Вообще-то это суть общинности - одна из тех форм коммуникации, на которых в общине все держится. Не так, кстати, и плохо - если относиться со вниманием к людям. И никогда никому не говорить за глаза о других того, что нельзя сказать тому человеку лично. А лучше вообще плохо не говорить. Постепенно привыкаешь. Вот и вся общинность.
к сожалению, там главная фишка была не в словах (подразумевая, что порядочный человек, как правило, заглазно не болтает о других в любом случае), а в действиях, которые бывали не плохи сами по себе, но быстро становились известными абсолютно всем, причём обрастали необыкновенными подробностями, так что, когда нам в университете показывали эксперимент по передаче устной речи, я нисколько не удивилась. и вообще атмосфера была специфическая, не только из-за общинности как таковой. но, конечно, это взрослых всё скорее касалось, чем детей (меня).
по поводу роли сплетен - коллега рассказывала: один народ , живущий на островах в Тихом океане, когда-то был известен своими обычаями "охоты за головами". Приносишь голову врага (человека из другого племени и поселения) - получаешь право жениться. Ну такой древний способ поддержания демографического баланса. Сейчас, конечно, преступление и статья в их уголовном кодексе на этот счет имеется. Ну так вот... как это все на практике согласуется. Группа таких мачо местных кучкуются, явно готовятся к чему-то. Матерям-то не хочется, чтобы те в тюрягу садились, да и сами пареньки ссут. Но жениться тоже хоцца. тетки начинают сплетничать, так чтобы слухи дошли до тех, у кого в той чужой деревне есть знакомые. Обеспокоенные родственники, челночная дипломатия. Примирение, вопрос исчерпан, в то же время и лицо сохранено, и жениться можно, безо всяких голов (за неимением врагов).
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Я вообще люблю ворон и воронов, любимые птички :)
Reply
( ... )
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment