ПОЗАВЧЕРА в Дижон прибыла делегация товарищей из Владивостока (вчера назвал владивостокцами - они встали на дыбы: "Мы - владивостокчане", тьфу ты, язык сломаешь, пока выговоришь) -
yablonka (ударение на первом слоге, ник происходит от русск. "яблонька") и Сергей. О том, кто они в реальной жизни, узнал вчера. Несловоохотливая, большей частью пребывавшая в задумчивости френдесса призналась, что работает в банке, и мне стали ясны корни её бережного отношения к деньгам. Сергей, в отличие от спутницы, был необычайно говорлив. Он тарахтел, не переставая, как пулемёт, и я порой отключался. Придя в себя, говорил: "Извините, я не расслышал. Что вы сказали?". Сергей сказал, что работает в МТС (он - пресс-секретарь МТС по Дальнему Востоку и Восточной Сибири). Ещё позавчера я поразился тому, что гости, в отличие от многих других встреченных мной россиян, не испытали по прибытии в Корею проблем со средствами связи и без всякого стеснения пользуются привезёнными с собой сотовыми телефонами - чатятся, читают Интернет, беспрестанно "чирикают" в Твиттере. Вчера спросил: "Сделали роминг?" - "Да". - "И как вам?" - "Связь медленная". - "Вот как? А кто ваш оператор? Билайн? МТС?" - "МТС". Слово за слово, и выяснилось, что собеседник работает на МТС. Эээ, я, что, рекламирую крупнейшего оператора связи России?...
Пару встретил утром на автовокзале и предложил позавтракать: "Еду какой страны вы предпочитаете в это время суток?" - гости сказали: "Мы едим всё". Недолго думая, поволок напротив - есть похлёбку с кровяной колбасой и свиными потрошками. Френдесса остановила выбор (должно быть, подумал, не любительница потрошков и свиных щёк) на лапше в соевом молоке и... не смогла осилить и толики - съела лишь ложку или две. Постаравшись не думать более о потрошках и соевом молоке, спросил гостей, согласны ли они увидеть настоящую, обычную Корею. Гости ответили согласием. Услышав утвердительный ответ, я спросил далее, согласны ли они пить бражку, общаться с простым людом. Они сказали: "Согласны". И, наконец, спросил, готовы ли пожертвовать целостностью и неприкосновенностью своих седалищ и совершить дальнюю велопрогулку в монастырь Восточного Журавля, Тонхакса. На все вопросы гости ответили как в зале суда или во дворце бракосочетания: "Да. Да. Да".
Для поездки в Тонхакса я планировал воспользоваться превосходной системой бесплатного проката велосипедов (о "тхасю" писал
здесь). Притащил их к месту, где стояла дюжина велосипедов, и обнаружил, что прокат нынче производится только компьютерным способом, без участия людей. Чтобьы обзавестись велосипедом, необходимо было, нажимая тач-скрин, ввести номер хэндыпхона, затем, приложив к монитору кредитную карточку или карточку T-Money, произвести оплату в размере 500 вон (чуть меньше 50 центов). Это было ещё полбеды. Вторая половина её состояла в том, что нам нужны были два велосипеда, а я на свой телефон мог взять лишь один (иностранные телефоны от не-корейского провайдера не годились). Я позвонил Мину и, заручившись его согласием, поволок пару в Юсон. Мин выдал превосходные, много лучше моего, велосипеды - ей ладненький Скотт, ему ол-маунтин Санта-Круз, и мы покатили в Тонхакса. От Мина до Тонхакса двенадцать километров.
Приковав велосипеды к оградке, пошли смотреть монастырь...
Внимание гостей привлекли сновавшие по двору, туда-сюда, монахини, бхикхуни (по-корейски пигуни 비구니) - таких в России точно нет.
В очередной раз отметил отсутствие сохнущих трусиков или шароваров.
Насмотревшись на монастырь, потащил гостей в знакомый ресторанчик. Там уселись на террасе, над полуобмелевшей речкой, опустошили бадью тондончжу, съели блюдо "корейской пиццы" - модымчжон 모듬전, "лепёшки ассорти".
Покончив с монастырём и бражкой, покатили в город, чтобы поглазеть на рынок (в Юсоне был базарный день).
