Может, и шутка, а может, действительно рискнут. Но тогда будет большой бэмс. Хотя могут пойти и на компромиссный вариант - заявить эти спектакли в постановке "a la Balanchin", с хореографией другого автора "по мотивам классики", несколько видоизменив постановку Баланчина, но дав его имя на афише крупно. Добавить/убрать отдельные номера и/или персонажей, изменить местами хореографию, количество актов и т. д. Наследникам же принадлежат права только на оригинальные постановки, а не вообще на все постановки тех же спектаклей.
Ну упомянуть-то можно, было б основание. "Хореография на основе решений Д. Баланчина" - вполне себе, ведь что-о из его постановки сохранится. Как я понимаю, набор движений, используемых в мировом балете, ограничен и права на отдельные движения никому не принадлежат, так что поди прикопайся.
А ничего, что Нуриев ставил за рубежом, лишь слегка переиначивая знакомую ему по Кировскому театру хореографию? Парижскую оперу за это кто-нибудь осудил? Разумеется, нет. Ведь у русских воровать можно...
Но справедливости ради, речь с балетами Баланчина идет не о том, чтобы не платить принципиально, мы же не нищие какие, а о том, чтобы не платить потому, что плату не берут, ибо говорят: "Ни дадим показывать". Ну, не хотите, чтобы мы платили роялти, мы будем показывать без разрешения и без роялти
В этом случае американская сторона на законных основаниях может подать в суд. Данилян же ссылается на то, что Баланчивадзе был гражданином Российской Империи. Но ее уже давно нет. И современная Россия не Россия времен Империи
А что скажете по поводу замены постановки Князя Игоря на сцене БТ на постановку, идущую в Мариинке? Таким образом разом стерли и замечательную работу художника и гениальные Половецкие пляски Голейзовского! Вместа шедевра КЯ теперешний зритель увидит невнятную версию Фокина. Скажут, мол, тоже Гений, - возможно, в других постановках Гений, но не в этой. Сам Голейзовский об'яснял разницу подхода так: Фокин придумал танцы легендарных половцев, а я подсмотрел и перенес на сцену реальные пляски народов Ср Азии. Как известно, КЯ много лет и не по своей воле отдал работе в балетных труппах азиатских (и не только) республик Ссср, попутно обогащая свою творческую палитру собиранием этнических танцев, так для постановки Бах Фонтана он использовал настоящие гаремные танцы, которые еще помнили в 30ые годы бывшие гаремные танцовщицы. Интересно, кто виноват - Всесильный Гергиев или так наз Фонд Голейзовского - возможно, наследники Мастера выдвинули театру какие-то невыполнимые требования?
Да никто не виноват. Ни Гергиев, ни Фонд. Хотя... Просто Гергиев же обещал премьеры на сцене БТ. А денег нет. Валерий Абисалович нашел выход - зачем тратиться на новые постановки (декорации, костюмы и т.д.) когда можно взять все готовое из Мариинки. У нас последнее ремя засилье Мариинки. Свои оперы почти не идут. Сплошная Мариинка. В их декорациях и костюмах. Поэтому и танцы тоже их.
Comments 31
Может, и шутка, а может, действительно рискнут. Но тогда будет большой бэмс. Хотя могут пойти и на компромиссный вариант - заявить эти спектакли в постановке "a la Balanchin", с хореографией другого автора "по мотивам классики", несколько видоизменив постановку Баланчина, но дав его имя на афише крупно. Добавить/убрать отдельные номера и/или персонажей, изменить местами хореографию, количество актов и т. д. Наследникам же принадлежат права только на оригинальные постановки, а не вообще на все постановки тех же спектаклей.
Reply
Состряпают новые балеты. Но... даже к упоминанию имени можно придраться... Подождем. Посмотрим.
Reply
Ну упомянуть-то можно, было б основание. "Хореография на основе решений Д. Баланчина" - вполне себе, ведь что-о из его постановки сохранится. Как я понимаю, набор движений, используемых в мировом балете, ограничен и права на отдельные движения никому не принадлежат, так что поди прикопайся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я уже поняла. Придется смотреть онлайн:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Данилян же ссылается на то, что Баланчивадзе был гражданином Российской Империи. Но ее уже давно нет. И современная Россия не Россия времен Империи
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто Гергиев же обещал премьеры на сцене БТ. А денег нет. Валерий Абисалович нашел выход - зачем тратиться на новые постановки (декорации, костюмы и т.д.) когда можно взять все готовое из Мариинки. У нас последнее ремя засилье Мариинки. Свои оперы почти не идут. Сплошная Мариинка. В их декорациях и костюмах. Поэтому и танцы тоже их.
Reply
Leave a comment