Вечером 2 октября
В БОСТОНЕ меня подстерегала засада.
Потусовавшись в аэропорту, я пошёл к стойке Qatar Airways - регистрироваться на Доху. В Торонто во время регистрации на рейс мне сказали, что поскольку лечу разными авиакомпаниями и пересекаю границы четырёх государств, должен в каждом аэропорту проходить регистрацию. Думая, что получение посадочного будет минутным делом, сунул девчонке билет с паспортом и изготовился идти в дюти-фри. Девчонка спросила, есть ли иранская виза. Я сунул ей распечатку бумаги, присланной иранским Министерством, удостоверяющей, что виза ожидает меня в Исфаханском аэропорту. Девчонка стала изучать бумажку, компьютер... Через несколько минут к ней присоединилась её товарка. Я смиренно ожидал своей участи. Минут через десять девчонка сбегала за супервайзором - большим вальяжным джентльменом. Тот, изучив бумаги, устроил мне допрос: с какой целью лечу, тот ли я, за кого себя выдаю, где проживаю. Я смекнул: наверно, дело в различном написании фамилии в паспорте (канадском) и в визовой бумажке. Последнюю я, по совету wise guys - "Так проще", оформил по российскому паспорту, а, как известно, в новейших послеперестроечных российских паспортах фамилии россиян пишутся без конечной "е". Таким образом, я в разных частях света, в зависимости от обстоятельств и документов, то "Атсман", то "Атсмане"...
Я сказал: "Вас, наверно, смущает написание фамилии? Я планирую въехать в Иран по российскому паспорту". И сунул толпе катарских дознавателей российский паспорт. Они принялись изучать его. Через несколько минут супервайзор сказал: "К сожалению, и этот паспорт не годится. Виза вообще оформлена на другое лицо". Как так? Я вырвал из его рук бумагу - на ней было написано "Viktor Danilovich". Bastards! Тут до меня дошло, что в представлении иранцев имя отца (patronymic) - это то, что для нас фамилия. Заполняя онлайн заявление, я по требованию иммиграционных властей Ирана указал отчество, и вот что из этого получилось!
Темнокожий босс сказал: "Сэр, вы иранец?". Я воскликнул: "Что вы?! Я - русский!". Он хладнокровно сказал: "Вы?! Русский?! А я говорю по-русски". Я: "Омайгад! Не может быть!". Он: "Шучу".
__________________________________________________________________________________
Оформление посадочного заняло полчаса, не меньше, но закончилось моей полной победой.
Пойду атаковать катарский Боинг.