ПОКОРЕНИЕ ВОСЬМИСОТМЕТРОВИКОВ

Jun 16, 2009 11:32

Суббота, 13-е.

СТАРТ был назначен на 8:30. Накануне я, не отступая ни на шаг от заведённой привычки, посетил по очереди мясной ресторан, бильярдную "Санктус" и "ВА-бар" и - проспал. В 8:20 позвонил Мину - тот заругался, всё же велел приезжать: "Поторопитесь". Я оседлал верного конька, засучил ножками, на одном дыхании проскочил тринадцать километров, отделяющие мой дом от велоклуба - Мин нетерпеливо сучил ножками в грузовичке. Извиняясь, погрузил велосипед, прыгнул к Мину в кабину, тот с места рванул в карьер - догонять остальных. Наш путь лежал в Ёндон 영동, районный центр соседней Северной Чхунчхон 충북.

Позапозавчерашний маршрут изобретательный Мин составил непростой, можно сказать, высшей категории сложности, горный - предстояло прокатить с полсотни километров по склонам Минчжучжисана 민주지산, горного массива, лежащего чуть севернее Тогюсана 덕유산, знаменитого горнолыжным курортом Мучжу 무주, на стыке трёх провинций - Южной Чхунчхон, Северной Чхунчхон и Северной Чолла (и Минчжучжисан, и Тогюсан - части колоссальной горной страны, рассекающей полуостров с севера на юг - Пэктутэгана 백두대간; о последней я упоминал здесь).

Больше половины дистанции - 업힐 uphill, остальная часть - 다운힐 downhill. Это означало, что мы должны были сначала подняться по имдо 임도, грунтовой, усыпанной камнями и осколками скал дороге, на высоту 650 метров (650 고지), затем рухнуть вниз в долину, затем снова подняться до высоты 850 метров (850 고지) и снова рухнуть вниз. Венчать же пробег должен был головокружительный подъём по серпантину и штурм перевала Томарён 도마령 (840 метров над уровнем моря). Маршрут выглядел устрашающе, но после последнего 13-часового пробега по двум провинциям нам уже ничего не было страшно.

Проскочили по платному хайвэю до Ёндона, выехали на 4-ю республиканскую - в условленном месте, у подножия Минчжучжисана, ждали товарищи, прибывшие на двух машинах - джипе и минивэне (джип впоследствии служил машиной сопровождения).

Прослушали инструктаж Мина: "Хэндыпхоны в горах не работают, поэтому - всем держаться вместе. С маршрута не сбиваться, иначе кранты. Помните, если заблудитесь, съедете вниз, придётся снова карабкаться на почти километровую высоту". Мин раздал три уоки-токи: "Будем держать через них связь. Ну, с Богом!", пересел в джип, мы оседлали саврасок...




Проехав несколько километров по полого ползущей вверх асфальтированной дороге, остановились - дальше дороги не было. Мин вытащил из джипа кулер - в нём стыла сочжу, достал бэнто, набитые сасими из тунца, соответствующими закусочками - ломтиками имбиря, крашеной в розовый цвет редьки, маринованным чесночком, сноровисто разлил целебную, к жизни возвращающую жидкость... Этим замечательным завтраком мы были обязаны нашему товарищу, владельцу японского ресторана.

Граждане, если вы когда-нибудь замыслите создать какой-нибудь творческий союз, группу по интересам, ни за что не принимайте в члены научных сотрудников, программистов, инженеров - мало того, что от них никакого прока, они желчны, сварливы, хвастливы, вечно голодны, от них одни лишь болтовня на политические темы, которой сыт не будешь, да непрерывные разборки. Мой небогатый опыт показывает, что лучшие члены групп, кафе, ассоциаций, союзов, да и вообще всего общества - это владельцы ресторанов, баров, преуспевающих бизнесов. Они, в отличие от программистов и научных сотрудников, всегда сыты, довольны, пребывают в добром настроении...




Приговорив рыбу с водкой, снова вскарабкались на велосипеды... Нырнули вбок, через речку - дорога сузилась, взъярившись, устремилась ввысь в небо - мы мелко-мелко засучили ножками...




Через пару сотен метров рифлёная, цементированная дорога кончилась, пошла грунтовка.

Дорога была проложена, непонятно с какой целью (не было видно ни высоковольтных линий, ни американских радиолокационных вышек), по склону тысячника (верхние точки, вершины горы, по которой мы катались, находятся на высоте примерно 1200 метров над уровнем моря) - слева гора, скалы, справа пропасть. Мы привольно катили по краю пропасти - взору открывались прекрасные пейзажи. Вскоре мы могли любоваться Кореей на многие десятки километров вширь и вдаль.




Стоял замечательный день. Светило яркое солнце. Было ни холодно, ни жарко - около 25 градусов. Сопя, мы поднимались выше, выше, пока наконец не достигли заветной верхней точки первого отрезка - высоты 650 (650고지, юкпэк осип кочжи).



















