почему на концертах в СНГ немного народу

Sep 14, 2010 11:01

gubalance запостил фотку полного зрительного зала на рок-фестивале в Ростове в 1988 году. и посетовал, что нынче и 500 человек загнать на хорошую группу - подвиг.

http://gubalance.livejournal.com/1810560.html

очень в тему прозвучали комментарии carnay :

"это было на безрыбье. не было же никакого интернета, только недавно перестали сажать за рок-музыку. сама рок-музыка была символом и состоянием свободы. именно из текстов песен люди узнавали последние новости. сейчас для живой музыки совсем другой фон, и всё, о чём ты хочешь спеть, уже 100 раз выложено в интернете ) а к таким нетекстовым вещам, как энергетический подъём, транс или просто эстетическое наслаждение на концертах, не готовы пока ни слушатели, ни в большинстве случаев музыканты.

в идеале, чтобы после прошедшего за последние 20 лет в стране беспредела приучить людей ходить на концерты, эти концерты должны быть ну просто пиздец какими хорошими. просто каждый концерт должен быть фантастическим. они должны идти с пониманием, что их там ждёт почти рай - не хуже чем на концерте у Бьорк или у Радиохед в начале этого века. чтобы ни один орган восприятия за концерт не заскучал. а кто может такое пообещать? ) даже один только звук - это сумма стольких факторов, что всё не проконтролируешь.

чтобы толково заниматься музыкой здесь и сейчас, нужно быть невероятным, фантастическим энтузиастом. плюс иметь одновременно большой стартовый капитал и ясную голову."

"при всём уважении - насколько я понимаю, от Тинави и Желанной хуеют, и то слегка, только люди посвящённые в какой-либо аспект их муз. деятельности. у Тинави, я так понимаю, это любители Бьорк, Тори Амос, Регины Спектор и Имоджин Хип. У Желанной - любители, грубо говоря, Гэбриела, Кинг Кримзон и народной музыки (верней, те из них, кто знает, что Золотое Кольцо - это лишь хорошая пародия на неё). я и сам это всё очень люблю. но никто из сторонних, не-музыкальных людей не скажет, что на сцене творится пиздец какая круть.

при этом на концерте вышеупомянутых буржуев какой-нибудь фанат Круга может не услышать музыки, не понять фактур и модуляций, не оценить балансов и объёмов, - но он увидит, что на концерте происходит что-то. что мелькают ленточки и бегают огоньки, что местами даже бьёт бочка и можно танцевать )), что фронтмен охуенно одет и аж бегает по сцене! и что даже тексты местами понятные, о чём поёт.

даже если брать не так высоко: был в Тоннах на концерте группы Ratatat. американский инди-дуэт, весёлая пост-рок-электроника. они играют каждую секунду реально как в последний раз (потому что каждый раз и есть последний). они просто атакуют! они двигаются по сцене так, как будто в них целятся из пулемётов. это уже не просто музыка, это танец жизни и смерти какой-то. я знаю, что если бы они просто сидели и играли тот же самый материал, то я бы ушёл на втором номере. но они въёбывали так, что я простоял весь концерт, придерживая челюсть.

музыка что Вали, что Инны, требует от слушателя немалой по общесовковым стандартам подготовки и внимания. это их персональная музыка, их персональный рай. то, что в него вхожи и хотят входить даже 100 человек, - это уже немалая удача.

после ужасов совка в нас во всех осталась зажатость. мы никогда не умели танцевать, а теперь не хотим учиться. чего нам не хватает в танце, то мы компенсируем интенсивной мозговой деятельностью и прикрываемся ею как единственным возможным достоинством. и мы всё время отворачиваемся, всё время противопоставляем себя "шансону" и попсе (там однако, проблема симметричная) как интеллектуальная и концептуальная музыка и удивляемся, что на нас, видите ли, люди не ходят ) а не ходят, потому что нам им пока нечего сказать. по крайней мере, на том языке, который они бы поняли. и предъявлять им претензии по этой части в виде жалоб на посещаемость концертов - это расписаться в собственном творческом бессилии (что порой вовсе даже не позор). не так нам нужно решать эту проблему. иначе нужно решать. через положительную для них (и для нас тоже) мотивацию."
Previous post Next post
Up