μυθιστόρημα

May 22, 2012 00:21

Bion, W.R., Cogitations. Edited by Francesca Bion. London: Karnac Books (1992), p. 327-32

July 1971

Predictive psycho-analysis and predictive psychopathology

A Fable for Our Time

оригинал )

role_models, w_r_bion, women, automations, were~, monstrosities, guilt_shame_arrogance, epistemowhatever, ice-cream, excerpts

Leave a comment

Comments 49

aconite26 June 13 2012, 10:06:08 UTC
Аля - представляешь, я уже сто лет назад выставила в настройках ЖЖ, чтобы мне приходили сообщения, когда ты что-нибудь постишь - а они не приходят.
У меня главный вопрос по этому рассказу - как понимать его концовку? Тебе как кажется, что означает обрыв в таком неподходящем для концовки месте? (если тебе тоже это кажется странным)

Reply

augustblue June 13 2012, 19:03:48 UTC
*а они не приходят ( ... )

Reply

bvlb June 13 2012, 19:30:57 UTC
Я по ощущениям, склоняюсь к последней версии, что это недописанная заметка. Дальше я начинаю думать почему Бион прервал ее именно здесь, почему он не дописал ее, что его отвлекло и т.п. И тут мне отзывается все то, что написано в твоих версиях выше.

Тут (эффект приема дозы Биона) начинается некоторое неясное роение мыслей (кстати, "рой" тоже неплохо подошло бы для "скоплений") на тему дуализма мысли и озвучивающего голоса и того, что что-то одно длится, в том время как другое прерывается. Кто из них является тут чем - мыслью или голосом и/или кто-кому принадлежит - тема для разного рода комбинаций и спекуляций. Восхвалим же множественность их!

Reply

augustblue June 13 2012, 23:06:32 UTC
о, логичный переход, имхо.

про дуализм - класс! и в связи с контейнером-контейнируемым тоже. комбинации вдохновляют, да.

Reply


aconite26 June 18 2012, 15:45:45 UTC
А еще - если история про Ур Смита является Ур-Мифом той новой цивилизации - то в ней тогда должны содержаться основные паттерны и понятия той следующей культуры. Интересно, что там есть среди прочего понятие "гуманность" ("его бы, без сомнения, причли к этой женщине и подвергли мозги их обоих научному и гуманному разрушению" :) Кажется, важный элемент - это некая верховная власть, которая охраняет и фиксирует истину, и этим ее уничтожает. (ну и борьба внутри иерархии, построенной на том, кто считается носителем истины ( ... )

Reply

augustblue June 18 2012, 18:59:48 UTC
*А еще - если история про Ур Смита является Ур-Мифом той новой цивилизации - то в ней тогда должны содержаться основные паттерны и понятия той следующей культуры. Интересно, что там есть среди прочего понятие "гуманность ( ... )

Reply

aconite26 June 20 2012, 09:44:08 UTC
читаю ссылки, еще понадобится сколько-то времени, чтобы это переварить. Но вот это - блин, он меня пугает ( ... )

Reply

augustblue June 20 2012, 18:28:23 UTC
*That's one scary creep!*

муахахахаха!!


... )

Reply


aconite26 June 24 2012, 20:06:05 UTC
"но я действительно думаю, что они имеют дело с очень стрёмными вещами, причём вне религиозной парадигмы, то есть с помощью ненамного менее стрёмных инструментов, так что я радуюсь, когда вижу, что это всё так прямо и говорится."
Ты права, конечно - не мне судить практика одной из helping professions, у них есть реальные основания потерять толерантность к человеческой природе. Но чем больше я читаю выдержек по твоим ссылкам, тем больше мне кажется, что это именно то, что с ним случилось - потеря снисхождения к человеческой природе.. (интересно, но он первый человек, о котором мне хочется так сказать - после Сорокина, которого я в свое время этими словами определила, чтобы хоть как-то come to terms с тем, как он видит мир).

Reply

augustblue June 24 2012, 21:11:17 UTC
это очень интересно. у меня в голове всё как раз наоборот. что он может видеть какие-то её части и, так сказать, выносить их неудобоваримый (во всех смыслах: и положительных, и отрицательных) вид. и не отрицать, что у него в руках, так сказать, отнюдь не ветвь оливы, потому что применять ветвь оливы научным и гуманным способом пока не удается. Фрейд - "они еще не знают, что я привез им чуму" - примерно о том же, как мне нравится думать. но это я не к тому, что ты всё направильно понимаешь, конечно, - скорее я оседлала какого-то конька и всё не хочу с него слезть.

