В последнее время, Вальтер Рель стал отмечать для себя, что на дорогах появились циклокары его завода, несущие на себе следы глубокой переделки. Мотор, явно увеличенной мощности, колёса с более широкой резиной, крылья из полированного алюминия и прочие изменения, работающие на комфорт и динамику. К тому же, в некоторых городах появились автоклубы проводящие кубковые соревнования, в том числе и среди автопродукции заводов “ReL”. Не желая отдавать «свои» деньги разным кустарям и мастерским, Рель решил, что пришло время создавать новый авто. Способный удовлетворить публику тяготеющую к спортивному стилю, но не готовую платить большие деньги за настоящие болиды. Иными словами нужен легкий спортивный автомобиль, недалеко ушедший от идеологии циклокара, но имеющий архитектуру «взрослого» авто.
Так, в экспериментальном цеху на Никеле появился необычный автомобиль: деревянный кокпит каплеобразного профиля с плоскими боковыми поверхностями. Узкие окна, которые по замыслу конструктора придавали кузову брутальность и динамику. Полностью закрытые задние крылья в свою очередь так же повторяли форму капли.
Фанерный кузов на ясеневом каркасе, предварительно оклеивался тканью, затем тщательно шпаклевался. Так как шпаклёвка была зелёного цвета - то острый на язык рабочий люд прозвал этот автомобиль - «фанерный огурец». Надо сказать, что это было не единственное прозвище автомобиля. Кузовщики, за характерную форму задней части кузова, называли его «селезень». Сам же Рель, нарёк авто - «LuftMaster».
Двигатель предполагался мощностью 50-55 л.с., и поскольку у инженеров компании не было необходимого опыта в проектировании подобных силовых установок, Рель обратился за помощью к AHGG - откуда вскорости и получил превосходный четырёхцилиндровик с необходимыми характеристиками.
Благодаря тому, что химики компании "Magnum Rubber Company" за последнее время, разработали целый спектр ярких автоэмалей, «ЛюфтМайстеры» решили красить в нарядные цвета. Пилотная партия имела чёрно-синюю окраску; синий кузов и черные капот и оперение. Как дань немецкой школе мотодизайна, в окрасочную схему была включена цировка*.
Учитывая опыт различных мастерских в доработке его продукции, Вальтер Рель решил, что цеха завода автомобили будут покидать с разными вариантами оснащения. Так например; в корме кузова, на месте запасного колеса могли располагаться: багажный кофр или дополнительный топливный бак, в зваисимости от того где собирался использовать автомобиль его владелец - гонки или путешествия. Количество приборов на «радуге», так, за полукруглую форму называли приборную панель, тоже могло изменяться в зависимости от стоимости автомобиля и предпочтений заказчика. Стапельная сборка позволяла максимально индвидуализировать каждый автомобиль.
Итак, пришло время и автомобиль был явлен публике, которая в свою очередь тепло его приняла. Несколько экземпляров, в качестве благодарности, были вручены обществу «АХАГЕ».
«ЛюфтМайстеры» забегали по дорогам Республики. И не только. Не редко в портах АР можно было видеть отбывающий в Европу круизный лайнер, на грузовую палубу которого поднимали ящик-другой с эмблемой “ReL”. Нельзя сказать, что автомобиль разбирали как «пирожки», но свой устойчивый спрос у него несомненно был.
Кстати, совершенно неожиданную популярность «ЛюфтМайстеры» обрели на Мьёле. Ступицы задних колёс, вынесенные за габариты кузова, позволяли легко установить движитель Кегресса, затем, передние колёса обувались в лыжи и «повелитель воздуха» мчался по снежной целине.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Цировка - в данном случае, тонкие контрастные полосы, повторяющие или подчёркивающие форму детали.
Немного о самой машине:
Рама, двухлонжеронная стальная, с подрамником для крепления кузова.
Кузов фанерный, на пространственной раме из ясеня.
Салон, двухместный, с небольшим багажным отсеком за сиденьями.
Подвеска: передняя - независимая, свечная, на двойных пружинах. Задняя - мост-балка на продольных четвертьэллиптических рессорах.
Двигатель «AHGG» "Grashüpfer" ("Кузнечик") - разработан на базе BMWшного оппозита и мотора "Цикада". Нижнеклапанный, рядный, 4 цилиндра. Диаметр цилиндра 78 мм, ход поршня 84 мм. Степень сжатия 5,7. Мощность 52 л.с. при 4200 об/мин. Вентилятор осевой, справа от цилиндров (по ходу движения). Габариты: длина 720 мм, ширина 420 мм, высота 460 мм.
Трансмиссия, четырёхступенчатая + задний ход. Привод - карданный.
Максимальная скорость, в зависимости от уровня оснащения - 100-110 км/ч.
Светосигнальное оборудование: сигналы поворота (только сзади), габаритный огонь+подсветка номерного знака (сзади слева). Головной свет - дальний/ближний. Звуковой сигнал (в моторном отсеке).
Напряжение бортовой сети - 6v.