gubalance запостил фотку полного зрительного зала на рок-фестивале в Ростове в 1988 году. и посетовал, что нынче и 500 человек загнать на хорошую группу - подвиг.
http://gubalance.livejournal.com/1810560.html очень в тему прозвучали комментарии
carnay :
"это было на безрыбье. не было же никакого интернета, только недавно перестали сажать за рок-музыку. сама рок-музыка была символом и состоянием свободы. именно из текстов песен люди узнавали последние новости. сейчас для живой музыки совсем другой фон, и всё, о чём ты хочешь спеть, уже 100 раз выложено в интернете ) а к таким нетекстовым вещам, как энергетический подъём, транс или просто эстетическое наслаждение на концертах, не готовы пока ни слушатели, ни в большинстве случаев музыканты.
в идеале, чтобы после прошедшего за последние 20 лет в стране беспредела приучить людей ходить на концерты, эти концерты должны быть ну просто пиздец какими хорошими. просто каждый концерт должен быть фантастическим. они должны идти с пониманием, что их там ждёт почти рай - не хуже чем на концерте у Бьорк или у Радиохед в начале этого века. чтобы ни один орган восприятия за концерт не заскучал. а кто может такое пообещать? ) даже один только звук - это сумма стольких факторов, что всё не проконтролируешь.
чтобы толково заниматься музыкой здесь и сейчас, нужно быть невероятным, фантастическим энтузиастом. плюс иметь одновременно большой стартовый капитал и ясную голову."
"при всём уважении - насколько я понимаю, от Тинави и Желанной хуеют, и то слегка, только люди посвящённые в какой-либо аспект их муз. деятельности. у Тинави, я так понимаю, это любители Бьорк, Тори Амос, Регины Спектор и Имоджин Хип. У Желанной - любители, грубо говоря, Гэбриела, Кинг Кримзон и народной музыки (верней, те из них, кто знает, что Золотое Кольцо - это лишь хорошая пародия на неё). я и сам это всё очень люблю. но никто из сторонних, не-музыкальных людей не скажет, что на сцене творится пиздец какая круть.
при этом на концерте вышеупомянутых буржуев какой-нибудь фанат Круга может не услышать музыки, не понять фактур и модуляций, не оценить балансов и объёмов, - но он увидит, что на концерте происходит что-то. что мелькают ленточки и бегают огоньки, что местами даже бьёт бочка и можно танцевать )), что фронтмен охуенно одет и аж бегает по сцене! и что даже тексты местами понятные, о чём поёт.
даже если брать не так высоко: был в Тоннах на концерте группы
Ratatat. американский инди-дуэт, весёлая пост-рок-электроника. они играют каждую секунду реально как в последний раз (потому что каждый раз и есть последний). они просто атакуют! они двигаются по сцене так, как будто в них целятся из пулемётов. это уже не просто музыка, это танец жизни и смерти какой-то. я знаю, что если бы они просто сидели и играли тот же самый материал, то я бы ушёл на втором номере. но они въёбывали так, что я простоял весь концерт, придерживая челюсть.
музыка что Вали, что Инны, требует от слушателя немалой по общесовковым стандартам подготовки и внимания. это их персональная музыка, их персональный рай. то, что в него вхожи и хотят входить даже 100 человек, - это уже немалая удача.
после ужасов совка в нас во всех осталась зажатость. мы никогда не умели танцевать, а теперь не хотим учиться. чего нам не хватает в танце, то мы компенсируем интенсивной мозговой деятельностью и прикрываемся ею как единственным возможным достоинством. и мы всё время отворачиваемся, всё время противопоставляем себя "шансону" и попсе (там однако, проблема симметричная) как интеллектуальная и концептуальная музыка и удивляемся, что на нас, видите ли, люди не ходят ) а не ходят, потому что нам им пока нечего сказать. по крайней мере, на том языке, который они бы поняли. и предъявлять им претензии по этой части в виде жалоб на посещаемость концертов - это расписаться в собственном творческом бессилии (что порой вовсе даже не позор). не так нам нужно решать эту проблему. иначе нужно решать. через положительную для них (и для нас тоже) мотивацию."