российское школьное образование

Feb 20, 2011 18:19

Оплачивая услуги репетитора мы ожидаем конкретных результатов и спрашиваем за их отсутствие. И совершенно другая история случается, когда мы отправляем ребёнка в школу, когда за результаты начинают спрашивать не у учителей и родителей, а у школьников. Очень показательно в этом отношении выглядит вопрос учителя к родителям "почему ваш ребёнок не ( Read more... )

реформа, школа, будущее, образование, education, school, школьное

Leave a comment

Comments 12

:) что-то я не о том, а о наболевшем... о ребятах 9 класса alenalaskina February 20 2011, 15:50:45 UTC
Вы знаете вот у меня 9 класс, которому совершенно не интересно учиться (и это не только проблема по моему предмету)... и больше всего поражает то, что даже те, которым при поступлении нужна история (и они говорят мне о том, что собираются сдавать ГИА по истории) не желают её читать дома (а закреплять материал нужно обязательно)... быть шоуменом на уроке не всегда получается, приходится работать - читать, писать, запоминать и рассуждать наконец... кто виноват? все в совокупности и учитель, и родитель, и сам ученик...
а еще лень... вот например, приходишь на урок с одной задумкой, а выясняется, что ребята не читали параграф, тогда просишь открыть книгу и соответственно настаиваешь, чтобы читали параграф на уроке (а смысл идти дальше?)...
правда, я не знаю как в государственной школе обстоят дела - учеников там гораздо больше в классе... всех не опросишь...

Reply

Re: :) что-то я не о том, а о наболевшем... о ребятах 9 класса atner February 20 2011, 21:32:49 UTC
да, соперничать с современностью преподавателю сегодня просто нереально. Но в то же время, должны появляться новые люди, мнения которых для молодёжи важно и вызывает интерес. Опять таки надо предоставлять им свободу творчества и проектной работы, а им навязывают урочно-лекционную систему... Просто интересно с каждым из 9ти классников в отдельности поговорить и узнать их мир. Возможно просто им реально не интересно - поставьте себя на их место... тем более говоря об истории... Ведь можно узнав их навыки и компетенции привлечь ребят к проектной деятельности в приложении к истории... Я думаю им интересны истории конкретных лиц и героев - так надо провести прямое анкетирование, спросить прямо - пусть назовут их... Ах, это могут быть batman'ы, Гендальфы и иже с ними - а почему реально самим не изучить их историю появления?!! Я бы сам с удовольствием послушал...

Reply

Re: :) что-то я не о том, а о наболевшем... о ребятах 9 класса alenalaskina February 21 2011, 05:36:15 UTC
:)) что касается проектной деятельности и творческих уроков - у наших детей точно нет в них недостатка (поверте на слово)... частная школа заинтересована привлекать детей и их родителей и поэтому внеклассной работе у нас уделяется достаточное внимание и даже более того :)
лично я использую и интернет ресурсы для проведения уроков - например, как-то писала об проекте Интернетурок...
рассуждать на эту тему всегда проще человеку вне педагогической системы...
и что касается Гендальфов и хоббитов с Гарри Поттером, то я не против, но к сожалению в ЕГЭ нет вопросов касаемо этих героев... хотя у нас был проект: "я в мире книг" (в рамках года путешествий), где дети рассказывали о своих любимых книжках и героев, каждый ребенок делал свою презентацию, естественно, но с подачи (упс, простите, но это так) "волшебного пендаля"

Reply

Re: :) что-то я не о том, а о наболевшем... о ребятах 9 класса atner February 21 2011, 07:45:32 UTC

... )

Reply


sremeslennik February 21 2011, 13:16:02 UTC
Согласен с alenalaskina. Ситуация в школах примерно одинакова. Очень важную роль играют родители, если родители не интересуются учебой своего дитя, то не будет учится, как бы учитель не старался... Да ещё дети видят, что люди и без всяких супер знаний, становятся успешными. И я считаю, что дети не учатся не от лени, от того, что они не видят применения этих знаний для достижения успеха сегодня. Кому сейчас нужны исторические даты, только для ЕГЭ, а далее для диплома - ВСЁ!(и ещё если ты хочешь быть историком)Учителя сейчас в старших класс стараются натаскать на ЕГЭ ученика, так же как и репетитор, для меня это как дрессировка :( - интереса нет у учеников.
Добавляются новые дурацкие предметы, программы, которые дробят целостное понимание предметов. Сейчас ученики не могут логически додумывать различные задачи, т.е. знания есть, а применить их не могут.

Reply

atner February 21 2011, 14:09:15 UTC
что предлагаете?

Reply

sremeslennik February 21 2011, 18:34:30 UTC
Ответить на вопрос очень сложно. Есть такое выражение:"если критикуешь - предлагай ( ... )

Reply


Leave a comment

Up