В ОБЕД показал коллегам фотографии дивана, те одобрили. Надувшись кофе, пошли смотреть диван живьём. Он стоял на месте.
Стали щупать, приподнимать, садиться... Я лёг и, к своему удивлению, поместился весь, а ведь я, надо сказать, не маленький - во мне сто семьдесят три, ну, семьдесят два, сантиметра. Тут открылась дверь парикмахерской, наружу вышел мужичонка: "Забирайте!". Я осведомился: "Не ваш случаем?". - "Мой. Он чуток продавлен, но ещё крепок - изготовлен из отечественной лозы глицинии (она же вистерия) японской (등나무, Wisteria floribunda Willd.)". И что есть силы постучал по дивану. Я непроизвольно протянул руку, чтобы удержать его - диван-то, считай, уже был мой. Мужичонка продолжал трындеть: "Когда-то приобрёл за миллион". Ого! Миллион вон - это под тысячу долларов. Я сказал: "Хотите, тысячу дам?". Тысяча вон - чуть меньше доллара. Мужичонка: "Нет, забирайте просто так".
Его соображения понятны. Для утилизации крупногабаритного предмета, например, дивана или холодильника, в Корее недостаточно вынести его на улицу или помойку. Вынесешь, а через день или два к тебе в дверь постучат люди, покажут картинку, снятую камерой слежения, и скажут: "Ай-яй-яй, дядя, как не стыдно! А ну, платите штраф - полмиллиона или миллион". Чтобы работники мусорной службы забрали крупногабаритный мусор, на него необходимо наклеить специальный купон, удостоверяющий, что владелец оплатил расходы по утилизации мусора. Стоимость купона в разных городах и внутри одного города в разных районах разная. Легальная ликвидация дивана в Сонхвадоне, думаю, обошлась бы мужичонке тысяч в семь, если не больше. Так что можно было считать, что я сэкономил ему семь или пятнадцать тысяч.
Притащив диван к дому, у входа увидели прекрасное кожаное кресло, замечательный, натурального дерева, огромный обеденный стол, шкафчики и стулья. Ба! Да это же прежний хозяин виллы (на самом деле, двух вилл плюс углового магазина) избавляется от старья! Увы, в мою каморку больше ничего не поместится. Сделав осмотр новых поступлений, затащили диван в каморку, и я стал обладателем, пусть не полного, гарнитура. На веранде стоит точно такое кресло-качалка...
Угостив коллег вином, кофе, вернулся в офис и на радостях, не скупясь (я ведь только что, считай, сэкономил тысячу долларов), купил билет домой на прямой рейс Korean Air.