(между тем, начала вникать в твою реплику о бесконечности и Левинасе, и она меня всё больше увлекает)

Reply

aconite26 June 24 2012, 21:43:55 UTC
Ух ты, я не знала, что Фрейд так о себе говорил! А откуда это, не помнишь? интересно, это с иронией отчасти, или всерьез :)
(cf. "не мир я принес вам, но меч" - у меня что-то сегодня одни христианские аналогии :)
На самом деле, я абсолютно не хочу оспаривать твое восприятие позиции Биона по отношению к человеческой натуре - тем более что ты намного лучше его знаешь. Кажется, в твоей версии он такой немножко доктор Хаус - делает все, что нужно, но отказывается соблюдать лживые человеческие условности - если я правильно понимаю?

Reply

augustblue June 24 2012, 21:58:53 UTC
*А откуда это, не помнишь ( ... )

Reply


aconite26 June 24 2012, 20:17:37 UTC
Еще конечно меня впечатлил его призыв к психоаналитикам избавляться от памяти и желания. В свете этого принципа действия мне эта безумная концовка рассказа уже совсем не кажется случайной. Ведь нарратив и его восприятие построены на этих органических началах - памяти, желания, понимания (желания понимания, желания когерентности, памяти о естественных, привычных и самоочевидных структурах, и т.д. - это я примерно вспоминаю Питера Брукса и добавляю от себя, по своей прихотливой памяти :) Как еще бороться с этими началами, если не с помощью радикальной фрустрации желания продолжения и концовки начатого сюжета - сказать А и не сказать Б?
Ты не знаешь, он дзен-буддизмом не увлекался? Или просто буддизмом? или христианской теологией? :)) А то мне эта его проповедь избавления от памяти и желания (прошлого и будущего) на сеансе и в жизни сначала напомнила Мастера Уг-Вэя из "Кунг Фу Панды", а потом в общем-то напомнила понятие kenosis (особенно в православной интерпретации, как она приведена там в Вики).

Reply

augustblue June 24 2012, 21:29:19 UTC
*Еще конечно меня впечатлил его призыв к психоаналитикам избавляться от памяти и желания*

я всё вспоминаю моё любимое стихотворение - "Большую элегию к Джону Донну" - в этом разрезе

*Ведь нарратив и его восприятие построены на этих органических началах - памяти, желания, понимания (желания понимания, желания когерентности, памяти о естественных, привычных и самоочевидных структурах, и т.д. - это я примерно вспоминаю Питера Брукса и добавляю от себя, по своей прихотливой памяти :) Как еще бороться с этими началами, если не с помощью радикальной фрустрации желания продолжения и концовки начатого сюжета - сказать А и не сказать Б?*

да! мне кажется, очень точно сказано. вспоминается еще вот это (пункт 4) в том же разрезе - хотя когерентно =) объяснить почему мне не удается ( ... )

Reply

aconite26 June 24 2012, 22:34:22 UTC
Ну надо же, как Майстер Экхарт оказывается кстати! (он меня очень заинтересовал, раньше я в лучшем случае слышала его имя когда-то). Я пошла по ссылке, смотрю - а его судила инквизиция, и в папской булле написано:
"Воистину, Мы объявляем с прискорбием, что в сии времена некто из тевтонских земель по имени Экард, как говорят, доктор и профессор Священного Писания из ордена братьев-проповедников хотел знать больше, чем следует, не руководствуясь рассудительностью и не сообразуясь с путеводной нитью веры, ибо отвратил свое ухо от истины и обратился к измышлениям."
Вот ведь как в тему рассказа - и в тему Эдипа, который хотел слишком много знать и не имел должного смирения :)
(я прошу прощения, ухожу спать, но завтра надеюсь вернуться)

Reply

augustblue June 24 2012, 22:35:29 UTC
!!!!!!!

спокойной ночи. я тоже надеюсь, что ты завтра или еще когда-нибудь вернешься. то, что ты пишешь, зверски интересно.

Reply


aconite26 June 28 2012, 09:54:25 UTC
на секундочку полный оффтоп - я только что прочитала, что Бион родился в Матуре, в Утар Прадеше!!! я в шоке - потому надо же как совпало, что я была там в прошлом году, и это одно из самых странных и пугающих мест, которые я знаю.

Reply


Leave a comment

Up