Мин, обрадовавшись, что велосипеды целы и невредимы, составил компанию на рынок, где оказался весьма полезным спутником: проходя мимо народных продуктовых промыслов, устраивал непременную дегустацию, а, дойдя до едального квартала, купил всем по бадье лапши.
Гости с интересом смотрят на освежёванную тушку с мохнатыми лапками*
Покидая рынок, я купил мешок помидоров, а, придя в лавку, послал Минова помощника за бражкой. Мин достал из холодильника баклажки с кимчхи. Попивая бражку, заговорили о народах, бизнесе, школе, семьях. Тут вскрылось весьма важное различие в менталитетах русского и корейского народов.
Сергей сказал: "Вот вы, смотрю, только и делаете, что катаетесь на великах, а его бизнесу от этого ни холодно ни жарко. Надо привлекать народ. Почему бы вам не провести благотворительную акцию?". - "Что имеете в виду?". - "Я имею в виду, что вы могли бы скинуться по тысяче или три и пожертвовать их в пользу голодающих детей Эфиопии. Об этом бы написали газеты, и к Мину пришли новые клиенты". "Ась?" - чуть не взвился на дыбы я: "У меня, моих товарищей есть о ком заботиться!" и беззвучно процитировал Филиппа Филипповича, говорившего об испанских оборванцах. Мин же сказал: "Со стороны может показаться, что мы живём зажиточно, но это не так".
Он подробно рассказал о своём положении и подытожил: "Я против того, чтобы посылать рис на Север или давать деньги в пользу голодающих детей Эфиопии. Вместо этого я бы научил дармоедов, как выращивать рис, как заниматься сельским хозяйством. У них, в Эфиопии, природные условия поди получше, чем у нас"...
В начале десятого в лавку пришёл миновский сынок, Мин закрыл лавку, и отец с сыном поехали по тасыльги 다슬기. Тасыльги - речные улитки. Они хороши для приготовления практически всех первых и вторых блюд корейской кухни. Мы попрощались и поехали в старый даунтаун.
Тасыльги
Так охотятся за улитками
Корзинка-подводные очки для сбора улиток
Устроив гостей в мотель (номер потряс их размерами, комфортом и ценой), повёл пить пиво. Прощаясь, велел назавтра ехать в монастырь Попчуса, тот, где самый большой Будда Майтрейя Кореи: "Говорят: не посмотрел Попчуса - не говори, что посмотрел Корею. Оттуда можете ехать хоть в Чинхэ, хоть в Намхэ".
На следующий день, когда я пребывал в полной уверенности, что мои гости мчатся на юг, прилетел емейл: "Нашли в рюкзаке ваши велосипедные перчатки. Решили вернуться в Дижон. Позвоним, когда прибудем". Успешную поездку в Попчуса и моё воссоединение с перчатками отпраздновали в мясном ресторане и чуть позднее за столом на улице рядом с угловым магазинчиком и другими, такими же полуночными забулдыгами...
__________________________________________________
* У располосованных, располовиненных тушек собак лапы оставляют как есть, с коготками и шерстью, дабы покупатель мог убедиться, что покупает именно собачатину. Это важно, потому что собачатина стоит недёшево, и люди не хотят быть обманутыми.
Что бы ни говорили противники потребления в пищу собачатины и распространения информации о том, что корейцы едят собачатину, потребление собачатины в Корее имеет место. В
ежегодном статистическом отчёте Министерства пищевой промышленности, сельского, лесного и рыбного хозяйств отмечено, что на конец 2011 года собак на мясо выращивало не много ни мало 601 тысяча 728 дворов (ферм, хозяйств). Число выращиваемых на мясо собак составило 1 миллион 703 тысячи 887. Из них 430 тысяч 123 были породистые собаки, 66 тысяч 838 - собаки породы чиндо, 1 миллион 206 тысяч 926 - дворняжки.
Опрос на улице показал, что из 169 опрошенных на улице мужчин собачатину ели (едят) 105 человек (62%), не ели 63 (37%). Один человек отказался ответить на вопрос. Из 121 опрошенной женщины 55 (45%) дали положительный ответ. Никогда собачатину не ели 66 (55%). Трое опрошенных затруднились назвать свою половую принадлежность, однако все трое сообщили, что собачатину едят. Интересующиеся остальными результатами опроса могут пойти по ссылке.