Спасибо, с интересом прочитала. Я к физтеху прямого отношения не имею (один раз очень давно писала статью), но про тяжесть учебы мысли очень понравились. Я заканчивала учебное заведение, которое тоже славится большими нагрузками. в первый год учебы действительно некогда было постирать носки. и сейчас, через два года после выпуска, очень четко видна разница между теми, кто молча сидел и ботал, а еще ходил на дополнительные лекции, читал дополнительные книги и ездил на летние школы и теми, кто просто освоил программу. Вторые считали, что сам факт учебы в этом месте уже сделает их успешными, а такие как я понимали, что обязательной программы мало и надо больше. Поэтому мы в науке (3 человека из 13 человек моего выпуска), у нас не все идеально, но у нас есть цель и смысл, а остальные или домохозяйки или офис-менеджеры, совсем не стоило ради этого столько учиться. Too many is not enought.
Спасибо - очень рад, что удалось сказать и что-то универсальное.
Как говорил Сократ, "Есть одно только благо - знание и одно только зло - невежество. Богатство и знатность не приносят никакого достоинства - напротив, приносят лишь дурное."
И хочу сказать, что Вышка она тоже разная, туда в какой-то момент стало модно и престижно поступать. В закрытом женском сообществе недавно был пост про "Дочка не учится, ходит по клубам, принимает наркотики, но поступать хочет только в Вышку", что характеризует. В то же время там много хороших работающих центров и проектов, которые действительно делают социальную и экономическую науку. И не все кто там работает, Вышку заканчивали. Ситуация почти как в элитных западных университетах.
4. Проблема "отторжения от науки" (назовём это так) кроется не только в низких зарплатах. Базовые кафедры большей части групп находятся в институтах РАН. И студенты видят, как там устроен процесс. Не могу говорить за всех, но я, побывав на 2 кафедрах в 2 разных институтах, увидел там много такого, что меня и моих одногруппников "отторгает от науки". Люди реально там сидят и, что называется, варятся в собственном соку. Раз в 2-3 месяца человек получает какой-нибудь проект на грант и им занимается, а всё остальное время сидит в кабинете, попивая чай, ходит в столовую, ну и периодически обсуждает с коллегами какие-нибудь научные темы, такие, что даже студенту понятно, что это устарело уже лет на 40. В общем, полная атмосфера праздности. Я думаю, многие студенты ищут такую работу, которая будет и интересной, и сложной, что называется, ищут "челленджа". Так куда он пойдёт - в науку, где, даже если найдёт институт, в котором реально кипит научная деятельность, он будет получать довольно скромные деньги, или же, скажем, в консалтинг, в какой
( ... )
"На Физтехе реально не хватает математики. А многое из того, что преподаётся, преподаётся в устаревших терминах. Я понимаю, что Физтех - не мехмат. Но математика уже давно перешла с эпсилон-дельта формализма на топологический язык. Не хватает лекций по высшей алгебре. Не хватает теории групп. Не хватает дискретной математики. Не хватает функционального анализа и той самой топологии. Среднему физтеху достаточно открыть, скажем, учебник Арнольда по дифференциальным уравнениям, чтобы осознать, как мало он в них понимает. Курс УМФ можно было бы смело назвать "решение некоторых уравнений в частных производных". И вот так во многом. "Вот это вот - топология, теория групп - никому нахуй не сдалось
( ... )
Помнится мне, что в школе я сильно не любил физику. Не мог её понять. Но в училище у меня появился настолько потрясающий преподаватель, что я не только полюбил физику, но и стал отличником по этому предмету))
По поводу развлекательных мероприятий. Проблема того, что их посещают чаще и охотнее, чем открытые лекции не только в том, что последних меньше. Проблема в освещении. Ведь афиша лекции какого-нибудь хорошего ученого может быть формата А4, распечатанной на ч/б принтере, и повешена на нескольких досках объявлений. Такое сразу теряется среди множества больших красочных афиш разных развлекательных мероприятий. Информацию о технических курсах узнать можно, если только действительно загореться желанием на них ходить.
Comments 15
Я к физтеху прямого отношения не имею (один раз очень давно писала статью), но про тяжесть учебы мысли очень понравились.
Я заканчивала учебное заведение, которое тоже славится большими нагрузками. в первый год учебы действительно некогда было постирать носки. и сейчас, через два года после выпуска, очень четко видна разница между теми, кто молча сидел и ботал, а еще ходил на дополнительные лекции, читал дополнительные книги и ездил на летние школы и теми, кто просто освоил программу. Вторые считали, что сам факт учебы в этом месте уже сделает их успешными, а такие как я понимали, что обязательной программы мало и надо больше. Поэтому мы в науке (3 человека из 13 человек моего выпуска), у нас не все идеально, но у нас есть цель и смысл, а остальные или домохозяйки или офис-менеджеры, совсем не стоило ради этого столько учиться. Too many is not enought.
Reply
Как говорил Сократ, "Есть одно только благо - знание и одно только зло - невежество. Богатство и знатность не приносят никакого достоинства - напротив, приносят лишь дурное."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А многое из того, что преподаётся, преподаётся в устаревших терминах.
Я понимаю, что Физтех - не мехмат. Но математика уже давно перешла
с эпсилон-дельта формализма на топологический язык. Не хватает лекций
по высшей алгебре. Не хватает теории групп. Не хватает дискретной математики.
Не хватает функционального анализа и той самой топологии. Среднему
физтеху достаточно открыть, скажем, учебник Арнольда по дифференциальным
уравнениям, чтобы осознать, как мало он в них понимает. Курс УМФ можно
было бы смело назвать "решение некоторых уравнений в частных производных".
И вот так во многом. "Вот это вот - топология, теория групп - никому нахуй не сдалось ( ... )
Reply
Reply
Помнится мне, что в школе я сильно не любил физику. Не мог её понять. Но в училище у меня появился настолько потрясающий преподаватель, что я не только полюбил физику, но и стал отличником по этому предмету))
Reply
Я как-то про себя ничего такого сразу вспомнить не могу - чтобы прямо вот так же.
Reply
Проблема того, что их посещают чаще и охотнее, чем открытые лекции не только в том, что последних меньше. Проблема в освещении. Ведь афиша лекции какого-нибудь хорошего ученого может быть формата А4, распечатанной на ч/б принтере, и повешена на нескольких досках объявлений. Такое сразу теряется среди множества больших красочных афиш разных развлекательных мероприятий.
Информацию о технических курсах узнать можно, если только действительно загореться желанием на них ходить.
Reply
Reply
Leave a comment