Оригинал взят у
homo_innatus в
Введение в философию звукаВ ЦТИ "Фабрика" мне неоднократно приходилось выступать с концертами, а вот на следующей неделе - прочитаю там лекцию, в которой попытаюсь объединить в одну две темы, занимавшие меня не один год. Вот как мероприятие анонсируют Московский философский колледж и сайт "Theory&Practice":
Очевидно, что сущность звучащего не ограничена проблемами звукозаписи и имеет прямое отношение к вопросам философии. Вместе с тем, сегодняшний диалог между философами и звукорежиссерами сложно назвать конструктивным. Возможно, одним из главных барьеров для этой не-встречи выступает проблема техники, ведь звукозапись связана с необходимостью ориентации в необъятном количестве аналогового и цифрового оборудования. Существуют ли рецепты создания звуковых образов? Существуют ли звуки, не поддающиеся искусственному синтезу? На эти вопросы невозможно ответить без обращения к области технического.
В то же время взгляд через призму техники (как и физики, биологии, психологии) не охватывает многие важнейшие вопросы о звуке. Может быть, главный из них: что означает помыслить звук? Онтология звука и семиотика звука, абстрактность музыки и мелодические клише, аудиопамять и звук до значения, шум и тишина, - вот некоторые из тем, которым будет посвящен этот разговор.
Лекцию читает писатель, музыкант, перформер Анатолий Рясов. В основе этого рассказа - не столько его литературная и сценическая деятельность, сколько многолетний опыт работы в крупнейшем звукозаписывающем центре России
музыкальной студии «Мосфильма».
Вход на лекцию свободный, но желательна
предварительная регистрация на сайте "Московского философского колледжа", или
запись на мероприятие через Facebook.
Время проведения: 25 февраля 2013, понедельник, 19:00.
Место проведения:
ПRОЕКТ_FАБRИКА, Коворкинг (Москва, Переведеновский переулок, д.18).
Схема расположения пространства "Коворкинг" на территории центра "Фабрика".
Postscript. К вопросу об узкой специализации: относительно возможности диалога между звукорежиссерами и философами я чрезмерных надежд не питаю. А, например, после недавнего опыта работы с лауреатом "Грэмми" Дэймом Эллиоттом (продюсер Christina Aguilera, Britney Spears, Pink, Jessica Simpson, Macy Gray, etc) эти надежды можно и вовсе утратить. Несмотря на мою, мягко говоря, неувлеченность этим жанром, могу с полной ответственностью заметить, что в "профессиональных качествах" Дэймона сложно усомниться, а его скорости работы в Pro Tools позавидовали бы не только российские "продюсеры", но и подавляющие большинство инженеров-монтажеров. Но интуиция подсказывает мне, что разговор о философии с
этим парнем может не состояться...
Ссылка на аудиозапись лекции размещена тут
http://hegelholiday.com/#_=_