Передохнув, рухнули вниз, в долину.

Непосвящённому может показаться, что ехать вниз легче, чем ползти вверх. Это не так. Усилий приходится прилагать не меньше. Спуск опасен тем, что он, как правило, изобилует крутыми поворотами, а покрытие дороги типично корейское - сухая глина, песок да камни и осколки скал. Чуть зазевался или неудачно затормозил - считай, пропал...

Спустившись вниз, до развилки - поедешь прямо, вернёшься в населённые людьми места, повернёшь налево, впереди ждёт высота 850 (850고지, пхальбэк осип кочжи) - расположились прямо на дороге и съели второй завтрак - три бадьи салата из свежих овощей и ломтиков куриных грудок и мешок кунцевских булочек...




Покорение второй высоты не обошлось без происшествий. На крутом подъёмом, изобиловавшем сыпавшейся из-под колёс галькой, упал товарищ. Слава Богу, отделался ушибом коленки и растяжением паха. У меня спустила камера (думаю, что наехал на усыпанный острыми шипами лозу; кстати, ноги ободраны до крови). Я вытащил запаску, тут сработала словесная товарищеская сигнализация, и ко мне подкатил Мин...




Мы ползли выше и выше...




Выше и выше...




Выше и выше...




Пока наконец не вскарабкались на высоту 850.




На вершине положено сделать групповой снимок. Сниматься толпой есть в любой культуре. Это мировая универсалия...




Передохнув, поехали вниз. Спустя некоторое время взору открылся замечательный вид на долину и перевал Томарён, который предстояло покорить на обратном пути...

Корейские перевалы, как известно, делятся на два типа: тип "чэ", чэчча 岾자 и тип "рён", йонъчча 嶺(岺)자 (по последним слогам названий). Первые невысоки, от силы 200-300, ну, 400 метров высотой. Вторые - велики. Перевалов, в названиях которых присутствует иероглиф 嶺, в Корее немного. Томарён 도마령, вершину которого на высоте 840 метров украшает беседка, один из них.




Слетев с горы, мы, однако, поехали не на перевал, а в обратную сторону, вниз в долину. Хитроумный Мин, планируя маршрут, решил доканать нас не мытьём, так катанием. Он запланировал посещение местной "Демьяновой ухи", где, по его словам, готовят великолепную, замечательно острую ушицу. Мы раскатали губу и, что есть силы, рванули в Ёнхвари - благо, ехать надо было вниз и по асфальтированной дороге. Промчались с десяток километров, и... в указанном месте нас ждала закрытая дверь - Минова "Уха" приказала долго жить. В скобках замечу, что такое - самое заурядное событие в Корее. Бизнесы здесь открываются и закрываются мгновенно.

Поговорив по душам, на время расстались - Мин с двумя товарищами поехал на джипе за машинами, мы купили макколи 막걸리 и приземлились на берегу речки. Встретиться договорились наверху, на обзорной площадке Томарёна.




Отсюда можно было через невысокий, чэчча, перевал уехать в Мучжу, но нам, к сожалению, надо было в другую сторону...




Под мостом возились, бросали сеточку мужики...







Отдохнув, поехали в обратную сторону, на Томарён. Давешний скоротечный спуск превратился в утомительное сучение ножками.

Чтобы разнообразить подъём, сделали остановку и полакомились шелковицей. Ёндон в Северной Чхунчхон отличается придорожными посадками от нашего Дижона; у нас дороги усажены сакурами, а здесь вдоль дороги - хурма с тёмными блестящими листьями (к слову, сказать, она "районное" дерево) да шелковица...













Откуда-то с неба сумасшедше закричали Мин и два наших товарища: "Хвайтинг!". Мы засучили ножками ещё яростнее. Последний поворот, и мы на высоте 840 метров.










Ещё раз сфотографировались всей толпой, погрузили велосипеды и рванули домой...




Обедать решили дома, в Дижоне. Напротив велоклуба есть одна замечательная самгёпсальная...

Сдвинули три стола, заказали мяса, напитков, и - "За нас!".







Журчал поддув воздуха под углями, шкворчало на решётке мясо, звенели бокалы, пьяненькие товарищи кричали тосты, хвастались своими победами - такова неотъемлемая часть деятельности клуба, да вообще корейской жизни.










Наевшись и напившись, товарищи повалили в бильярдную - играть в корейский бильярд. Оттуда, погрузившись в такси, поехали к другому товарищу, владельцу пивной - пить пиво. Я незаметно откололся от толпы, сел на савраску, потрусил домой....

я, рестораны, велопробег, Томарён, самгёпсаль, сочжу, Корея с седла велосипеда, Ёндон, корейская кухня, пиво, Минчжучжисан, горы

Previous post Next post
Up