Италия август-сентябрь 2017

Nov 12, 2017 01:17

Про поездку в Италию с небольшим походом по горам с детьми.

Дочка ездила в детский развлекательный лагерь в августе. Лагерь проводился в предгорьях массива Adamello, поэтому задумали погулять немного по этим горам после лагеря. Я приехал к окончанию лагеря, и мы с дочкой плюс товарищ с сыном (соответственно, детям примерно по 10 лет) пошли в горы, с 4 ночевками в приютах и двумя перевалами до 2900м. Затем провели немного времени на оз.Гарда, и еще чуть - возле Венеции на море, пропустив начало школы.

ЧАСТЬ 1.
Про Адамелло информации не так много, и в основном она на итальянском. Гораздо больше сведений по "треккинг в Доломитах". Не очень понимая географию, расстояния и прочее, составил сперва сумбурный план с несколькими днями в Адамелло, затем перемещение к Доломитам и еще чуть там, после чего - Венеция. Впоследствии, на месте, все уложилось в единый небольшой поход по Адамелло, безо всяких Доломит. В Доломиты надо ехать отдельно, это другой район; либо же иметь дней 10-14 не меньше.

Район Адамелло оказался более сложным чем я предполагал, перевалы - круты, тропы - зачастую лишь маркировка по курумникам (камням), в общем - почти горный туризм, ежели бы не приюты.
Была идея зайти на одну из вершин (3300м) чтобы и "взять новую высоту" (детям показать), и посмотреть сверху на ледник, но сил и времени не хватило.
Ощущение, что сделали разведку, и в следующий раз, если удастся попасть туда, маршруты можно будет построить уже более правильно и со знанием района.

О РАЙОНЕ
Массив Адамелло имеет высоты до 3500м, относительно мощное для этой местности оледенение, магматическую структуру, чем существенно отличается от тех же Доломит, и напоминает классические альпийские горы. Располагается в Ломбардии, северная Италия, между провинциями Брешиа (Brescia) и Тренто.

Добираться ближе всего от Вероны либо Милана, откуда можно легко доехать поездом до Brescia, а оттуда еще поездом или авто на север полтора часа, по долине Валь Камоника (Val Camonica) до Malonno, Edolo или близлежащих станций.
С другой - восточной - стороны массива, провинции Тренто, находится известное в горнолыжных кругах место Мадонна ди Кампильо, а также массив Brenta, который иногда уже относят к Доломитам. Туда мы не добрались, хотя я было думал о сквозном переход на ту сторону. Для более сильной и взрослой группы это было бы вполне посильно, для нашей - конечно нет.

В Адамелло в местах где мы были, в отличии от популярных Доломит, нет канаток, про которые столь часто читаю в других отчетах по треккингу, когда люди ночуют внизу, поднимаются на канатке, гуляют по тропам и к вечеру на канатке же возвращаются в долину, в свой отель или кемпинг. Здесь снизу можно заехать, если есть машина, до высот 1500-1600м (по очень узким дорогам! две машины не разъезжаются). Далее - пешком, до приютов на высотах 2100-2400м (выше лесной зоны), или через перевалы 2700-2900м. Многие из встреченных туристов ходили на вершины массива, в том числе и на саму Адамелло (3539м), на которую нужно уже альпснаряжение в виде ледоруба обвязки и кошек, потому что часть маршрута идет по леднику. Однако, при некотором навыке, эти маршруты-восхождения не очень сложны.

По Адамелло проходит маршрут Alta Via dell'Adamello (высокая тропа Адамелло), который начинается из долины Валь Камоника чуть южнее, заканчивается в Эдоло, и стандартно разбивается на 5 хороших ходовых дней. По части этого маршрута мы прошли в нашем коротком походе.

Резюмируя, район отличный и интересный для построения маршрутов чуть сложнее чем типичный треккинг, в том числе с подрощенными детьми. Район более дикий и малопосещаемый, чем Доломиты. Тропы могут быть лишь маркировкой, а перевалы - с элементами лазания. Встречаются виа феррата как вспомогательная страховка-перила. Для взрослых/подготовленных групп есть где и более серьезным горовосходительством позаниматься, и ледник в связках пересечь.

НОЧЕВКИ
Массив является, как и большинство гор в Италии, национальным парком, и стоянки с палаткой запрещены. Для ночевок используются приюты (rifugio), что не очень бюджетно, зато позволяет не тащить ни бивачное снаряжение, ни еду, ни даже спальники. Впрочем, мы встретили и одну группу с палаткой, а также слышал о всяких исключениях типа "если вы не успеваете дойти до приюта то можно заночевать в палатке, но утром уйти дальше" и что в период когда приюты закрыты - в палатках тоже можно, но не уточнял.
Стоимость ночевки в типичном приюте составляет от 16-20 евро с человека за койко-место без еды, до 45-50 за ночевку с питанием. Только наличные, карты не принимаются, интернета да и сотовой связи почти нигде в горах где мы были, нет. Приюты заранее не бронировали и места всегда были, однако, особенно на выходные, это имеет смысл.

ЗАЕЗДЫ И МАРШРУТЫ
Как с нашей, так и с дрругих сторон массива, в горы можно заехать до высот 1500-1600м, имея машину, либо договорившись с кем-то о заброске. Далее - пешком, с возвращением к машине. Имея машину, так можно сделать несколько коротких, на пару дней, маршрутов с разных мест, или одно большое кольцо с возвращением. Либо, без машины и заброски, можно потратить еще плюс день на подъем и плюс на спуск, по довольно красивым местам, что вовсе не будет потерей времени.

Наш поход получился таким:
1 день: ж/д станция Малонно (высота 500м), детский лагерь располагался в деревеньке выше (900м). От лагеря нас довезли до Ponto del Guat / Malga Premassone (1528м), далее пешком до приюта Baitone (2281м).
2 день: поднялись от Baitone до приюта Tonolini (2450м), и далее на перевал Premassone (2930м), и обратно в Tonolini.
3 день: переход Tonolini - Baitone - приют Serafino Gnutti (2166м).
4 день: приют Gnutti - перевал Valle di Macesso (2719м) - спуск в долину Malga Macesso (1935м), и вниз до приюта-отеля Stella Alpina Fabrezza (1435м), которой является верхней точкой куда заезжают машины.
5 день: добросили на авто вниз до поселка Saviore dell'Adamello, оттуда чуть проехали местным автобусом до пос.Чево (Cevo) (1100м), далее пешком вниз по "папской тропе" до пос.Andristo (600м), оттуда нас подвес местный человек на машине до ж/д станции Malonno. Поезд в Брешиа, и поезд на Гарду.

Подробнее:
Заезд
Первый день похода, Ponto del Guat - Rif.Baitone
Переход Rif.Baitone - pass.Premassone - Rif.Tonolini
Переход Rif.Tonolini - Rif.Gnutti
Переход Rif.Gnutti - Stella Alpina Fabrezza
пятый день, спуск в Malonno и отъезд в Пескьера дел Гарда
шестой день, парк Гардаленд, поездка по окрестностям
Далее, переезд в Кьоджа (рядом с Венецией), отдых на море, и отъезд.