позиции Биона по отношению к человеческой натуре - тем более что ты намного лучше его знаешь. Кажется, в твоей версии он такой немножко доктор Хаус - делает все, что нужно, но отказывается соблюдать лживые человеческие условности - если я правильно понимаю?
Еще конечно меня впечатлил его призыв к психоаналитикам избавляться от памяти и желания. В свете этого принципа действия мне эта безумная концовка рассказа уже совсем не кажется случайной. Ведь нарратив и его восприятие построены на этих органических началах - памяти, желания, понимания (желания понимания, желания когерентности, памяти о естественных, привычных и самоочевидных структурах, и т.д. - это я примерно вспоминаю Питера Брукса и добавляю от себя, по своей прихотливой памяти :) Как еще бороться с этими началами, если не с помощью радикальной фрустрации желания продолжения и концовки начатого сюжета - сказать А и не сказать Б? Ты не знаешь, он дзен-буддизмом не увлекался? Или просто буддизмом? или христианской теологией? :)) А то мне эта его проповедь избавления от памяти и желания (прошлого и будущего) на сеансе и в жизни сначала напомнила Мастера Уг-Вэя из "Кунг Фу Панды", а потом в общем-то напомнила понятие kenosis (особенно в православной интерпретации, как она приведена там в Вики).
*Еще конечно меня впечатлил его призыв к психоаналитикам избавляться от памяти и желания*
я всё вспоминаю моё любимое стихотворение - "Большую элегию к Джону Донну" - в этом разрезе
*Ведь нарратив и его восприятие построены на этих органических началах - памяти, желания, понимания (желания понимания, желания когерентности, памяти о естественных, привычных и самоочевидных структурах, и т.д. - это я примерно вспоминаю Питера Брукса и добавляю от себя, по своей прихотливой памяти :) Как еще бороться с этими началами, если не с помощью радикальной фрустрации желания продолжения и концовки начатого сюжета - сказать А и не сказать Б?*
да! мне кажется, очень точно сказано. вспоминается еще вот это (пункт 4) в том же разрезе - хотя когерентно =) объяснить почему мне не удается
( ... )
Ну надо же, как Майстер Экхарт оказывается кстати! (он меня очень заинтересовал, раньше я в лучшем случае слышала его имя когда-то). Я пошла по ссылке, смотрю - а его судила инквизиция, и в папской булле написано: "Воистину, Мы объявляем с прискорбием, что в сии времена некто из тевтонских земель по имени Экард, как говорят, доктор и профессор Священного Писания из ордена братьев-проповедников хотел знать больше, чем следует, не руководствуясь рассудительностью и не сообразуясь с путеводной нитью веры, ибо отвратил свое ухо от истины и обратился к измышлениям." Вот ведь как в тему рассказа - и в тему Эдипа, который хотел слишком много знать и не имел должного смирения :) (я прошу прощения, ухожу спать, но завтра надеюсь вернуться)
на секундочку полный оффтоп - я только что прочитала, что Бион родился в Матуре, в Утар Прадеше!!! я в шоке - потому надо же как совпало, что я была там в прошлом году, и это одно из самых странных и пугающих мест, которые я знаю.
Comments 49
У меня главный вопрос по этому рассказу - как понимать его концовку? Тебе как кажется, что означает обрыв в таком неподходящем для концовки месте? (если тебе тоже это кажется странным)
Reply
Reply
Тут (эффект приема дозы Биона) начинается некоторое неясное роение мыслей (кстати, "рой" тоже неплохо подошло бы для "скоплений") на тему дуализма мысли и озвучивающего голоса и того, что что-то одно длится, в том время как другое прерывается. Кто из них является тут чем - мыслью или голосом и/или кто-кому принадлежит - тема для разного рода комбинаций и спекуляций. Восхвалим же множественность их!
Reply
про дуализм - класс! и в связи с контейнером-контейнируемым тоже. комбинации вдохновляют, да.
Reply
Reply
Reply
Reply
муахахахаха!!
( ... )
Reply
Ты права, конечно - не мне судить практика одной из helping professions, у них есть реальные основания потерять толерантность к человеческой природе. Но чем больше я читаю выдержек по твоим ссылкам, тем больше мне кажется, что это именно то, что с ним случилось - потеря снисхождения к человеческой природе.. (интересно, но он первый человек, о котором мне хочется так сказать - после Сорокина, которого я в свое время этими словами определила, чтобы хоть как-то come to terms с тем, как он видит мир).
Reply
(между тем, начала вникать в твою реплику о бесконечности и Левинасе, и она меня всё больше увлекает)
Reply
(cf. "не мир я принес вам, но меч" - у меня что-то сегодня одни христианские аналогии :)
На самом деле, я абсолютно не хочу оспаривать твое восприятие позиции Биона по отношению к человеческой натуре - тем более что ты намного лучше его знаешь. Кажется, в твоей версии он такой немножко доктор Хаус - делает все, что нужно, но отказывается соблюдать лживые человеческие условности - если я правильно понимаю?
Reply
Reply
Ты не знаешь, он дзен-буддизмом не увлекался? Или просто буддизмом? или христианской теологией? :)) А то мне эта его проповедь избавления от памяти и желания (прошлого и будущего) на сеансе и в жизни сначала напомнила Мастера Уг-Вэя из "Кунг Фу Панды", а потом в общем-то напомнила понятие kenosis (особенно в православной интерпретации, как она приведена там в Вики).
Reply
я всё вспоминаю моё любимое стихотворение - "Большую элегию к Джону Донну" - в этом разрезе
*Ведь нарратив и его восприятие построены на этих органических началах - памяти, желания, понимания (желания понимания, желания когерентности, памяти о естественных, привычных и самоочевидных структурах, и т.д. - это я примерно вспоминаю Питера Брукса и добавляю от себя, по своей прихотливой памяти :) Как еще бороться с этими началами, если не с помощью радикальной фрустрации желания продолжения и концовки начатого сюжета - сказать А и не сказать Б?*
да! мне кажется, очень точно сказано. вспоминается еще вот это (пункт 4) в том же разрезе - хотя когерентно =) объяснить почему мне не удается ( ... )
Reply
"Воистину, Мы объявляем с прискорбием, что в сии времена некто из тевтонских земель по имени Экард, как говорят, доктор и профессор Священного Писания из ордена братьев-проповедников хотел знать больше, чем следует, не руководствуясь рассудительностью и не сообразуясь с путеводной нитью веры, ибо отвратил свое ухо от истины и обратился к измышлениям."
Вот ведь как в тему рассказа - и в тему Эдипа, который хотел слишком много знать и не имел должного смирения :)
(я прошу прощения, ухожу спать, но завтра надеюсь вернуться)
Reply
спокойной ночи. я тоже надеюсь, что ты завтра или еще когда-нибудь вернешься. то, что ты пишешь, зверски интересно.
Reply
Reply
Leave a comment